56
57
58
59
В МИРЕ МОТОРОВ"КИА-КАРЕНС"Автомобили этого типа завоевывают все большее признание в Европе, и корейская фирма уже предлагает здесь мини-вэны "Карнивал", "Джойс", а теперь еще и одну из последних своих новинок - "Каренс". Это наиболее компактный и доступный по цене мини-вэн в модельном ряду КИА, способный играть как роль семейного автомобиля, так и рабочей лошадки" в небольших частных фирмах. Новинка создана на базе модели "Кларус", появившейся в Европе в 1996 году и, в свою очередь, унаследовавшей многие агрегаты от "Мазды-626". Шестиместный мини-вэн оснащен двигателем в 110 л. с , который позволяет машине побороться с моделями "гольф-класса" - разгон до "сотни" занимает 11,3 с, а максимальная скорость достигает 185 км/ч, при этом средний расход топлива не превышает 8,5 л/100 км. Управляемость "Каренса" также сопоставима с легковыми моделями, поскольку он оснащен передней и задней подвесками типа "Мак-Ферсон", дисковыми тормозами всех колес, четырехканальнои антиблокировочной системой и усилителем руля переменной производительности.новлены новые, "интеллектуальные" подушки, раскрывающиеся на 15-20% менее активно, если скорость при столкновении не превышает 40 км/ч. Что касается комфорта, то здесь корейцы традиционно предлагают больше за те же деньги, чем их европейские оппоненты. При цене около 15 тысяч долларов машина оборудована кондиционером, тонированными стеклами, проигрывателем компакт-дисков, электроприводами всех стекол, внешними зеркалами с электроприводом и KIA СA REIMS 1,8 обогревом и многим другим. Техническая характеристика Показательно, что в производстве кузова "Каренс" фирмой КИА впервые примеДвигатель - бензиновый; число цинены технологии и материалы, еще пару линдров, клапанов и рабочий объем лет назад доступные лишь ведущим евро4x16x1793 см3 ; мощность "нетто" пейским и американским автомобильным 81 кВт/110 л. с. при 6750 об/мин; максифирмам. Один лишь пример: кузов мини- мальный крутящий момент - 151 Нм при вэна спроектирован с помощью компью4500 об/мин. Коробка передач - механитерных систем и приблизительно на 30% ческая 5-ступенчатая: кузов - 6-местный состоит из недешевых высокопрочных ста5-дверный универсал несущего типа; лей. Результат не замедлил сказаться не компоновка - переднеприводная, с попетолько в управляемости, но ив пассивной речно расположенным силовым агрегабезопасности, что подтвердила серия том; база - 2555 мм; габарит (длина, шикрэш-тестов. Конструкторы учли вероятрина, высота) - 4439x1709x1642 мм; снаность травматизма детей и пожилых людей ряженная масса - 1264-1337 кг; расход из-за чрезмерно быстрой реакции подушек топлива в городском и пригородном езбезопасности. В "Каренсе" могут быть устадовых циклах - 10,9 и 7,2 л/100 км.ФОРД-SVT МУСТАНГ КО"Мустанг" по праву относят к числу американских автомобильных легенд. Появившись в 1964 году, он стал одним из родоначальников целого класса автомобилей спортивного склада, популярность которых не ослабевает и по сей день. Любопытно, что детскую педальную копию "Мустанга" под рождество 1964 года купили своим чадам более 93 000 родителей. До сих пор под этим именем фирма продолжает выпускать все новые и новые модели, последняя из которых - детище "команды по подготовке специальных автомобилей" (Special Vehicle Team) 'Форда". Уже одного взгляда на богатырский капот, антикрыло и торчащие вбок трубы выпускной системы "Мустанга SVT" достаточно, чтобы почувствовать его огромные возможности. Предыдущее поколение "Мустанга SVT" оснащали доработанной версией восьмицилиндрового модульного мотора объемом 4,6 л, в новой же машине не без труда удалось разместить двигатель от исполина "Линкольн-Навигатор". Прежде чем занять место под капотом "Мустанга", стандартный мотор разбирают, ставят новые поршни, шатуны, а так56 6/2000 ЗР же головку блока с усовершенствованной системой охлаждения. Мощности вполне достаточно, чтобы ведущие колеса оставляли черные полосы на асфальте даже после того, как машина преодолеет рубеж в 100 км/ч! "Мустанг" остается верен классической