177
леднем случае обязательны надежные подставки). Оптимистам напомню, что масса снаряженного автомобиля - от тонны и выше. Осмотр начинаем с оценки состояния резинотехнических изделий. Поврежденные чехлы, естественно, нуждаются в замене, если внутри еще сохранилась смазка. Если же там грязь, то, скорее всего, придется менять узел. Все остальное разглядываем для выявления механических повреждений, утечек технических жидкостей и усталостных трещин. Наиболее вероятные места возникновения последних указаны на фото: балка переднего моста и рычаг в зоне шаровой опоры, кронштейн тяги Панара (поперечной штанги на классике), поперечина в зоне кронштейна растяжки, сам кронштейн (ВАЗ-2108), кронштейн балки заднего моста (М-2141).упрется в коврик. Происходит это независимо от того, работает двигатель или нет. Если утечек тормозной жидкости не обнаружено (низ машины мы уже осмотрели), то виноват главный тормозной цилиндр. Тот, кто регулярно обслуживает свой автомобиль, обычно хорошо представляет состояние "расходной" части тормозных механизмов (диски, барабаны, колодки) и примерные сроки их замены. Остальным придется выяснить это сейчас. Особое внимание тормозным шлангам. Трещины на них недопустимы!ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬКак снять двери ВАЗ2106? Мне не удалось отвернуть винты крепления петель... Действительно, сделать это даже на новой машине довольно трудно, поскольку винты крепления петель завернуты на конвейере с натягом, исключающим "саморазборку". Если же автомобиль прослужил несколько лет, то к этому добавляется еще и коррозия. Вот почему попытки отвернуть их первой попавшейся отверткой обычно оказываются безуспешными, к тому же вго ­ ловке винта приходит в негодность крестообразный шлиц. Решить задачу можно, применив так называемую ударную отвертку - сегодня ее несложно купить. (Она, кстати, может пригодиться и во многих других случаях, включая чисто бытовые). Принцип действия инструмента основан на том, что удар молотком в торец ее рукоятки преобразуется во вращательное движение "жала" Такая отвертка помогает справиться даже с сильно поврежденными головками винтов. К тому же она имеет механизм переключения ив состоянии не только отвернуть туго затянутые винты, но и хорошо их затянуть при последующей сборке. Другой способ одолеть строптивые винты местный нагрев. В этом случае наиболее предпочтительна компактная га ­ зовая горелка, позволяющая уберечь от ненужного нагрева участки стойки вокруг петли. (Высокоэффективные газосварочные горелки, как правило, требуют чрезвычайно аккуратного обращения.) Еще лучше нагревать узел электрическим феном - отсутствие открытого пламени помогает уменьшить риск пожара. Как правило, натяг в соединении "петля-винт-стойка" при нагреве до 200-250° С практически исчезает, после чего отвернуть винты уже несложно. зр 6/2000 177Но как быть, если визуально все в порядке, а эффективность тормозов явно не та? Попробуйте обезжирить поверхности трения специальными жидкостями, имеющимися в продаже, или обыкновенным спиртом. Часто помогает. Для проверки стояночной тормозной Воспользовавшись случаем, оссистемы (в просторечии ручника) можно мотрим амортизатор. Если он снарупоискать уклон "до 23% включительно" жи сухой, возможно, с ним все в поа можно поступить иначе. При затянурядке. Чтобы рассеять сомнения, потом ручном тормозе попробуйте тропробуем раскачать стоящий на земле нуться со второй передачи. Не вышло? автомобиль. Исправный амортизатор Значит, все в порядке. погасит колебания за один двойной Одна из самых непростых задач ход (вниз-вверх). отрегулировать фары с необходимой Осталось убедиться в работоспоточностью без специального оборудособности шарниров рулевых тяг. Делавания. Классический способ - у размеется это очень просто. С силой нажмем ченной стенки. А если подходящей пона дно шарнира ладонью. Его корпус близости нет? Поступим так. На ровной должен с глухим щелчком перемесплощадке отмеряем перед машиной 30 титься вдоль оси шарового пальца. Есм, проводим черту и кладем на нее хотя ли "не хочет" - ударим по торцу тяжебы кирпич. Закрываем одну фару плотлым молотком через деревянную про- ной тряпкой или отсоединяем от нее ставку. Не помогло и это - шарнир неэлектрический разъем - кому что нравится. Включаем ближний свет и, враработоспособен. Больше под машиной делать нечещая регулировочный винт другой фары, го. Приступаем к проверке люфта, и подводим границу освещенности к наесли он велик (более 10° по ободу рулешей отметке. Потом перевешиваем вого колеса), не спешите регулировать тряпку и повторяем процесс. При вклюмеханизм. Это успеется (кстати, эксченном дальнем свете световые дорожплуатационная регулировка предусмотки не должны сходиться в середине или, рена не на всех моделях автомобилей). наоборот, расходиться. Сначала нужно устранить зазоры в соВ заключение проверяем всю свечленениях рулевого вала. Состояние тотехнику и шины. Напомню, что мимаятникового рычага (на тех автомобинимальная остаточная высота протеклях, где он есть) удобнее проконтролитора у легковых шин 1,6 мм. Наличие у ровать из-под капота. Попросите кого- шины индикатора износа позволяет то покачать руль. Рычаг должен враобойтись без штангенциркуля. Вопросы щаться вокруг своей оси и не болтаться состояния кузова - особая тема, здесь относительно корпуса. мы ее не касаемся. Надеюсь, ваш труд не пройдет даРевизию тормозной системы стоит начать с вакуумного усилителя. Нажром. И выдавая вам свидетельство о мите на тормоз и пустите двигатель. прохождении инструментального контПедаль немного "ушла" к полу - узел роля, мастер, удивленно взглянув на исправен! Но тут есть одна тонкость. автомобиль, скажет: "Смотри-ка, такой Иногда нажатая педаль продолжает старичок, а еще побегает" D плавно опускаться все ниже, пока не