162
сВОИМИ-СЕРВИСКОМФОРТиламиСТАВИМ ГОЛОСРемонтируем автомобильные колонки.Анатолий СУХОВ Захрипел, а затем и вовсе смолк динамик. Покупать новый - недешево, да и не всегда удается найти подходящий по креплению, особенно если он не врезной, а смонтирован в корпусе колонки. Наиболее частая причина выхода из строя - обрыв проводков между диффузором и клеммами динамика: постоянно вибрируя, они надламываются, да и коррозия не дремлет, если место для динамика не самое подходящее (например, вечно сырые полости дверей). Для ремонта понадобятся маломощный паяльник с припоем и флюсом (сойдет и канифоль), пинцет, иголка, три-четыре тонкие медные проволочки длиной 40-50 мм (их удобно взять от ненужной щетки автомобильного генератора), а также омметр или автотестер. Демонтируем динамик, осматриваем диффузор. Если на его поверхности есть разрывы или сильные потертости - пора на свалку. Слегка нажимая на диффузор, проверяем, не задевает ли катушка (она находится внутри) за стенки. Если при перемещении диффузора слышен шорох или он вообще "не дышит" (катушка заклинена), смело выбрасывайте динамик - ему не помочь. Осмотрите проводки, идущие от клемм к диффузору. Оборванный или надломленный проводок обычно виден сразу (не бойтесь слегка подергать его, ухватив пинцетом). Паяльником обнажаем место пайки выводы катушки (тонкая жилка) с проводками от клемм. Кусочки мастики с жала паяльника не выбрасывайте - они пригодятся для заделки места пайки после ремонта. Подсоединив щупы омметра к местам пайки выводов катушки, убеждаемся, что она исправна (сопротивление большинства динамиков 4 Ом). Иголкой поддеваем место пайки и отпаиваем вывод катушки.Заокеанские инструменты - только-то и всего? повреждения новеньких автомобилей сплошь и рядом случаются, например, в автосалонах - здесь неудачно облокотились на крышу, там переоценили жесткость багажника, заталкивая машину на подиум. Про "бэушные" машины и говорить нечего - кому охота тратить лишние деньги на их предпродажную подготовку? А метод PDR гораздо дешевле, нежели обычные "жестянка плюс окраска'! Можно "вытянуть" и алюминиевый кузов, но это тяжело - слишком он "толстый" Опытный мастер проникнет даже под ребро жесткости - важно только, чтобы поврежденное место находилось не ближе 1 см от края капота, крыла... "Дешевле" не означает "дешево" За восстановление "Мерседеса" не успевшего спрятаться от ударов московского града, владелец выложил около 2500 долларов - от 50 до 100 "зеленых" за ка-Пинцетом вытягиваем проводокиз диффузора и отпаиваем его от клеммы. От щетки генератора отделяем три-четыре медные проволочки, слегка скручиваем их и облуживаем. Полученный проводок продеваем сквозь старое отверстие в диффузоре (если нужно, слегка расширьте его иголкой)... ...и припаиваем один его конец к выводу катушки, а другой - к клемме динамика. Места пайки покрываем мастикой, оставшейся при демонтаже. Проверяем качество пайки по сопротивлению динамика, слегка нажимая на диффузоррезких бросков стрелки, указывающих на ненадежный контакт, быть не должно. Устанавливаем динамик на место. Отремонтированные колонки прослужат не один год.За работу - полтинник. ждую вмятинку. И хотя обычный ремонт обошелся бы ему примерно в 6000 долларов, все равно получается дороговато. Однако обладатели новеньких иномарок к подобным тратам обычно готовы. А тем, кто ездит на "самарах" или десятилетних "тойотах" здесь, к сожалению, делать нечего. Качество окраски в нашем автопроме таково, что даже свежим "соотечественникам" здесь помочь не смогут - покрытие все равно отвалится. То же относится к древним иномаркам - чудес не бывает. 162 6/20OO ЗР••