I КОМПАНИИ И РЫНКИ 1ПОДКАЧАЛИ:. ....БЕНЗОНАСОСЫ, ОЧЕНЬ ПОХОЖИЕ НА «ПЕКАРОВСКИЕ»ТЕКСТ/ДЕНИС БОРОВИЦКИЙ, МАКСИМ САЧКОВ0ПОтверстие под ось рычага привода на заводе закрывают серой полиэфирроисхождение копий определить ной шпатлевкой. На подделках оно фудно, хотя изготовитель оригиобычно замазано пластилином - нанальных бензонасосов ОАО «Топпример, на нашей детали красным. Коливные системы» (он же «Пекар») утвырните ногтем - и все станет ясно. верждает, что они из Дагестана. Но это Другую ось, на которой закреплен не столь важно. Главное - уметь отлирычажок ручной подкачки, кустари чать самозванцев от «родных» узлов. развальцевали небрежно. Правда, по заводскому примеру покрасили соединение. Но и здесь промахнулись - вместо «серебрянки» использовали серую эмаль. Топливные штуцеры фальшивого бензонасоса вызывают опасения. Их стенки тонкие, а буртики, фиксирующие шланг, сглажены. Наверное, если хорошо затянуть хомут, горючее не вытечет наружу. Но как говорят - береженого Бог бережет. Мы разобрали оба узла, чтобы посмофеть, отличаются ли они внутри. У «родного» (фото За) импортная фкокрасная мембрана толщиной около 1 мм. Самозванец (фото 36) собрал вместе три тонкие коричневые прокладки. О качестве поддельных деталей гово'Рл •Tl^ рить трудно, но внешний вид доверия не внушает. Это касается и рабочих Красным цветом отмечены подделки, зеленым клапанов: у «левака» они стальные с оригинальные узлыподкачки. Качественный насос звучно чавкнет, негодный - зашипит или просто промолчит. Кроме того, рабочую мембрану видно и на собранном узле ее фаешки выглядывают из-под металлических частей. Завод выпускает два типа бензонасосов для «Волги». По сравнению с предшественником (фото 4) у новой конструкции (фото 5) иной клапанный узел.••Jfe Jfc 6шОсновные признаки фальшивок покажем на самой массовой подделке бензонасосе для «Жигулей». Другие модели кустари жалуют меньше, но копии пишут тем же почерком. «Левый» бензонасос легко идентифицировать по цвету корпуса. Защитное пофытие бледное, нанесено неравномфно. Кроме того, заготовка обработана неаккуратно. На плоскости фланца остались пояски неснятого металла, по краям - колючие заусенцы (фото 1 а, б). Посмофим на близнецов в профиль (фото 2 а, б). Странно, орфофафических ошибок, свойственных многим подделкам, в названии завода нет (прогресс!), но шрифт неизвестного изготовителя совсем не похож на фирменный. Остальные надписи на фальшивке нанесены неровно, штамп ОТК отсутствует.В продаже пока встречаются и тот, и другой - оба настоящие. Все бензонасосы на заводе укладывают в картонные коробочки (фото 6). Их пока не подделывают... но копии могут появиться в любой момент. Поэтому, покупая изделие в упаковке, обязательно взгляните на содержимое. Не подкачайте, а то это сделает за вас «левый» бензонасос. I»!многочисленными рисками и царапинами. Заводские - гладкие, сделаны из дюраля. Вряд ли продавец разрешит разобрать еще не купленный бензонасос. Но проверить первичную работоспособность изделия можно и без этого, не отходя от прилавка: достаточно парутройку раз нажать на рычаг ручной