Знаки спортивных встречЛюбители спорта по-разному хранят память о соревнованиях. Одни собирают вымпелы, другие — автографы победителей, третьи — программки, вырезки из газет и журналов. Но, пожалуй, больше тех, кто коллекционирует значки и эмблемы, посвященные различным состязаниям. Поклонникам автомотоспорта в этом смысле повезло — практически каждая крупная встреча, тем более международная, имеет свою эмблему, зачастую несколько вариантов значков. Такая коллекция может рассказать о многом. О первых шагах советских автомотоспортсменов на международной арене, становлении различных видов соревнований, о замечательных победах наших мастеров мотокросса,- ралли, г о ­ нок по ледяной дорожке, мотобола... Эмблемы и значки, собранные вместе, становятся еще одним свидетельством широкого развития у нас автомотоспорта, количественного роста и разнообразия состязаний, расширяющихся с каждым годом международных спортивных связей. ; Публикуемые здесь значки — только незначительная часть той коллекции, к о ­ торую собрал московский тренер, кандидат в мастера спорта Л . Машков. Но, думается, и они могут служить иллюстрацией к истории отечественного автомотоспорта, наиболее важным победам наших гонщиков на трассах Советского Союза и зарубежных стран./F ФАКТЫ ГОДЫ,1976 г., 28 ДЕКАБРЯ. С главного конвейера Камского автозавода сошел грузовик с заводским номером «5000». Это тягач модели КамАЗ—5410. Машина торжественно передана знатному ленинградскому шоферу Герою Социалистического Труда, делегату XXV съезда КПСС С. А. Попову. 1976 г., ДЕКАБРЬ. На базе Управления по техническому обслуживанию легковых автомобилей н производству гаражного оборудования Министерства автомобильной промышленности СССР создано Всесоюзное промышленное объединение «Союзавтогехобслуживанне». В его ведение переданы все специализированные предприятия автосервиса в Белоруссии, Азербайджане, Молдавии, Латвии, Киргизии, Таджикистане и Туркмении. Осуществляя единую техническую политику во всех звеньях автосервиса по стране, «Союзавтотехобслуживание» в этих республиках стало и материально ответственным руководителем. 1976 г. Начато строительство 100-километрового скоростного участка Москва — Волоколамск на магистрали Москва — Рига. 1976 г. Началось строительство шинного завода в Казахстане в городе Чимкенте. 1976 г. В первые дни десятой пятилетки завод «Коммунар» выпустил миллионный автомобиль «Запорожец». С приветствиел к автомобилестроителям обратился Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, 1976 г. Группе проектировщиков и строителей присуждена Государственная премия в области техники за проектирование и строительство совмещенного моста и комплекса других сооружений в районе Нагатино г. Москвы. 1976 г. Более 500 километров новых дорог с цементобетонным покрытием получили нефтяники Западной Сибири. 1977 г., 21 ЯНВАРЯ. Указом Президиума Верховного Совета СССР за большой вклад в развитие оборонно-массовой работы в стране и подготовку трудящихся к защите социалистического Отечества ДОСААФ СССР награждено орденом Ленина. 1977 г., 23 ЯНВАРЯ. Оборонному Обществу исполнилось 50 лет. 1977 г., 25—26 ЯНВАРЯ. В Москве в Большом Кремлевском дворце состоялся VIII Всесоюзный съезд ДОСААФ. К этому времени в Обществе насчитывалось 330 тысяч первичных организаций и 80 миллионов членов. Каждый третий призывник, пришедший на службу в армию, получил военно-техническую специальность в ДОСААФ. 1977 г., ЯНВАРЬ. В канун полувекового юбилея ДОСААФ большая группаспортсменов по военно-техническим видам спорта за высокие достижения на чемпионатах мира и Европы была удостоена правительственных наград. Среди них мотоциклисты Г. Моисеев, С. Тарабанько, В. Кавяиов, автомобилисты С. Брундза, К. Гирдаускас, автомоделист Б. Еремеев, тренеры К. Демянский и Б. Панферов. 