гогтлнновостиСОБЫТИЯ"ТРАКТЫ«СОВЕТСКОМУ ПАТРИОТУ» 50 ЛЕТВ мае 1977 года «Советскому патриоту» исполняется 50 лет. Первый номер газеты (в то время она носила название «На страже») вышел в свет 10 мая 1927 года. Ее издателями являлись Политуправление РККА, Центральный совет Осоавиахима и «Крестьянская газета». С 22 марта 1934 года газета «На страже» стала выходить как орган Центрального и московского советов Осоавиахима.населения в духе беззаветной преданности Родине. Ныне редакция сосредоточивает свои усилия на разъяснении задач, вытекающих из решений XXV съезда КПСС о дальнейшем укреплении обороноспособности страны. Выполняя решения VIII Всесоюзного съезда ДОСААФ, состоявшегося в январе 1977 года, газета уделяет повседневное внимание вопросам улучшения военно-патриотической пропаганды, повышению ее действенности. Освещая подготовку специалистов для Вооруженных Сил и народного хозяйства в учебных организациях ДОСААФ, газета борется за повышение качества обучения, рассказывает о деятельности автомобильных школ, спортивно-технических клубов, широко пропагандирует передовой опыт обучения и воспитания будущих воинов-водителей, радистов и других специалистов, совершенствования материальной базы, внедрения технических средств в учебную практику. «Советский патриот» регулярно освещает военно-технические виды спорта, в том числе автомобильный и мотоциклетный. На его страницах можно прочитать отчеты о всех крупнейших всесоюзных и международных состязаниях, материалы о лучших гонщиках, о проблемах развития автомотоспорта. Газета завоевывает все большие круги читателей. За последние шесть лет тираж ее вырос почти в три раза и составляет около 500 тысяч экземпляров.«Серебряная ладья» (по наименованию главного приза). На кольцевой трассе, имеющей кроссовый характер, встречаются сильнейшие гонщики ВАЗа. выступающие на вазовских автомобилях. По традиции это происходит в День машиностроителя. В нынешнем году появился второй вариант «Серебряной ладьи» — зимний. Соревнования посвящались 50-летию ДОСААФ. Среди участников финального заезда (заезды здесь построены по таблице гаревых гонок, «каждый с каждым») лучшим был обладатель нескольких медалей чемпионатов страны Анатолий Козырчиков. В будущем организаторы намерены приглашать на старты «Серебряной ладьи» спортсменов с других автомобильных заводов.МАЛ, ДА УДАЛю»л^тщ^^[ *ЮБИЛЕЙНЫЕ НАГРАДЫ ДОСААФ-ПЕРЕДОВИКАМНедавно Центральный комитет оборонного Общества СССР за успешное выполнение взятых социалистических обязательств в течение ряда лет, высокие показатели во Всесоюзном социалистическом соревновании ив связи с "0-летием ДОСААФ наградил настольным юбилейным «Почетным знаком ДОСААФ СССР» следующие организации Общества: Украинской, Белорусской, Узбекской, Грузинской, Армянской ССР, Башкирской, Татарской АССР, Краснодарского, Приморского, Ставропольского, Хабаровского краев, Астраханской, Волгоградской, Воронежской. Ивановской, Куйбышевской, Московской, Омской, Пензенской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Тульской областей, городов Москвы и Ленинграда. Среди удостоенных этой же награды — брестская техническая школа, первичные организации ДОСААФ Уральского завода тяжелого машиностроения имени Г. К. Орджоникидзе (Уралмаш) и колхоза имени Гафура Гуляма Ферганской обла-: сти Узбекистана, средней школы № 1 г. Павловска Тульской области. Юбилейной Почетной грамотой ЦК ДОСААФ СССР награждены организации Общества Казахской, Латвийской, Литовской, Молдавской ССР, Чечено-Ингушской АССР, Белгородской, Горьковской, Калининской, Кемеровской. Липецкой, Ленинградской, Магаданской, Орловской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской и Челябинской областей. Его разработали молодые сотрудники ВНИИмотопрома А. Мельников и В. Серов. Этот мотоцикл — он называется ВНИИ—575 — предназначен для кольцевых гонок в классе 500 смз с коляской. Малая общая высота (600 мм), низкое расположение центра тяжести и небольшая лобовая площадь достигнуты благодаря применению колес с шинами очень малого диаметра (размер 5,00 — 10) и специфичной посадке гонщика (типа «нилер»), при которой он лежит на животе, опираясь голенями на специальные лотки по сторонам заднего колеса.СЗОВЕТСЫМИяосмвса»ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТ*ПАТРИОТС момента своего зарождения газета стала боевым органом осоавиахимовцев. Она неуклонно проводит в жизнь решения партии по усилению обороны Советского государства, выступает активным пропагандистом и организатором укрепления оборонных коллективов на предприятиях, в селах, учебных заведениях. В газете регулярно печатались материалы о советском патриотизме, доходчиво разъяснялись заветы В. И. Ленина о защите социалистического Отечества. Грянула Великая Отечественная война. «Превратить каждый завод и колхоз в крепость!» — зовет газета. — «Организуем всестороннюю помощь Красной Армии, обеспечим усиленное пополнение ее рядов!» В связи с введением всеобщего обязательного военного обучения (Всевобуча) населения на базе газеты «На страже» началось издание газеты «Военное обучение» — органа Главного управления всеобщего военного обучения Народного комиссариата обороны и Центрального совета Осоавиахима СССР и РСФСР. Коллектив газеты при активном участии военкоровского актива, главным образом воинов-фронтовиков и работников Всевобуча, публикует материалы о мастерстве воинов различных родов войск, о тактических приемах ведения боевых действий против гитлеропцев. Одновременно с показом фронтового опыта газета писала о делах осоавиахимовцев, о ходе учебы в отрядах Всевобуча, о подготовке снайперов, шоферов, летчиков, бронебойщиков, формировании групп самозащиты. Как и вся советская печать, газета «Военное обучение» помогала разгрому врага, делу победы. С 11 июля 1948 года газета начала выходить как орган Всесоюзных добровольных оборонных обществ ДОСАРМ, ДОСАВ, ДОСФЛОТ под названием «Патриот Родины», а с1 апреля 1956 года — «Советский патриот», орган Центрального комитета ДОСААФ СССР. На протяжении всей своей истории газета оказывает действенную помощь оборонным организациям, широко пропагандирует опыт их работы по воспитаниюВТОРОЙ ВАРИАНТ «СЕРЕБРЯНОЙ ЛАДЬИ»В городе автомобилестроителей Тольятти самое популярное соревнование, конечно же, автогонки. Называется оноНа мотоцикле установлен двухтактный двухцилиндровый (492 смЗ) двигатель с двумя карбюраторами. Он имеет степень сжатия 11,0 и развивает 72,6 л. с. при 7800 об/мин. Трансмиссия — шестиступенчатая коробка передач и цепная задняя передача. Интересна конструкция дисковых тормозов. Тормозной диск крепится не к ступице, а к ободу колеса, и зажимная скоба охватывает его не по наружному диаметру, а изнутри через центральное отверстие. Из других конструктивных особенностей мотоцикла отметим гидравлический привод тормозов, раму дуплексного типа, маятниковую подвеску переднего и заднего колес, размещение топливного бака в задней части коляски. Максимальная скорость — 210 км/час. На мотоцикле ВНИИ —575 А.Мельников и В. Серов в 1975 году победили в чемпионате СССР.7