Трехколесный вездеходИзвестно, каким большим спросом на селе пользуются у нас «Днепр» и «Урал» — тяжелые мотоциклы с коляской. И груз на таком можно везти, и проходимость у него неплохая. Но все же эти машины, обладая солидной мощностью (32 — 36 л. с ) , не могут использовать полностью ее на мягком грунте изза недостаточного сцепления с ним единственного из трех, ведущего колеса. Находящееся сбоку колесо коляски не только создает большое сопротивление движению, поскольку идет по собственной нолее, но и стремится повернуть мотоцикл в свою сторону, еще более затрудняя движение. Поэтому для трехколесной машины самым эффективным способом повышения проходимости является передача крутящего момента и на колесо коляски. По такой схеме был выполнен мотоцикл MB —750, выпускавшийся ранее в ограниченном количестве нашим заводом. На его базе создана модель «Днепр —12», производство которой развернуто в нынешнем, юбилейном году. От составляющего основу программы завода «Днепра» МТ10 —36 его отличают в основном привод на нолесо коляски и двигатель. Заимствованный у прежних моделей нижнеклапанный двигатель К — 750, уступая современным моторам по мощности (26 л. с. против 36 л. с. у МТ10 —36), обладает более благоприятным характером изменения мощности и крутящего момента в зависимости от числа оборотов коленчатого вала. Благодаря этому мотоцикл сравнительно легко приспосабливается к разным дорожным условиям, не требуя частого переключения передач. К — 750 — малофорсированный двигатель, довольно долговечный, простои в эксплуатации. В паре с ним работает коробка передач, применяемая на последних моделях завода. У нее есть передача заднего хода, благодаря чему мотоциклом можно маневрировать на ограниченной площади, выбраться из песка, грязи, снега. Главное достоинство «Днепра —12» — два ведущих колеса. Для передачи усилия на колесо ноляски трансмиссия дополнена дифференциальным механизмом, поперечным карданным валом и редуктором (см. схему). Дифференциал (он хорошо виден на фото, показываю-Схема трансмиссии: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 главная передача; 5 — редуктор; 6 — дифференциал; 7 щем вид сзади) смонтирован вместе с главной передачей в общем разъемном корпусе, который имеет такие же присоединительные (к рычагу подвески колеса) размеры, как картер главной передачи всех моделей семейства «Днепр». В отличие от автомобильных дифференциалов, состоящих, как правило, из конических шестерен и распределяющихкоробка передач; ведущее колесо.4 —крутящий момент между колесами поровну, симметрично, механизм «Днепра—12» включает цилиндрические шестерни, передающие на колеса неодинаковое усилие. Такое решение выбрано не случайно. Проведенные исследования показывают, что на колесо коляски приходится 30 — 40% общей нагрузки машины, а на колесо мотоцикла — 60 — 70%.«Верховина—6»—первый отечественный микромотоцикл