20
21
CfiHfiPti' ВЕРНУЛАСЬ ПОМОЙf'HJHD РОССИИ1<ШЙЕ|Щ|- 9BtHd||M;j*'|шммCASINO КШШ:.ап?г.I- .лмяуr*4iI *-_..—,,w- j » ^ ,•мияииий.,J• aat« ; ..ВЖ .. * • « яНйШЕ ЗНАКОМСТВОалон. Первое, на что обращаешь внимание, Пристально осмотрели — иное оформ"Ладу" со всех сторон — антиление панели коррозионная защита вызываприборов. Месет восхищение. Днище, арки то привычного колес, лонжероны покрыты угловатого коОтечественные автомобилисты необычайно терпеливы — знаменитой мастикой "тектил". зырька над ними заняла изящпрощают своим машинам любые недостатки. Близко к сердцу Внутренние полости и моторная накладка округлой формы. принимают проблемы родных заводов: раз производству нужна ный отсек обработаны консерИ хотя сам спидометр, указавалюта, значит, все логично — лучшую продукцию продают за вирующимсоставомтойжетельуровнятоплива , к онт ­ рубеж. Надо лишь немного подождать, а там, глядишь, и на внуфирмы. Два года заграничной рольные лампы остались прежтренний рынок выбросят товар отменного качества. жизни (по сути, стоянки!) на соУ сотрудников "За рулем" недавно появилась возможность ними, создается впечатление, стоянии кузова не отразились будто обод руля меньше ограпознакомиться с "восьмеркой" в одной из комплектаций, пред— очагов ржавчины не обнарулагаемых зарубежным покупателям. Реэкспортный ВАЗ-21083 ничивает обзор, а показания жили. Надеясь найти изъяны, приборов читаются легче. Сле1992 года выпуска с пробегом 2000 километров только пересек разобрали дверь: внутри чисто границу и по российским дорогам еще не ездил. Чем же отличадующее достоинство — салон и сухо, признаков коррозии ется "Лада-Самара" для них от "Спутника" для нас? выдержан в единой цветовой нет. Это удивительно, поскольгамме. Мы привыкли, что в маку машину, вероятно, хранили в очень шинах для внутреннего рынка зачастую дельцев восьмерок — в машине заметсыром гараже. Косвенный признак — рыжая панель соседствует со светлой но тише. В чем секрет — точно не знахарактерный налет плесени на резинообивкой потолка, темно-синими сиденьем, однако на ходу нам довелось испывых уплотнителях стекол и вздувшиеся ями и черным рулем. В экспортной "Сатать блаженство. Заграничная "Самара" пузырьки краски вокруг царапины на маре" претензий к стилю нет. "Цивилькак бы "плотнее" своих отечественных капоте. ная" ткань сидений, матерчатые вставсестер — оборудование, детали отделки Мелочи, мелочи, мелочи... как все ки в облицовках дверей, велутиновые салона значительно меньше громыхают же от них зависит общее впечатление! ковры, панель приборов, формованный от тряски на дорогах. Под бачком омывателя приклеена полопластик потолка, другие внутренние деК узов . Внешне отличия от станска резины, чтобы он не протерся натали — все благородного серого цвета. дартной продукции ВАЗа почти не засквозь и не ободрал эмаль до металла. Еще одна приятная мелочь — над перметны, но польза от них немалая. В певым рядом кресел возле штатного плаДвигатель. Традиционно слабый редних колесных нишах установлены фона рассеянного света расположен узел переднеприводных моделей Волжфирменные пластиковые подкрылки. фонарик сузконаправленным лучом ского завода — стартер. Наверняка Причем в отбортовке крыла нет винтов(подобные лампочки монтируют в туривладельцы "восьмерок" со стажем не саморезов , а следовательно, отверстических автобусах). В темное время раз меняли "бендиксы" в приборах болстий, просверленных в кустарных услосуток пассажир может читать книгу, гарского или отечественного производвиях. Обычно именно от этих дырочек рассматривать карту местности, а женства. Взыскательному западному пор жавчина начинает активно располщины даже вязать: локальный свет не требителю, похоже, сразу предлагают заться по металлу. Локеры экспортной помешает водителю. качественный товар. В нашей "Самаре" "восьмерки" надежно закреплены плаустановлен югославский стартер "Искстмассовыми пистонами. Наверное, мы удивим многих вла20 ЗА РУЛЕМ 8/94С pa". Катушка зажигания тоже югославская, а вот воздухофильтр канадский. Но "гвоздь программы" — электромагнитный запорный клапан системы холостого хода карбюратора: вместо капризного отечественного здесь настоящий "Солекс" — изделие компании, которой мы обязаны появлением семейства карбюраторов ДААЗ-2108. Пожалуй, этим и ограничены приятные сюрпризы, все остальное — лишняя головная боль для нашего автомобилиста. Кнопку подсоса для пуска холодного двигателя упразднили: воздушной заслонкой теперь управляет автоматическое устройство. Работает подобно термостату — к нему подведены два шланга от системы охлаждения. Замысел конструкторов понятен: по мере прогрева "Тосола" заслонка открывается. Хорошо задумано, только мотор сразу набирает около 4000 об/мин и надолго "зависает" в таком состоянии. Прохожие испуганно шарахаются, а знатоки участливо предупреждают: не губи двигатель! Метод борьбы с "перекрутом" прост: резко ударить по педали газа. Двигатель взвоет еще сильнее, зато потом обороты немного упадут. Простому автомобилисту трудно разобраться без инструкции в назначении дополнительных шлангов, проводов, трубочек, опутывающих карбюратор. Этот лабиринт — устройство для снижения токсичности выхлопных газов. Система сложна и заслуживает отдельной публикации (ее вы увидите в одном из ближайших номеров журнала). Необычайно коварное новшество работает только с неэтилированным бензином. В противном случае сначала засорятся датчики, а следом начнет давать перебои управляющая электроника. Результат — машина откажется ездить. Наш совет — если вы приобрели автомобиль с системой снижения токсичности, найдите специалиста и отключите ее. Но все равно, она еще долго будет напоминать о себе. Дело в том, что бензин без тетраэтилсвинца за рубежом заливают с помощью специальных топливных пистолетов, с тонким "стволом". Горловины баков отличаются от привычных, чтобы случайно не залили этилированный. Экспортная "Самара" отвечает западным нормам — на отечественных колонках ее не заправить. Нужно либо выточить насадку-переходник к нашему пистолету, либо заменить горловину на стандартную. Много сил и средств потрачено на переделку "вазовских" машин. Правда, капризный заграничный потребитель упрямо отдает предпочтение "фольксвагенам", "тойотам" и "ситроенам", а экспортные "лады" все чаще возвращаются домой. Так может, не стоит делить покупателей на наших и не наших? Здесь, в России, тоже нужны хорошие автомобили. Пусть с обычной топливной системой, но комплектные и тщательно собранные. В. КРЮЧКОВПанель приборов с новой накладкой, безусловно, привлекательней, чем штатная. Правда, качество материала и способ крепления оставляют желать лучшего. Система снижения токсичности, полуавтоматический привод воздушной заслонки не прибавили надежности и без того капризному карбюратору ДААЗ-2108.Фото В. Князева, В. Крючкова -'Надпись на лючке бензобака напоминает, что можно заливать только неэтилированный бензин. В горловине установлен клапан, ограничивающий диаметр заправочного пистолета. ЗА РУЛЕМ 8/94