mК14:их ров оказались сразу двое советских \ \ спортсменов — Г. Моисеев, уступивший победителю всего одно очко, и В. Кавинов, который получил «бронзу». 1976 г., АВГУСТ. Министерство автомобильной промышленности и строительные министерства запланировали в 1977—1980 гг. строительство 53 спец1976 г. ФЕВРАЛЬ. В канун XXV автоцентров и 93 станций техническосъезда КПСС Волжский автомобильго обслуживания ВАЗ. ный завод выпустил 50 новых автомо1976 г., АВГУСТ. Большого успеха билей, предназначенных для села* — добились советские автомоделисты в «Нива» (ВАЗ—2121). Эта новая мочемпионате Европы, который проходил дель, оснащенная двигателем рабочим в ФРГ. В классе гоночных моделей объемом 1,57 ли мощностью 80 л . с. 1,5 см 3 Б. Еремеев выиграл первое мепри 5?00 об/мин, совмещает высокую сто с новым мировым рекордом — проходимость и комфорт. 215,51 км/ч. Вторым призером стал 1976 г., МАРТ. Советский • спортсмен С. Чилиджян, третьим — С. Оганесян. Сергей Тарабанько в финале личного 1976 г., 5 СЕНТЯБРЯ. Сборная команчемпионата мира на катке города Ас- да СССР в составе Г. Моисеева, В. Касена (Голландия) завоевал свою вторую винова, А. Овчинникова и Ю. Худякова золотую медаль. заняла второе место в «Трофее на1976 г., 30 АПРЕЛЯ. Для вручения ций» — командном чемпионате мира 3 высокой правительственной награды — по мотокроссу в классе 250 см . ордена Октябрьской Революции на ЗИЛ 1976 г., 20 СЕНТЯБРЯ. В Рязани соприехал Генеральный секретарь ЦК стоялись первые Всесоюзные соревноКПСС Л. И. Брежнев. На торжественвания на спортивно-кроссовых автомоном митинге он обратился к труженибилях «багги». Командное первенство кам завода с большой речью, в котовыиграл коллектив СТК «Коммунар» рой дал высокую оценку труду коллек(Запорожье). тива. 1976 г., СЕНТЯБРЬ. Полностью сданы 1976 г., 7 МАЯ. Исполнилось десять в эксплуатацию дороги общегосударстлет со дня выхода в свет постановлевенного значения Москва — Волгония ЦК КПСС и Совета Министров град и Москва — Калуга — Брянск — СССР «О состоянии и мерах по улучСевск. шению работы Добровольного общест1976 г., 17 ОКТЯБРЯ. Советские карва содействия армии, авиации и флоту тингисты Р. Акопов, А. Таскин, А. Зай(ДОСААФ СССР)». За истекшее десяцев, В. Иванченко, П. Бушлаяов и тилетие Общество выросло на 22 милМ. Рябчиков одержали победу в розылиона человек, подготовило для народгрыше Кубка дружбы социалистиченого хозяйства свыше 1 миллиона шоских стран. феров 3-го класса, 2 миллиона водите1976 г., ОКТЯБРЬ. Число спортивлей личных автомобилей и5 миллионов мотоциклистов; на капитальное ных сооружений оборонного Общества строительство учебных и спортивных пополнилось новым комплексом — басооружений израсходовано 410 миллиокинским, предназначенным для спидвея, мотобола, картинга и других видов нов рублей. военно-технического спорта. 1976 г., МАЙ. Советские спортсмены 1976 г., ОКТЯБРЬ. Заключительный выступили в международном ралли этап розыгрыша Кубка дружбы по мо«Акрополис» в Греции, являющемся токроссу, проходивший в Кишиневе, одним из этапов чемпионата мира среназвал обладателей почетного трофея. ди марок автомобилей. Высокого реИми стали гонщики СССР. зультата добился наш экипаж на 1976 г., 1 ДЕКАБРЯ. Стартовала ВАЗ—2103 С. Брундза — А. Гирдаускас — первое место в классе 1600 смЗ. I Всесоюзная зимняя спартакиада по Из 127 стартовавших экипажей сверхвоенно-техническим видам спорта, посложную трассу протяженностью в священная 50-летию оборонного Общества. Среди 11 соревнований, включен2770 км закончило лишь 34. ных в ее программу, 5 автомобильных и 1976 г., 26 ИЮНЯ. Очередной розымотоциклетных — ралли, картинг, трегрыш Кубка Европы по