ЭКОНОМИКАПодъемСИБИРЯЧ0К-ЗД0Р0ВЯЧ0Кнам - "Дэу". Для "Нексии", "Дамаса" и "Тико" будут выпускать 185/65R14 и 155/70R12. Кроме того, покупают современное оборудование, чтобы выпускать шины высшей категории, которые нестыдно поставить и на самый шикарный лимузин. - Сейчас прекрасное время для развития, - считает А. Кузьмин. - Спрос растет небывалыми темпами. Понятно - больше стали делать грузовиков, увеличились перевозки. Но расслабляться нельзя. Думаю, нам осталось не больше года, чтобы заработанные в период кризиса деньги пустить на перевооружение производства. Если не успеем, рубль вновь окрепнет и иностранные конкуренты дадут нам прикурить. Борьба за рынок предстоит не только с иностранцами, но ис соотечественниками, причем борьба нелегкая. Хорошо, что холдинг "Сибур" взял омский завод под свою опеку и сегодня снабжает шинников добротным сырьем. Сегодня "Омскшина" на четвертом месте по выпуску шин в России. (А если учесть объемы СП "МатадорОмск", то на третьем.) Хотя еще в 1998 году завод был лишь на седьмой ступеньке. Заметим, что омский завод - первое и единственное среди предприятий отрасли сумело договориться с иностранным (словацким) партнером о создании СП на своей территории. Уже шестой год СП "Матадор-Омск" успешно работает. Продукция завоевала известность, но кое-кто до сих пор сомневается: а не хуже ли сибирские "совместные" шины "родных" "матадоровских". Ничуть! Оборудование словацкое, да и поставляют сибирскую продукцию даже в саму Словакию. Трудности? О самой главной сказал Сергей Ермоленков, коммерческий директор "Матадор-Омск": "Мы достигли своего пика - дапьше расширяться некуда. Чтобы развиваться, надо строить цех...". Видно, возведение новых заводов скоро перестанет быть чем-то необыкновенным.ПРОИЗВОДСТВО ШИН В РОССИИ 1996 19991998,'» 27 345.0 1718.0 2325.0 15662 1916.2 2988 17966 8309.0 145,5 2204.8 227.6 1151.7 5685.6 23 127.0 1555.7 2113,1 952.2 1584.8 648 7 1390 6 8139 5 112.1 13661 1592 1165,1 3940.0 118.2 110.4 110.0 154.5 120,9 46.1 :29.2 102.1 129.8 161,4 143.0 98.9 144.3Когда я приехал на Омский шинный завод, здесь как раз пустили новый цех ремонтный. "Неужели новые покрышки перестали покупать?" - спросил технического директора Андрея Кузьмина. "Новые берут так, что не успеваем за спросом. Который месяц план перевыполняем на 15-20 процентов! - возразил он. - А ремонт шин - это еще один шаг к клиенту. Хочет пусть покупает восстановленную за 400 рублей. С гарантией на полтора года или 15 тыс. км. Не хочет - вот, пожалуйста, новая за 1200..." Интересно, ведь еще восемь лет назад большинство российских заводов прекратили ремонтировать покрышки - было невыгодно, а сейчас омский шинный эту услугу даже по местному телевидению рекламирует. Другие времена: не успеешь занять свободную нишу на рынке - пиши пропало, обгонит конкурент. Впрочем, о конкуренции чуть позже. Сейчас немного о том, как "родился" в Омске шинный завод. "Роды" были нелегкие зимой, в Сибири, в самый разгар Великой Отечественной войны в 1942 году (армейской технике нужны были покрышки). Оборудование для завода прибыло на эшелонах из Ленинграда и Ярославля - его выгрузили прямо в открытое поле, в глубокий снег. Тогда у главного корпуса завода были только стены, внутри - сугробы. На площадке - ни водопровода, ни электроэнергии. Но всего за три месяца стройку закончили, и первый на востоке страны шинный завод начал работать. Сейчас в Омске делают больше семи десятков моделей покрышек. Для тракторов, грузовиков, легковушек, мотоциклов и велосипедов - "тряпичные" и металлокордные, радиальные и диагональные. Каждый64 6/2000 ЗРЛЕГКОВЫЕ МОДЕЛИ "ОМСКШИНЫ" Применяемость Размерность Модель Тип протектора 3 1758CR16 ВАЗ-2121. ВАЗ-21213 вли-ю 23575R15 ОИ-506 УАЗ 3 2C560R'5 О-10С 3 ГАЗ-3110 ОИ-297С1 3 HP-60 3 ГАЗ-3102,24-10. ГАЗ-2411 20570R14 БЦИ-280 3 ИД-220 д 175.70R14 I7570R13 17570R13 16570R13 16&80R13 16570R13 135.3CR-2 175ЖМ6 (6.95-16) 670-'5 185-14 (7,35-14) 165-13 (6.45-13) 6,40-13 МИ-181 0-93 0-78 Бл-85 0-124 Бл-85 МИ-16 0-114 0104 ВлИ-5 И-194 И-144 ИД-195 АИД-23 АИ-168У М-145 М-1001 3д ддд"М0СК8МЧ-214ГВАЗ-2101...2110 ВАЗ-2101...2110 ВАЗ-2108.2109.21011.2101 ВАЗ-2102 .2107 -Москвич-2140',2138 ВАЗ-2108.2109 Ока" ВАЗ-2121.21213 ГАЗ-21 ГАЗ-24,31021,31022 Шжвич-412'. 2140, 8АЗ-2101.2102 ИЖ-2125.2715.'Моашич426". 427,434,2137.2734ввуд§3 3л д fl155-13 ЗАЗ-968, ВАЗ-2101 И-151 (6.15-13) 0-М8 19565Р-5 ГАЗ-3110 онньш. Д - дорожный; 3 - зимний; Примечант ; В - всесез У-униве/.<сальныи.дгод появляется с десяток новых моделей за три последних года их освоили больше, чем за всю историю завода. Например, в нынешнем году намечен выпуск "широкой" шины 185/65R13 для "Самары". Другая омская новинка - шина 205/70R15. Она предназначена для одной из последних разработок ВАЗа - "Нивы" модели 2123. Специально для новой "Волги" ГАЗ-3111 омский завод подготовил шину размерностью 205/65R15. Сибирские шинники вторгаются и на рынок покрышек для иномарок. Особое внимание самым популярным у нас машиЗаводВсего, тыс шт.ОАО Барнаульский ШЗ" ОАО'Воятайр" ОАО "Воронежшина" ОАО Кировский ШЗ" ОАО Красноярский ШЗ" [ОАО "Московский ШЗ" ОАО Нижнекамскшина" 0 3 ГУП *НИИШП" ОАО Омскшина П<П Петрошина" АО "Уралшина" ОАО Ярославский ШЗ"