170
171
илами СвоимиДОВОДИМ ДО УМАВЕНТИЛИРУЕМЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ - НА "САМАРУВАЗ-2108, 2109. 21099Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "Крестовский" О сюрпризах передних тормозов "Самары" наслышаны давно. Главная причина неприятностей - перегрев тормозных дисков и колодок. Журнал в свое время подробно писал об этом (ЗР, 1995, № 5 - "Фокусы тормозов"). Знают о проблеме и на ВАЗе. Недаром "десятое" семейство обзавелось вентилируемыми дисками. Пока их на всю программу не хватает, поэтому на часть машин ставят детали от "восьмерки". Мы же решили осуществить обратную замену смонтировать на "Самаре" новые тормозные диски. Вентилируемые шире штатных, поэтому пришлось приобрести также соответствующие суппорты, направляющие колодок и защитные кожухи. Правда, то и другое - большая редкость. Чаще встречаются тормозные механизмы в сборе. Естественно, при покупке необходимо убедиться в подлинности деталей. Цена их в Москве в апреле потянула на 720 рублей: тормозной механизм - 350, тормозной диск - 340, защитный кожух - 30. В общем, немало. Поэтому, наверное, на новые детали имеет смысл разориться при плановой замене уже основательно изношенных передних тормозов. Работать можно, не прибегая к подъемнику, - достаточно установить автомобиль на надежную подставку. Специнструменты - шестигранник "на 10" и ключ "на 15".Поддев отверткой, снимаем пыльник верхнего пальца с направляющей колодок.Отгибаем стопорную пластину болта крепления направляющего пальца. Ремкомплект. Снимаем суппорт и тормозные колодки.Если они снабжены индикатором износа, прежде расстыковываем его разъем. Шестигранником "на 10" ослабляем болты крепления тормозного цилиндра к суппорту. 170 6/2000 ЗР Удерживая ключом "на 17" направляющий палец, ключом "на 13" отворачиваем... Неизношенный индикатор годен для дальнейшего использования. С помощью пассатижей типа "Кобра" выдавливаем......и снимаем направляющую колодок....утопив тонким стержнем усик контакта индикатора износа... ...снимаемо него пластмассовый корпус разъема. После этого провод легко продеть через резиновые держатели, фиксирующие его на тормозном шланге,...и вынимаем его из отверстия в старой колодке, чтобы затем вставить в новую. Дальше возможны варианты. Если цилиндр остается на автомобиле, то...ФКлючом "на 12" отворачиваем колесные направляющие. При этом ступицу от проворачивания удобно зафиксировать двумя колесными болтами и монтажной лопаткой.Ключами "на 10" и "на 15" отворачиваем тормозную трубку от шланга. /rV При этом примите меры про/ • \ тив утечки тормозной жидкости или подставьте под трубку емкость. Снимаем суппорт вместе с тормозным цилиндром. На этом отличия заканчиваются.„окончательно отворачиваем болты..Вынув направляющие..щ швввшШ^fД'^...и отделяем суппорт от тормозного цилиндра. Если же вы решили заменить тормозной механизм в сборе, то... Ключом "на IT отворачиваем два болта...jjj"•^В V\ ^ 1^ВжМЯШ & я\^\VYS...снимаем тормозной диск.ЗР6/20OO171