34
35
36
37
' ледующий и последний класс в нашей иерархии легковых автомобилей — пред'ставительс кий . Это — о бобщающийтермин , поскольку такие машины часто называют еще высшим или престижнымклассом : ведь далеко не все модели этой элитарной группы пригодны непосредственно для представительских целей. Однако термин "представительский", пож алуй , несет более точную смысловую нагрузку. Этот класс настолько немногочислен, что о нем можно было бы и не писать, — зато такие машины всегда на виду: о них много говорят, расхваливая непревзойденные потребительские качества и благоговейно называя баснословные цены. Разумеется, здесь уже совсем другие критерии совершенства. Например, габарит машины мало что значит, да и мощность двигателя тоже . Главное — репутация марки и цена. Модели представитель ­ ских машин, как правило, имеют устоявшуюся репутацию, точно соответствующую об-MERCEDES ЛАССщественному положению (или уровню богатства) ее владельца. Зачастую ореол особо престижной марки настолько завораживает, что люди готовы платить не столько за выдающееся произведение автомобильной техники, сколько за "счастье" ездить только на этой машине. Например, так обстоит дело с широко известными "роллс-ройсами" и "бентли". С технической стороны они вполне заурядны — зато безукоризненна их репутация машин королей и миллиардеров. Итак, цена представительских автомобилей не всегда соответствует их реальным потребительским качествам и призвана, скорее, отделить очень богатых людей от "просто" богатых. Она должна быть достаточно высокой, чтобы ограничивать круг покупателей, но не чрезмерной, иначе изготовителя могут заподозрить в жульничестве. Впрочем, предельных цен на подобные машины не существует: ведь даже самую дорогую можно, например, оборудовать дверными ручками из чистого золота и тому подобными излишествами, после чего стоимость может удвоиться и т. д. Очень дорого об-двенадцатицилиндровыи.. Цена —- от 202 тысяч немецких марок.рииных ма> 394 л. с/29ОБОЗРЕНИЕ ЗР тера, своего рода игрушках для богатых людей. На них разъезжают представители золотой молодежи, "звезды" спорта, кино, эстрады и т. д. Появление таких машин на международных автосалонах привлекает толпы зрителей, хотя выпускать их будут лишь десятками или сотнями штук. Все модели — особо комфортабельные и мощные, выполняемые по индивидуальным заказам лучшими кузовостроительными фирмами мира или специальными фирмами по доводке серийных конструкций. "Роллс-Ройс-Сильвер-Спирит" ("Серебряный призрак") — самая "дешевая" модель фирмы. Выпускается уже 13 лет и трижды модернизирована. На модели 1994 года: восьмицилиндровый двигатель мощностью около 245 л. с, снаряженная масса — 2430 кг, максимальная скорость — 215 км/ч. Базовая цена — 325 тысяч марок.ходится, например, бронирование и сопутствующая ему полная переделка машины. Обзор сегодняшних моделей и уровень европейских цен позволяют определить некоторые критерии принадлежности к представительскому классу. Начнем с минимальной цены — той условной черты, которая поможет отделить лучшие модели комфортабельного класса от представительских. Воспользуемся испытанными техническими критериями "классности" автомобиля — рабочим объемом двигателя и числом его цилиндров. Если условиться, что к представительскому классу относятся машины с двигателями рабочим объемом свыше 3 литров и числом цилиндров не менее восьми, то границу классов обозначит цена в 100—120 тысяч немецких марок: вполне достаточно, чтобы оснастить машину среднего класса полным комплектом оборудования для особого комфорта. Но эта сумма названа для европейского рынка и его специфики; в США или Японии она может быть иной. Определив минимальную стоимость представительской машины в Европе, о престижности и репутации марки можем не беспокоиться. Ибо здесь за такую сумму предлагают именно то, что необходимо для демонстрации авторитета владельца. К самым "дешевым" представительским машинам можно отнести такие модели, как "МерседесБенц" моделей Е500 и S420, BMB-740i, "Ягуар-ХЛ2". Все они снабжены обычными 4—5-местными кузовами типа "седан" и отличаются от более дешевых моделей среднего класса двигателями и укомплектованностью дополнительным оборудованием(на названных моделях оно уже стало серийным). Верхний же предел стоимости подобных машин у этих фирм достигает 250 тысяч немецких марок, а их сум-Специально изготовленные кузова обычно выполняют 4—6дверными удлиненными, типа "седан" или "лимузин" (с внутренней перегородкой) и двумя-тремя ря-"Ниссан-Президент" — наиболее престижная модель "Ниссана". Создана на базе более известной "Инфинити-045". Самый мощный японский представительский седан с восьмицилиндровым двигателем (280 л. с/206 кВт).