172
173
своими иламиОБОРУДОВАНИЕДИАГНОСТУНИВЕРСАЛКлючом "на 10" отворачиваем три болта..Недорогие диагностические приборы - мечта любого автомеханика. Оказывается, такие можно сделать на базе... обыкновенного манометра.Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "Крестовский"Тяжела ноша диагноста!..и удаляем старый защитный кожух.Новый, как видите, выглядит иначе.Сборку проводим в обратной последовательности. Вот что должно получиться в итоге.К этому - несколько замечаний. Перед установкой нового диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы. Если биение диска велико, выньте колесные направляющие и поверните его относительно ступицы на 180° - иногда это помогает. Если нет, диски придется менять на другие. Без подбора не обойтись. И если заменили цилиндры, не забудьте прокачать тормоза! Пдиапазон срабатывания регулятора давления топлива. На работающем двигателе он покажет верхнее значение, на заглушённом - нижнее. Постепенная убыль жидкости из расширительного бачка - не редкость. Путей "на волю" у нее много, но, прежде чем приступать к поискам, стоит проверить герметичность системы охлаждения в целом. Для этого вместо пробки расширительного бачка надеваем специальную крышку. Встроенным ручным насосом создаем давление. Если оно со временем падает ищем утечку, если нет, то, скорее всего, жидкость выкипает. Чтобы убеВ наших руках оказались довольно диться в этом, вместо насоса в штуцер простые приборы английской фирмы крышки вставляют термометр из комSP (Sykes Pickavant), и мы решили опплекта. По мере прогрева двигателя он робовать их в деле. Для диагностики к покажет температуру открытия термотопливной системе через переходники стата и включения электрического и шланги подключили не что иное, как вентилятора. Так заодно можно выломанометр с краном. Когда слив завить и виновника перегрева. крыт, стрелка показывает максимальное давление, развиваДля любой бочки затычка. емое насосом, когда открыт рабочее. Остается сопоставить результаты с нормативными данными и сделать выводы. Поскольку эти величины у всех автомобилей одного порядка, для приближенной оценки шкала дополнительно разделена на три сектора. Белый соответствует низкому давлению, зеленый - нормальному, красный - избыточному. Этим же прибором можно проверить Владелец "инжекторного" автомобиля со временем замечает, что его любимец стал хуже пускаться, потерял прыть и потребляет при этом больше топлива. Рекомендуемая в таких случаях гаражным консилиумом промывка или даже замена форсунок помогает, увы, не всегда. Нередко причина кроется в топливном насосе. "Наглотавшись" отстоя со дна бака, насос довольно быстро изнашивается. Давление в магистрали падает и форсунка вместо мелкораспыленного топлива "выплевывает" вялую струю. Получившаяся смесь если и горит, то очень плохо. Как проверить давление?1726 2000 ЗР Главное - не перекачать.Что делать, если вдруг зажглась лампа, кричащая об отсутствии давления масла? Популярный совет - немедленно заглушить двигатель и искать деньги на капремонт. Но тревога бывает и ложной. Случается, что во время зимнего пуска слишком густое масло деформирует диафрагму датчика и он начинает врать. Посколькуможно оценить приблизительно, по цвету сектора шкалы или измерить его численное значение. Каталитический нейтрализатор устройство для большинства из нас пока диковинное. По устоявшемуся мнению, вывести его из строя способен лишь этилированный бензин. На самом деле не только он. Масло, просачиваясь через износившиеся сальники клапанов или маслосъемные кольца поршней, попадает на раскаленную до 600-700°С керамику, коксуется и забивает ее поры. От воды из лужи, проникшей внутрь через трещины, прогары или просто резко охладившей корпус, керамика лопается. Во всех этих случаях сопротивление проходу выхлопных газов растет и давление в выпускном тракте перед катализатором повышается. По его изменению и можно определить неисправность. Переходник манометра вворачивают вместо кислородного датчика. То. что давление в цилиндре двигателя в конце такта сжатия меряют компрессометром, знают, наверное, все. Импортный прибор отличается от привычных отечественных лишь присоединительным наконечником. Наш надо вручную прижимать резиновым конусом к свечному отверстию. Изделие от SP заворачивается в него по резьбе. При этом отпадает потребность в по-мощнике, но возникает необходимость в переходных втулках для резьб, изготовленных по различным стандартам. Состояние цилиндро-поршневой группы можно оценить и другим методом (см. рис.). Для этого в цилиндр, поршень которого находится в верхней мертвой точке, через свечное отверстие подают воздух, доводя давление до определенной постоянной величины. Затем, перекрыв подачу, определяют степень износа деталей по скорости падения давления с помощью все того же манометра, но с особой шкалой. Прогоревший клапан, поршень или сломанное кольцо в этом случае легко выявить по характерному шипению. Прибор подходит для диагностики автомобильных двигателей любого типа. О том, как важно правильно натянуть зубчатый ремень, говорить неКомпрессометр по-английски.т.Вероятнью места потерь давления в двигателе при диагностике.штатный манометр в современных автомобилях встречается крайне редко, понадобится контрольный прибор. Его шланг с переходником присоединяем вместо "подозрительного" датчика. Величину давленияприходится. Те, кого не устраивают не очень доходчивые рекомендации большинства отечественных инструкций, могут воспользоваться специальным устройством от фирмы SP Принцип его действия - измерение усилия прогиба на заданной длине. Вариантов исполнения много - SP предлагаПосмотрим, что покажет ет гидравлический "безмен" вкупе термометр. опять-таки с манометром. Основное преимущество этого решения компактность рабочей части, что любой оценит в тесноте подкапотного пространства. Вот, оказывается, как много полезного о состоянии автомобиля можно узнать с помощью простого манометра. Часть приборов при известном навыке можно изготовить самостоятельно. Но профессионалам все же стоит потратиться на фирменный комплект. Благодаря надежности и удобству в работе он скоро окупится.ЗР 6/2000•173