мотоболу, проковые автогонки, мотокросс и ледовый ходивший в ФРГ, завершился победой спидвей. нашей сборной, составленной на базе 1976 г., 15 ДЕКАБРЯ. Международэлистинского «Автомобилиста» и полтавского «Вымпела». Советские мотобо- ное авторалли «Русская зима» (последлисты выиграли почетный трофей в шений этап Кубка дружбы) завершилось убедительной победой спортсменов стой раз. СССР. В абсолютном личном зачете 1976 г., 2 АВГУСТА. Исполнилось первенствовали братья Больших на 60 лет со дня закладки завода АМО в «Москвиче—2140» производства АЗЛК. Москве, в Тюфелевой роще. В этом же году исполнилось 80 лет со дня рож1976 г., 24 ДЕКАБРЯ. Трехмиллиондения И. А. Лихачева — «красного диный автомобиль «Жигули» сошел с конректора», чье имя ныне носит ЗИЛ. вейера Волжского автомобильного за1976 г., 15 АВГУСТА. Финишировал вода. личный чемпионат мира по мотокроссу 1976 г., 25 ДЕКАБРЯ. Вступила в на машинах класса 250 см 3 . Впервые строй первая очередь Камского автомов истории этих первенств среди призебильного завода.ГОДЫ, (ПАКТЫТри всесоюзных рекорда!Одним из свидетельств достижений советских • конструкторов-автомобилистов, автоспортсменов являются всесоюзные и международные рекорды снорости. Их установлено уже несколько десятков. Канун 60-летия Велиного Октября был отмечен новыми высшими достижениями, показанными на электромобиле ХАДИ —13Э, который создан в студенческом проектно-конструкторском бюро Харьковского автомобильно-дорожного института. ...Воснресенье. На Дмитровском автополигоне НАМИ необычно тихо. Сегодня день, свободный от испытаний, и десятк и автомобилей разных марок и моделей, подвергающихся здесь разносторонней проверке, отдыхают. Лишь на динамометрической прямой у стреловидной приземистой машины необычной формы стоят люди. Это судьи, спортсмены заканчивают приготовление к рекордным заездам электромобиля. Первая дистанция — 500 метров со стартом с места. В машине сотрудник ХАДИ инженер Дмитрий Сильчик. По сигналу электромобиль бесшумно тронулся и, наращивая скорость, прошел дистанцию. Затем развернулся и повторил ее. Электрический хронометр показал время, соответствующее 96,2 км / ч . Это новый всесоюзный рекорд, превышающий установленный в 1973 году на ХАДИ —113. Все присутствующие на финише тепло поздравляют Сильчика и его наставника заслуженного мастера спорта Владимира Константиновича Никитина, с именем которого связано создание гоночно-рекордных машин ХАДИ, рождение международных и всесоюзных рекордов. Автоматическая аппаратура, фиксирующая время от старта до финиша с точностью до тысячных долей секунды, устанавливается на дистанцию один километр с места. За рулем — студент института Ангули Абшилава. Его результат — 115,8 км / ч тоже выше всесоюзного рекорда. И еще одна дистанция — километр с хода. Вновь в машине Дмитрий Сильчик. Он стартует за 500—800 метров до пересечения с лучом фотоэлемента и продолжает движение на мерном отрезке. Результат — 161,7 км / ч — новый всесоюзный рекорд.Электромобиль ХАДИ —13Э — дальнейшее развитие конструкции рекордного ХАДИ —11Э. Его собственная масса — до 500 кг , расчетная максимальная скорость — 265 км / ч , время разгона до скорости 100 км / ч — 9,5 секунды, колея передних колес — 360, задних — 700 мм, номинальная мощность двигателя — 10 кВт. Электропитание обеспечивается 10 серебряно-цинковыми батареями. Результаты, показанные на этой машине, представлены в ФАС СССР для утверждения в качестве всесоюзных рекордов. Создатели ХАДИ —13Э уверены, что возможности электромобиля еще не исчерпаны и на нем будет установлен еще пне один рекорд. щ я 3. КОЛЯСИНСКИИ, главный судья соревнований, судья всесоюзной категории