К относительно дешевым и марный годовой выпуск — недами сидений. Часто салоны подобных авто оснащают (по желараспространенным моделям этой сколько десятков тысяч штук. Следующая группа отличаетнию владельца) дополнительным группы можно причислить, наприся изготовленными по специальоборудованием, характерным для мер, "Мерседес-Бенц" семейства ному заказу кузовами. Они могут офиса делового человека, — теSL, БМВ-850 или "Кадйллак-Албыть созданы на базе серийных и лефаксом, радиотелефоном, виланте". Еще более состоятельотносительно дешевых "волво" деоаппаратурой, баром для наные люди могут позволить себе или "кадиллаков", которые в данпитков, шкафчиком для деловых "Бентли-Континенталь-купе" или ном исполнении стоят много добумаг, контейнером для мусора, "Астон-Мартин-Вираж" ценой в роже и, главное, создаются исхорошим освещением и складным 350—450 тысяч марок. Эту группу удобно разделить ключительно для представительстоликом для работы и т. д. Стоимость такой машины, да на две — особо комфортабельских целей. Крупные менеджеры, президенты корпораций, члены еще в бронированном варианте, ную и особо быстроходную. Если правительства и многие другие может в несколько раз превыо первой подгруппе мы уже упомянули, то о второй следует скаважные персоны пользуются ташать цену базовой модели. Однако представительский зать подробнее. Двухместные кими автомобилями для официальных выездов, причем на пекласс не ограничен строгими и "Феррари", "Порше" или "Лотос" реднем сиденье обязательно шочопорными седанами и лимузитрадиционно считаются как бы фер в униформе и личный секренами. Кроме них существует доспортивными автомобилями. В тарь (или телохранитель). Впровольно большая (не по выпуску, свое время они завоевали попучем, в последнее время подоба по предложению) группа малярность сначала среди любитеные машины стали применять в шин, традиционно являющихся лей автоспорта, а затем и среди прокатном и гостиничном бизненаиболее привлекательными в широкой публики благодаря уссе для всех, кто в состоянии опэтом классе. Речь о 2—4-месттойчивой репутации фирм — изных моделях спортивного харак- готовителей высокотехнологичлатить это удовольствие.ОБОЗРЕНИЕ ЗР36 ЗА РУЛЕМ 8/94 ОБОЗРЕНИЕ ЗРной продукции, стоящей на острие прогресса. Правда, сейчас ореол их популярности постепенно тускнеет, ибо отблеск давних побед, увы, почти погас. А многие серийные машины, вроде "Хонды-NSX" или "Шевроле-Корвет-ZRI", обладают ничуть не худшими качествами, будучи куда дешевле. В последнее время возникла мода на особо мощные машины с двигателями в 500—600 л. с. Спрос рождает предложение: на автомобильном рынке появились "бугатти", "чизеты", "векторы" и другие автомонстры, развивающие 320—350 км/ч и разгоняющиеся с места до 100 км/ч за 3,5—4 секунды. Управлять ими непросто, тем не менее желающих выложить за подобную технику полмиллиона, а то и миллион (!) марок достаточно. Об удобстве эксплуатации, тем паче о расходе топлива, уже никто не думает. Главнее — демонстрация своей исключительности и потенциальная возможность обогнать любой автомобиль. Очевидно, что только это может согревать честолюбие владельца такой ракеты на колесах. Ибо ездить на ней, например, в Европе быстрее 130 км/ч крайне проблематично — даже на превосходных автострадах скорость ограничена почти всюду. И в заключение о российских представителях этого класса — автомобилях семейств ЗИЛ-4104 и -4105 (ЗР, 1992, № 1; 1993, №12). Так сложилось, что об этих машинах, в московском простонародье называвшихся "членовозами" (имелись в виду члены политбюро ЦК), тем не менее говорили с нотками особого уважения и даже восхищения. Предполагалось, что в них сконцентрированы последние достижения автомобильной науки и техники. К сожалению, это далеко не так, хотя черные ЗИЛы, пожалуй, лучшее, чем может похвастать наше автомобилестроение. Пусть они старомодны по своей конструкции и чрезмерно тяжелы по причине ручного изготовления кузовных панелей,зато эти модели не копируют зарубежные и изготовлены с максимально возможной у нас тщательностью. Долгое время стоимость таких ЗИЛов была чуть ли не государственной тайной. Однако в конце 1993 года, когда завод, попав в трудное положение, был готов продавать легковые машины частным лицам, стало известно, что ЗИЛ-41047 стоит не менее 200 млн. рублей. Как мы видим, по стоимости эта машина вполне соответствует мировым стандартам... Этим обзором мы заканчиваем серию материалов о классах легковых автомобилей. М. ТЕПЛОВ "Кадиллак-Флитвуд-Брогем-лимузин". Офис на колесах, изготовленный на шасси "Кадиллака" американской фирмой "Лимузин-Верк". По сравнению с серийной машиной базу увеличивают на 1350—1550 мм, а длину — до 7020—7270 мм. Ширина —1982 мм, высота —1450 мм."Ауди-\/8". Одна из наиболее дешевых моделей представительского класса. Полноприводная компоновка с механической 6-ступенчатой или автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Двигатель мощностью 280 л. с/206 кВт. Цена — от 103,6 тыс. немецких марок.•"Астон-Мартин-Воланте" — довольно редкий автомобиль с кузовом ручной работы. В 1992 году выпущено всего 60 машин марки "АстонМартин". На модели 1994 года — восьмицилиндровый двигатель мощностью 310 л. с, снаряженная масса — 2000 кг, максимальная скорость — 250 км/ч. Цена — около 480 тысяч марок. З РУЛЕМ 8/94 А 37