1977 г., 6 МАРТА. Двенадцатый личный чемпионат мира по мотогонкам на льду, проводившийся в Инцелле (ФРГ), вновь завершился победой заслуженного мастера спорта С. Тарабанько. Это была его третья золотая медаль. 1977 г., МАЙ. В дни работы майского Пленума ЦК КПСС, одобрившего проект новой Конституции СССР; группа камазовцев — Героев Социалистического Труда обратилась ко всем коллективам, участвующим в сооружении второй очереди КамАЗа, Набережных Челнов и пригородной зоны, с призывом выполнить к 60-летию Великого Октября задания двух и более лет пятилетки, а к ее завершению — по два-три личных пятилетних задания. 1977 г., МАЙ. Газета «Советский патриот», орган ДОСААФ СССР, отметила полувековой юбилей. За успехи в военно-патриотическом воспитании трудящихся, большой вклад в развитие оборонно-массовой работы в стране она награждена орденом Красной Звезды. 1977 г., 26 ИЮНЯ. Сборная команда СССР по мотоболу в седьмой раз завоевала Кубок Европы, розыгрыш которого впервые проходил в Бельгии. 1977 г., ИЮНЬ. На Волжском автозаводе начался серийный выпуск автомобилей ВАЗ—2121 «Нива» для села. 1977 г., ИЮЛЬ. В Советском Союзе выпущен 25-миллионный автомобиль. Вступил в строй новый конвейер на горьковском автомобильном заводе. 1977 г., АВГУСТ. На новом заводе микроавтобусов в Елгаве сошел с конвейера 10-тысячный РАФ—2203. Молодое предприятие, вступившее в строй в канун XXV съезда КПСС, досрочно выведено на проектную мощность. 1977 г., АВГУСТ. С главного конвейера КамАЗа сошел 10-тысячный с начала года грузовик. Всего камский гигант выпустил за 16 месяцев работы свыше 15 тысяч машин. 1977 г., АВГУСТ. На чемпионате Европы по автомодельному спорту, состоявшемся в Швейцарии, советская команда уверенно выиграла первое место. 1977 г., АВГУСТ—СЕНТЯБРЬ. По инициативе ЦК ДОСААФ СССР состоялся большой интернациональный автомобильный пробег, посвященный 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции. В нем участвовали представители оборонных организаций социалистических стран. 1977 г. Введена в строй дорога Кустанай—Петропавловск. 1977 г. В песчаной пустыне Моинкум проложена дорога Акколь—Уланбель, в результате чего центральная часть Казахстана получила 880-километровую кольцевую магистраль.Левая колонка (сверху вниз): международное ралли «За мир и дружбу». 1960'г.; ралли-марафон «Лондон — Сидней», 1968 г.; ралли-марафон «Лондон—Мехико», 1970 г.; ралли «Тур Европы», 1971 г.; ралли «Русская зима» — заключительный этап розыгрыша Кубка дружбы, 1974 и 1976 гг. Вторая колонка: чемпионат Европы по мотогонкам на льду, 1964 г.; полуфинальные соревнования чемпионата мира по мотогонкам на льду в Уфе, 1974 г.; полуфинальные соревнования чемпионата мира по мотогонкам на льду в Ленинграде, 1975 г.; финал чемпионата мира по мотогонкам на льду в Москве, 1975 г.; полуфинальные соревнования чемпионата мира по мотогонкам на льду в Москве, 1977 г.; отборочные соревнования чемпионата мира по спидвею в Ленинграде, 1971 и 1973 гг. Третья колонка: международные мотокроссы в Тбилиси (1958 г.), Таллине (1960 г.) и Ленинграде (1960 г.); этапы личного чемпионата мира по мотокроссу в Ленинграде (1962, 1969 и 1973 гг.) и Полтаве (1972 г.). Четвертая колонка: первые международные соревнования по мотокроссу на подмосковной станции Планерная, 1954 г.; первые международные кольцевые гонки в Таллине, 1959 г.; международное моторалли ФИМ в Москве, 1987 г.; Кубок Европы по мотоболу в Элисте, 1971 г.; этап розыгрыша Кубка дружбы по картингу в Москве, 1976 г.: второй и четвертый слеты друзей ЯВЫ в Кишиневе (1973 г.) и Ленинграде (1975 г.).21