ИСПЫТАНИЯТестPOWER BUFFER БУФЕР БЕЗ ПОЛЬЗЫБроская реклама обещала улучшение плавности хода и управляемости, подъем кузова чуть ли не на 5 см и даже увеличение долговечности подвесок - стоит лишь установить на свой автомобиль изделие из Кореи, именуемое Power buffer (энергетический буфер).Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ Четыре ярких, аккуратно изготовленных из полимерного материала разрезных кольца (их устанавливают между витками пружины подвески) должны, видимо, придать автомобилю все то, до чего не смогли додуматься его создатели. Признаться, несмотря на цену 40 у.е., мы не устояли перед соблазном - решили попробовать, что же действительно могут эти симпатичные изделия. Выбор пал на ВАЗ-2111, и не случайно. Именно владельцы вазовских переднеприводников увлечены подъемом над дорогой кузовов своих авто. Так почему бы не использовать для этого Power buffer? Для начала попробуем поставить все это на автомобиль. Спереди, помучившись, мы все же запихиваем его между витками пружины. Задняя подвеска оказывается не столь сговорчивой. Резиновая проставка ни в какую не влезает между более мелкими и "сплоченными" витками. Выход один: снимать амортизатор и устанавливать буфер на "свободные" пружины. Справляемся ис этим. Попутно выясняется, что грязезащитный чехол штока амортизатора не помещается внутри "растолстевшей" пружины, а следовательно, буфер можно поместить лишь в крайнее нижнее положение. В общем, энтузиазма резко поубавилось. Но вот установка позади можно искать обещанные достоинства. Первое разочарование не заставляет себя долго ждать - кузов "одиннадцатой" приподнялся всего лишь на 5-10 мм. Радует лишь одно - кинематика подвесок не пострадала. Перед выездом еще одно небольшое испытаниепрожатие подвесок до ограничителей. И вновь никакого криминала не обнаруживается: пружины вполне работоспособны, благо эластичные буфера не слишком заневоливают витки. Выбравшись на дорогу, очень быстро отмечаем, что автомобиль стал жестче. Он подробнее повторяет профиль дороги, резче реагирует на пологие волны, напоминая о них слишком уж "острыми" вертикальными перемещениями. С полной нагрузкой ситуация и вовсе необычная. Буфера не позволяют подвескам выбрать весь ход сжатия, в результате кузов "одиннадцатой" на неровностях норовит все время выпрыгнуть вверх, от чего его с трудом удерживают амортизаторы. Машина без буферов определенно комфортнее: при в общем-то больших амплитудах перемещений кузова ее подвески куда надежнее справляются с большинством дорожных сюрпризов. А вот с точки зрения вибронагруженности буфера дают некоторые преимущества. С ними ВАЗ-2111 увереннее проходит швы, стыки, нашлепки на асфальте. В салоне стало тише, "успокоились" разболтавшиеся обивки багажного отделения. С управляемостью ситуация также неоднозначна. С буферами ВАЗ-2111 выглядит чуть активнее, быстрее реагирует на действия рулевым колесом. Казалось бы, здорово ведь всему "десятому" семейству так не хватает быстродействия. Увы, "энергичности" буферов для этого маловато. Чуть было наметившаяся острота быстро тает по мере увеличения боковых ускорений, а реакции машины становятся еще более вязкими. С полной нагрузкой буфера и вовсе увеличивают склонность к заносу задней оси, так что и здесь их преимущество весьма спорное. Что уж говорить о следующем обещании - увеличить долговечность амортизаторов. Теоретически дополнительные буфера немного подстрахуют их от "пробоя", но наверняка увеличат при этом скорости перемещения штоков, возрастет при этом и нагруженность свободных витков пружин. Вряд ли это продлит срок их службы. ПОДВОДИМ ИТОГИ Чуда, как всегда, не случилось. Автомобиль, пусть даже и отечественный, довольно сбалансированная конструкция. В данном случае вмешательство в нее повлекло за собой незначительное, но все же нарушение этого баланса. Какое-то небольшое улучшение ездовых свойств автомобиля в одних режимах перекрывалось ухудшением (пусть и не криминальным) в других. Power buffer не наносит автомобилю существенного вреда, но и не пробуждает в нем сколь-либо заметных "скрытых" резервов. D