компоновке: момент на задние колеса передает шестиступенчатая механическая коробка передач "Тремек", которую можно также встретить на "Вайпере" и "Астон-Мартин DB7". Компоненты подвески в основном достались от серийной машины, кроме, пожалуй, пружин "Айбах" и амортизаторов "Бильштайн". Понадобилось вмешательство в тормозную систему: на все колеса "Мустанга" установлены вентилируемые диски "Брембо". А что же салон? Он лишен каких бы то ни было элементов роскоши. Разместившись в спортивном сиденье "Рекаро", отвлечься будет не на что: для снижения веса машины и достижения оптимальной управляемости конструкторам пришлосьFORD SVT MUSTANG COBRA Rпойти на радикальные меры - демонтировать заднее сиденье, кондиционер и даже аудиосистему. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 8x32x5409 см 3 ; мощность "нетто" - 298 кВт/405 л. с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий момент - 522 Нм при 4500 об/мин. Коробка передач - механическая 6-ступенчатая. Кузов - 2-местное 2-дверное купе несущего типа; компоновка - заднеприводная; база - 2573 мм;габарит (длина, ширина, высота) -4661x1857x1326 мм; снаряженная масса - 1628 кг; максимальная скорость - 270 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 4 , 4 с. КОРОТКО"АЛЬФА-РОМЕО СПОРТ ВЭГОН"После того, как на Женевском автосалоне "Альфа-Ромео" рассекретила универсал на базе модели 156, стало очевидно, что новый автомобиль претендует на гораздо большее, нежели просто перевозка поклажи. Это чувствуется во всем, начиная со звучного имени "Спорт Взгон" и кончая поджарым, по-спортивному собранным "телом" новой "Альфы". с асимметричными рычагами. Дополнительно машина может быть укомплектована гидропневматической подвеской "Нивомат", обеспечивающей "примерное поведение" на дороге в различных ситуациях. Система контролирует заднюю подвеску и сохраняет неизменным клиренс, независимо от степени загруженности багажника. Ну и, конечно, стоит упомянуть двигасон'Форд" намерен наладить к 2003 г. производство вседорожника "Эскейп'с гибридной силовой установкой. По прогнозам, этот автомобиль станет самым экономичным вседорожником - расход топлива в городском цикле не превысит 5,8 л/100 км. По заверению 'Форда", гибридный "Эскейп" практически не будет уступать по скоростным характеристикам обычной бензиновой версии с 6-ципиндровым мотором.* **Популярный в Северной Америке вседорожник "Лексус-ЯХЗОО" вскоре станут выпускать не только в США, но ив Канаде. В ближайшие два года завод "Тойоты" в Онтарио выйдет на проектную мощность 60 тыс. "лексусов". * * * Проведенные в США крэш-тесты имели цель установить, ремонт каких автомобилей после столкновения на скорости 5 миль/час обходится дороже всего. Среди безусловных лидеров - "Вольво-SSO": привести его в порядок даже после легкого ДТП стоит около 8000 долларов. Столь высокая цена объясняется тем, что в момент столкновения срабатывают подушки безопасности. Также в 'черном списке" оказались "Кадиллак-Катера" и "МаздаMPV", победителем же вышел "Сатурн-LS", затраты на ремонт которого составили 823 доллара.* **Как ив случае с моделью 156, ручки задних дверей "Спорт Вэгона", вмонтированные в окантовки окон, создают иллюзию отсутствия задних дверей, так что с первого взгляда машину нетрудно принять... за купе. Впечатление еще больше усиливает каплевидная крыша, форма которой абсолютно нехарактерна для большинства универсалов - она "съедает" внутренний объем. Любопытный штрих пятая дверь универсала захватывает часть крыши. Благодаря такому решению багажник удалось сделать более доступным и удобным для погрузки. К слову, внешность новой "Альфы" полностью соответствует ее характеру. Среди главных достоинств "Спорт Вэгона" стоит отметить прекрасную управляемость, вообще свойственную для "Альфа-Ромео". Этому способствуют относительно небольшая, учитывая длину под 4,5 м, масса машины (1280 кг), высокая жесткость кузова на кручение и, конечно же, подвеска. Несмотря на стремление конструкторов максимально увеличить полезный объем багажника, им все же удалось ив "Спорт Вэгоне" разместить хорошо зарекомендовавшую себя на "сто | пятьдесят шестой" подвеску "Мак-Фер-ALFA ROMEO SPORT WACOMтели, коих, как и для "156-й", приготовлено шесть вариантов - два четырехцилиндровых дизеля объемом 1,9 и 2,4 лс системой "коммон рейл" (105 и 136 л. с), четырехцилиндровые моторы серии "Твин Спарк" объемом 1,6; 1,8 и 2,0 л (120-155 л. с.) и венчающая гамму 2,5-литровая "шестерка" мощностью 190 л. с. (все бензиновые). На самом мощном варианте "Альфы" нашла применение автоматическая коробка передач Q-System. В стандартном режиме в ее работе нет ничего примечательного, но стоит перевести рычаг влево, как Q-System переходит в режим ручного переключения. А тут уже есть чему удивиться, ведь рычагом необходимо работать в точности как на машине с механической коробкой - алгоритм включения передач такой же, как у классической четырехступенчатой коробки. В версии с этим "автоматом", так же как ис коробкой "Селектспид", устанавливаемой только на модификацию с двухлитровым мотором, педаль сцепления отсутствует. Кстати, трансмиссия "Селектспид" позволяет действовать не только рычагом, но и расположенными на руле кнопками переключения передач.В Мексике до сих пор ежегодно с конвейера сходит до 40 000 "фольксвагенов-жук". Это последнее производство. где еще делают легендарный автомобиль. Однако дни ветерана сочтены. С 2002 г. его сменит "Шкода-Фабиа".* **"Фольксваген" оперативно отреагировал на многочисленные пожелания дилеров и клиентов о выпуске более дешевой модификации "Боры". Отныне эту модель оснащают мотором объемом 1,4 ли мощностью 75 л. с, что позволило снизить базовую цену на 1200 долларов по сравнению с модификацией со 100-сильным двигателем в 1,6 л. Мотор, взятый от "Гольфа", отвечает экологическим требованиям Евро IV, а это значит, что его владелец в Германии освобождается от уплаты дорожного налога. Вопрос об установке 1,4-литрового двигателя в универсал на базе "Боры" пока не решен.* **Новый "Олдсмобил-Бравада", который поступит в продажу в январе 2001 г., уже не будет копией "Шевроле-Блейзера" и "Джи-Эм-Си Джимми". Машина подрастет в размерах и обретет новый мотор. Это будет 6-цилиндровый двигатель семейства "Вортек" мощностью 250 л. с, с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Кузов вседорожника по-прежнему останется рамным.* **Представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе концепт-кар "Субару ST-X" превратится в серийную модель уже к 2002 г. Его производство наладят на заводе, принадлежащем "Субару" и "Исудзу" в штате Индиана. США. зр 6/гооо 57 В МИРЕ МОТОРОВ"МАЗДА RXНаверное, каждая крупная фирма стремится производить не только качественные и надежные, но и по-своему уникальные автомобили. Кто-то делает упор на необычную внешность, а кто-то - на незаурядные технические решения. К последним стоит отнести и японскую "Мазду" - одного из немногих на сегодня производителей автомобилей с роторно-поршневыми двигателями. Недавно фирма показала концепткар RX-EVOLV с экспериментальным двигателем Ванкеля "Ренезис". В основе его конструкции, как, впрочем, и других "маздовских" моторов Ванкеля, лежит одна и та же схема: близкий к треугольному ротор совершает вращательное движение в цилиндре сложной, напоминающей овальную, формы. Пространство между ротором и стенками цилиндра служит камерой сгорания, в которой и происходит рабочий процесс. Преимущества двигателей Ванкеля известны давно: меньшие по сравнению с традиционными моторами размеры и вес, что выгодно с точки зрения пассивной безопасности. аэродинамики (ниже капот) и управляемости автомобиля. Роторные моторы отличает ровная характеристика крутящего момента практически на всех оборотах, низкий уровень вибраций и шумов. Кроме того, РПД весьма надежны, а в их конструкции отсутствуют шатуны, поршни, пальцы и газораспределительный механизм. В двигателе "Ренезис" к этим достоинствам прибавились и другие, например, трехступенчатый впускной тракт, позволяющий улучшить наполнение цилиндров. Технология точного литья сделала роторы "Ренезиса" значительно