161
сСОДЕРЖАНИЕСЕРВИС Технология дядюшки Скруджа или экономим на окраске 161 (удаление вмятин) КОМФОРТ Ставим голос (починка динамика) РЕМОНТ 162воими. иламиСЕРВИСТЕХНОЛОГИЯ ДЯДЮШКИ СКРУДЖА или ЭКОНОМИМ НА ОКРАСКЕВ руке сверкнула отвертка. Короткий взмах и на сверкающий капот "Вольво" обрушился сильный удар рукоятки...Михаил КОЛОДОЧКИНЦарапина на кузове машины - это почти всегда рубец на сердце ее владельца. Обнаруженная утром свежая вмятина на капоте заставляет даже сильного человека почувствовать себя униженным и беспомощным. Все планы рушатся - в голове только страховки, оценки и справки, а затем - рихтовки, грунтовки, колеровки... Впрочем, маленькая лазейка для оптимизма все-таки остается. Если ка ­ пот помят вследствие сильного града или в результате обстрела картофелинами с верхних этажей, то лакокрасочное покрытие могло и не пострадать. А раз так, то предстоящие расходы можно сильно урезать. По крайней мере, так утверждают в московской фирме "Антей" Применяемая здесь технология PDR (paintless dent repair) гарантирует клиенту "бескрасочное удаление" вмятин, н е ­ глубоких царапин, повреждений от града и аналогичных кузовных дефектов. При знакомстве с "секретной фирменной технологией" восхищение перемешивалось с разочарованием. Лучше всего запомнился пролог - один из владельцев фирмы предоставил для экспериментов собственный "Вольво"! Мастер положил на капот кусочек фетра и со всей силы долбанул по нему вышеупомянутым инструментом (фото 1). Столь же безжалостны бывают крупные градины и прочие падающие сверху предметы. Вмятина есть, но краска не потрескалась (фото 2) - то, что надо для метода PDR. Капот фиксируют специальными растяжками в полуоткрытом состоянии - за дело берется специалист."Ласточке" - новые крылья!(ВАЗ-2110) Подвеска "Волги" (ГАЗ-24,24-10.31029,3110) Неразборное? Ну и что (ВАЗ-2101...2107;2121) ОСНАСТКА164166 168Выходи, колечко!(съемник) ДОВОДИМ ДО УМА167Вентилируемые тормозные диски на "Самару" 170 (ВАЗ-2108,2109.21099) Да будет свет! 174 (ВАЗ-2110)ОБОРУДОВАНИЕДиагност-универсал (приборы) ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ?.. Сами с усами (готовимся к ТО) ИНСТРУМЕНТ Профпригодность (ключи и съемники - обзор) 178 176 172Одиночная вмятина - ездить можно, но противно.. Через несколько мгновений становится ясно, что никаких хитроумных стендов и засекреченных процессов мы не увидим - базовый набор инструментов, представленный на фото 3, вполне зауряден. Мастер спокойно беседует с нами, действуя нужной "железкой" с изнанки ка ­ пота. И это привезли из Америки? Обыкновенная "жестянка" - у нас в любом автохозяйстве так умеют... Однако пятно, нарушающее игру бликующих лучей света, тает на глазах. Через десять минут капот захлопывают и приглашают нас найти по ­ врежденный участок (фото 4). Скептицизм быстро улетучивается - капот идеален. Кажущаяся простота ремонта сродни игре на рояле - одному он подарит Первый концерт Чайковского, а второго оставит на уровне "Чижика-пыжика" В фирме на уровне "Чайковского" пока работают два специалиста, еще шестеро проходят обучение. Инструмент действительно привезен из Америки - подобный сервис там довольно популярен. Незначительные ЗР 6/2000 161"Тачка" чужая, а все равно жалко.