САМОДЕЛЬНЫЕ САЙЛЕНТ БЛОКИБЫВАЛЫХСАЛЬНИК ИЗУ некоторых мотоциклов на нижнийстаканамортизатора надет сальник, пред упреждающийтрение верхнего стаканаонижний . Если сальникизношен или утерян, д екоративноепокрытие амортизат орабыстро соскабливается, он ржавеет . Б ывает , приобрести новыйсальник мотолюбитель не может и поэтому вынужден заменять его кольцами , в ырезаннымиизрезины , войлока или мягкойпластмассы . К сожалению , они быстро выходят из строя.В передней подвеске моего «Москвича—412» (то же самое может случиться ис ИЖ—412) в ышел из строя сайлентблок. У меняне было этой резино-металлической втулки в сборе. Но дело удалось поправить . Извлекая втулку из нижнего рычага подвески, я проследил, чтобы наружная обойма осталасьна месте, в рычаге. А взамен изношенной установил резиновую рессорную втулку от «Победы» (можно от ГАЗ—21), с резав ее буртик. И наконец , наиболее сложная операция — з апрессовка на место с помощью тисков внутренней обоймы (саму обойму извлекаем из старого сайлент-блока итщательно очищаем). Понадобилось очень простое приспособление из конуса-головки 5, бобышки 7иматрицы2 (см. рисунок). Принцип его действия ясениз того жерисунка . Для лучшего скольжения советую намылить конус и внутреннюю обойму. Кстати, я не делал специальнойматрицы , а подобрал для этой операциишестернюс отверстием подходящего диаметра. И. К ЛИМОВ 426065, г. Ижевск, ул. Воровского, 120/23 Так устанавливают внутреннюю втулку: 1 >— губки тисков; 2 — м атрица ; 3 — р ычаг подвески; 4 — н аружная обойма сайлент-блока; 5 — конус; 6 — внутренняя обойма; 7 — бобышка; 8 — резиновая втулка.; Закатать \ 89в э«9в?-КЗ" а,303151520-30ВЫХОД НАШЕЛСЯВо время летнего отдыха вдали от крупныхнаселенных пунктов и больших дорог я попал в безвыходное, к азалось , положение. На моем «Москвиче—408» полностью вышлаиз строя манжета рабочего цилиндра гидропривода сцепления . Попытки восстановить ее или достать новую не имели успеха. Но выход все женашелся . Я снял один из резиновых отбойных буферов-шайб, на которыеопирается капот, и поставил его вместо манжетыв цилиндр привода сцепления. Узел снова стал работать. С такой «манжетой» я добрался до СТО, не доливая жидкость . Там янашелиустановилв цилиндр настоящую манжету, а выруч ивший меня буферкапота вновь занял свое место. А. К ОРШОК 270017, г. Одесса, ул. С кворцова , 24, кв. 31Так выглядит сальникиз ниток: 1 — нижний стаканамортизатора ; 2 — сальник; 3 — верхний стакан. Наиболее долговечным иэффективнымоказался сальник, сделанный, к ак показано на рисунке, и зкапроновой (или другой прочной) нити и небольшого количества эпоксидного клея . Нить плотно наматываем в канавку, смазывая каждый слой клеем, до нужнойтолщины . Когда клей затвердеет, можно обработать обр азовавшееся кольцо напильником , чтобы получилась чистая поверхность. Уже 15 тысячкилометров амортизатор ы на ЯВЕ отлично работают с таким сальником. Л. КОЛМАКОВ 660014, г. Красноярск, 14, ул. Ползунова, 20, кв. 4ПОМОЖЕТ СОХРАНИТЬ КУЗОВч120ТАКОЙ КЛЮЧ УДОБНЕЕ^Vаккумулятора.Эскиз окна в полке дляВ кузове «Запорожца» ЗАЗ —966 и ЗАЗ —968 есть место, которое практически невозможно обработать каким-либо антикоррозионным составом, не удается и проследить за его состоянием. Это — часть кузова под полкой аккумулятора . Предлагаю всем, кого беспокоит возм ожнаяатакаржавчины , в ырезатьв полке при помощи дрели окно размеромпримерно 75 на 110 мм, к акпоказано на эскизе . На углах, по выштампованнымребрамжесткости нужно сделать пазыкруглымнапильником , а края отбортовать на ширину примерно 5 мм. Теперь пространство под полкой стало доступно для контроляи обработки. Очаг коррозии , если он появится здесь, не останется незамеченным . В. ПЛЕТНЕВ 450005, г. Уфа, ул. Цюрупы, 110, кв. 70СКОБА ЗАМЕНЯЕТ ЗАЩЕЛКУТорцевой гаечный ключ с Z- или Г-обр азнойрукояткой (например, баллонный ключ «Запорожца»,. «Москвича» или ВАЗа) станет намного удобнее, если прив аритьк нему ручку-поддержку, к оторая на рисункепоказанапунктиром . Кроме того, т акаярукояткапредохраняет ключ от перекосов на гайке, у меньшает износ гранейипредохраняет их от обрыва. Г. Т ОЛПЕЖНИКОВ 634050, г. Томск, ул. Гагарина, 6, кв. 5 На моих «Жигулях» о торвалась защелк а ветрового поворотного окна левой двери. Я и не пыталсяприклеить стекло к металлу, а из 2-миллиметровой стальной полоски согнул П-образную скобу (см. рисунок), ножом аккуратно удалил кусочек уплотнения между стеклом и окантовкой форточки против упора защ елкиширинойпримерно 20 мм. Теперь можно надежнозапереть поворотную форточку, надев скобу на стекло и упор. И. КОСЫ К 293000, Львовская область. г. Броды, ул. Короленко, ЛА, к в . 8QX12 2031