легче выпускавшихся ранее, что позво-MAZDA RX-EVOLVлило расширить диапазон рабочих оборотов мотора до 10 000 об/мин. В итоге новый двигатель бьет все рекорды он выдает 280 л. с. при 9000 об/мин и 226 Н-м крутящего момента при 8000 об/мин, при этом оставаясь на треть компактнее традиционного двигателя аналогичной мощности. Что касается основных недостатков роторно-поршневых моторов - токсичности выхлопа и высокого расхода топлива, то у "Ренезиса" они преодолены. Он не уступает по этим показателям моторам "классического" типа. Специалисты "Мазды" именуют "Ренезис" не иначе как двигателем нового тысячелетия.БМВ-МЗПервые автомобили серии М баварская фирма освоила в середине 80-х годов. Это был автомобиль на базе "трешки" с форсированным до 200 л. с. двигателем. Его подготовкой занимались специалисты подразделения "БМВ-Моторшпорт". Идея, что называется, прижилась, и в 1992 году увидело свет второе поколение "эмки", на сей раз уже с рядной "шестеркой". И вот вконце прошлого года БМВ показывает во Франкфурте прототип нового купе МЗ, а спустя несколько месяцев в Женеве проходит дебют его серийного варианта. В отличие от многих конкурентов, БМВ традиционно не признает двигателей с наддувом, предпочитая доводить до совершенства "атмосферные" моторы. Как и предыдущую модификацию, новое купе оснастили шестицилиндровым двигателем. Его отличает усовершенствованный газораспределительный механизм и сниженные потери на трение. что, в свою очередь, дает возможность "раскручивать" мотор до больших оборотов. В сочетании с "короткой" главной передачей это обеспечивает и отзывчивость двигателя в широком диапазоне. Так, разгон с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче занимает всего 5,4 с! BMW-МЗЕще одно новшество "эмки" - регулируемая блокировка дифференциала. Система, установленная на МЗ, четко следит за разницей в скорости вращения задних колес и корректирует подачу тяги, исходя именно из этого показателя. Такое решение дает водителю неоспоримое преимущество перед обладателем обычного БМВ третьей серии и на снежной целине, и при скоростном движении по извилистым дорогам. Техническая характеристика Двигатель -бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6x24x3246 см3; мощность "нетто" 252 кВт/343 л. с. при 7900 об/мин; максимальный крутящий момент - 365 Нм при 4900 об/мин. Коробка передач - механическая 6-ступенчатая. Кузов - 5-местное 2-дверное купе несущего типа; компоновка - заднеприводная, с продопьно расположенным силовым агрегатом; база 2730 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4490x1780x1379 мм; снаряженная масса 1550 кг; максимальная скорость - 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 5,2 с: расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 16 и8 л/100 км соответственно.586/2000 зр КОРОТКО"БЕНТЛИ АРНАЖ РЭД ЛЕЙБЛ"С автомобильной маркой "Бентли" неизменно ассоциируется богатство и роскошь, аристократизм, верность английским традициям. Естественно, фирма-производитель всячески стремится укреплять имидж марки "для избранных". Этому в немалой мере помогает и выпуск автомобилей разных серий весьма ограниченным "тиражом". Наглядный тому пример "Бентли Арнаж Рэд Лейбл" - роскошный седан на базе "Арнаж" - "двойника" "Роллс-Ройса Сильвер Сераф". дебютировавшего в 1998 году. "Рэд Лейбл" буквально посыпались. Несмотря на незатейливую конструкцию английского V-8 с двумя клапанами на цилиндр и одним турбонагнетателем "Гаррет" (все это при гигантском расходе топлива), покупатели фактически бойкотировали "Арнаж Грин Лейбл" с современным 32-клапанным двигателем и двумя агрегатами турбонаддува производства БМВ, ставшего в одночасье "врагом". Даже устаревшая автоматическая трансмиссия "Дженерал моторе" на "Рэд Лейбл" не оттолкнула от"Дайхатсу" представил 5-местный прототип YRV. который отличает вместительный салон при длине всего 3,77м. Агрегаты новинки в основном позаимствованы у модели "Сирион", в том числе и мотор объемом 1,3 ли мощностью 85 л. с.* **S течение следующего года-двух дебютирует новое поколение седана "Ауди-А4". При разработке обновленной модели фирма намерена позаимствовать некоторые элементы дизайна у других автомобилей фирмы, в первую очередь у "Ауди-ТТ'и А6. Планируется выпуск седана, универсала, купе и кабриолета А4. Ф * * 'Фольксваген" начал разработку нового семиместного мини-вэна на базе "Гольфа IV" и планирует завершить ее к концу 2002 г. Любопытно, что в мае 1999 г. фирма уже сообщала о готовности развернуть производство пятиместного мини-вэна к 2000 г.. однако после успеха более вместительного "Опеля-Зафира" планы 'Фольксвагена" неожиданно изменились.* * *"Рено" решила ориентировать приобретенную ею румынскую марку "Дачия" на сектор дешевых автомобилей. С 2003 г. французский концерн планирует выбросить на европейский рынок новую "Данию" ценой 4900 долларов. Это будет, как сообщают конструкторы. "простой, надежный и долговечный" автомобиль. Годовой выпуск - свыше 200 тыс. машин.* * *На прошедшем в Нью-Йорке автосалоне БМВ представила полноприводную модификацию седана третьей серии. Последний раз такой попноприводник был выпущен баварцами в 1991 г. Правда, и 3-литровый 6-цилиндровый двигатель, и система полного привода, установленные на новый 330x1. уже дебютировали на модели Х5. Рождение этой модели тесно связано с переходом марок "Роллс-Ройс" и "Бентли" в собственность БМВ и "Фольксвагена". Дело в том, что "Сильвер Сераф" изначально проектировали с прицелом на двигатель фирмы БМВ. Ее моторы стоят ив появившемся вскоре после него "Арнаж Грин Лейбл". Однако переход "Бентли" под патронаж "Фольксвагена" поставил под вопрос получение баварских моторов, и нужно было срочно подготовить запасной вариант. В качестве него была избрана модифицированная классическая английская "восьмерка" - ею оснащают уже далеко не новые модели "Бентли" - "Континенталь" и "Азур". Так в программе "Бентли" и появился "Арнаж Рэд Лейбл" с V-образной "восьмеркой" объемом 6,75 л под капотом, призванной ко всему прочему утешить истовых поклонников марки, которым не хватало тяговитости баварского мотора объемом 4,4 л. Расчет оказался верным - заказы наBEMTLEY ARIUACE RED LABELнее поклонников марки. В остальном "Рэд Лейбл" мало чем отличается от предыдущей модификации "Арнажа". Исключение разве что "мягкая мебель": в машине установлены сиденья иной формы, благодаря чему и без того комфортный салон удалось сделать еще просторнее. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 8x16x6748 см 3 ; мощность "нетто" 298 кВт/405 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 830 Нм при 2150 об/мин. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 5-местный 4-дверный седан несущего типа; компоновка - заднеприводная; база 3116 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5390x2120x1515 мм; снаряженная масса - 2520 кг; максимальная скорость 249 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 6,3 с; расход топлива в условных городском и пригородном ездовых циклах - 27,7 и 14,3 л/100 км соответственно.* * *Дебют "Пежо-107", дизайн которого выдержан в духе "старшего брата"206, ожидается в течение следующего года. Для автомобиля готовят широкую гамму моторов, и среди них новейший и чрезвычайно "экологически чистый''80-сильный дизель. А наиболее мощный бензиновый агрегат будет развивать 118 л. с.* **В модельном ряду "Инфинити" в ближайшие два года появятся обновленный седан 045 с 8-цилиндровым 4.5-литровым двигателем мощностью 340 л. с. Производитель обещает, что это будет первый построенный в Северной Америке автомобиль с системой адаптивного круиз-контроля, варьирующей скорость в зависимости от дистанции до идущего впереди авто.* **"Мазда" представила заряженную версию модели 626. Аббревиатура MPS в названии новинки расшифровывается как "Mazda Performance Series". Машина щеголяет постоянным полным приводом и V-образной 'шестеркой" с двумя турбинами мощностью 280 л. с. и моментом 392 Н-м. Этого для 1380килограммового автомобиля более чем достаточно. В конце года "Мазда" обещает и купе с роторнопоршневым двухсекционным мотором.ЗР6/200059