156
157
158
159
160
162
164
165
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙШИПОМ ШАШКОЙ?КАКАЯ «ОБУВЬ» БУДЕТ ВмЬд НЫНЕШНЕЙ ЗИМОЙAH 2589I5QJ | КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ I ДЛЯ «ДЕСЯТКИ»II701"ДЛЯ ЛЕНТЯЕВ IТ КТ / СЕРГЕЙ МИШИН, ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВ, ЕС АНДРЕЙ ОБРАЗУМОВ, ИГОРЬ ЗИМНЯКОВ, ЕВГЕНИЙ ЛАРИН[172НАМ НЕ СТРАШЕН КЕНГУРУкорю зима. На вопрос, стоит ли переобувать свой автомобиль в зимние шины, большинство автовладельцев уже ответили - обязательно! А какие шины выбрать - с шипами или без? В наших испытаниях мы решили объединить те и другие. Такой подход, во-первых, позволил охватить почти необъятное, а во-вторых, выяснить, насколько первые лучше вторых (и лучше ли вообще?). В испытуемые попали шестнадцать самых популярных импортных и отечественных шин наиболее ходовой размерности - 175/70R13. Прежде всего тщательно осмотрели и изучили особенности каждой шины, обмерили, взвесили и обкатали каждый комплект по 500 км, что особенно важно для шипованных покрышек. Только после этого от шины можно требовать полной отдачи и проводить тесты. Сцепные свойства на снегу и льду оценивались при торможении и разгоне. Торможение - «на юз» с 50 км/ч до полной остановки, разгон - с места до 50 км/ч без пробуксовки, добиваясь наибольшего ускорения. Ледяное покрытие не зеркальное, а естественно образованное - такое, как на скользкой раскатанной дороге, тщательно очищенной от снега. Боковые сцепные свойства замеряли на укатанном скользком снегу при выполнении маневра, аналогичного шведскому «лосиному те_ cry». Чем выше возможная скорость, тем лучше сцепные свойства.СЗатем оценка удобства управления в различных режимах - разгон, торможение, поворот, прямая. Отдельно проверили проходимость - движение в глубоком снегу и выезд из колеи. Чтобы исключить предвзятость, баллы выставляли «втемную» - марку шин, установленных на автомобиль, эксперты не знали, ориентировались только на объективные показатели и свои ощущения. Плавность хода и уровень шума определяли на асфальте - на льду, а особенно на снегу разница почти неощутима. В таких же условиях замеряли расходы топлива при 60 и 90 км/ч на V передаче. В замерах пользовались прецизионной аппаратурой - измерительным комплексом «Датрон» с датчиком пути «Корревит Л» и расходомером «Пирбург». Все работы проводили на двух автомобилях ВАЗ-2115. От традиционной «печки» (базовой шины Бл-85) пришлось отказаться по двум причинам. Во-первых, слишком велик объем работ с шестнадцатью шинами. Во-вторых, с замером одного свойства бригада не укладывалась в один день - на каждую «номинацию» приходилось тратить два-три дня. Для привязки к меняющимся дорожным и погодным условиям служила дублирующая машина на втором комплекте шин «Кама-503», которая каждое упражнение выполняла вместе с основной. Чтобы определить занятые шинами места, результаты испытаний мы пе, ревели в очки ис учетом коэффициентовтт157 значимости сложили. Тем, у кого иные критерии, приводим результаты всех замеров и оценок (см. таблицу). А теперь попробуем определить, какие же шины лучше - с шипами или без. Как выяснилось, однозначного ответа нет - и те и другие могут быть и плохими, и хорошими. Примеры - в результатах замеров тормозного пути и времени разгона на льду, скорости при выполнении «лосиного теста». Сцепные свойства шин зависят не только от наличия шипов: важно их количество, расположение, выступание над протектором. Немаловажны также рисунок протектора, его эластичность и состав резины. К примеру, «Наст». Применение 128 шипов с выступанием 1,8-2,0 мм, расположенных определенным образом, улучшило продольные сцепные свойства шины на льду примерно на 25-30%, а боковые - всего на 5%. При том, что даже без шипов эта покрышка выглядит на зимней дороге вполне достойно. Шинам «Норд Фрост 3» сочетание рисунка протектора с расположением шипов подбирал компьютер. С левой стороны «подошвы» (по ходу) их оказалось 49, а с правой - 41. Не все так просто! Кстати, 90 шипов - это западноевропейский стандарт. И все же нешипованные оказались предпочтительнее на снегу и асфальте, шипы - на льду, но с ними покрышки более шумные, растет расход топлива. Решайте и выбирайте, что для вас важнее! 1»1РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ТОЛЬЯТТИНСКУЮ ФИРМУ «ВОЛГАШИНТОРГ» ЗА ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ ИСПЫТАНИЙ.ВНЕ ЗАЧЕТА (133 ОЧКА )15 МЕСТО -118 ОЧКОВС-129 («Снежный барс»)Производитель: Россия, Екатеринбург («Уралшина») Максимальная скорость: 160 км / ч (индекс «Q») или 180 км/ч (индекс «S»)Глубина рисунка протектора: 9,0 мм Выступание шипов:На всякий случай «Уралшину» поставили только вне зачета. Уральская С-129 резким плечом и рисунком протектора очень похожа на И-508. Только нарезаны шашки чуть иначе. Зато ошипована «Уралшина» по-своему. Общее количество шипов, как иу прототипа, -128. Но часть их с крайних шашек переместилась на средние, что, впрочем, не дало высоких сцепных свойств на льду. Шина оказалась на уровне нешипованных. Резина очень жесткая. В целом «Барс»-откровенно слабая шина. Разве что на снегу она находится на уровне средних.М ИНУСЫ - низкиеMatador MP 57 SibirПроизводитель: Россия (СП «Матадор Омск»)Максимальная скорость:190 км/ч (индекс «Т»)Глубина рисунка протектора: 7,9 мм Выступание шипов:1,9-1,3 ммКоличество шипов: НО шт. Масса шины: 7,3 кг Цена в Москве: 1100 руб. Соотношение цена/ качество: 8,471,4-1,2 ммКоличество шипов:4/lif106 шт.Масса шины: 8,0 кг Цена в Москве:1100 руб.Соотношение цена/качество: 7,52 При внимательном рассмотрении этих шин выяснилось, что только две из них удостоены звания «Снежный барс». Максимально допустимая скорость у них оказалась на 20 км/ч меньше, чем у «небарсов». Зато на последних есть знак «Росстандарта». Кому верить?сцепные свойства на льду; низкий уровень комфорта; высокий расход топлива. п люсы - хорошие тормозные свойства на снегу; хорошая проходимость.Плечо совсем круглое, рисунок-шашка средних размеров, нарезанная на поперечные ламели. Зашипованы только боковые шашки, причем по самому краю с небольшим разбросом по ширине. Эта шина, знакомая читателям ЗР по шинному тесту трехгодичной давности, практически не изменилась. В целом слабая, хотя и сбалансированная - все ее свойства примерно одинаковы. Тормозные качества - средние. В лучшую сторону выделяются только уровень комфорта и продольные сцепные свойства на льду. МИНУСЫ - низкие сцепные свойства на снегу; посредственная проходимость; высокий расход топлива. п люсы - хорошие продольные сцепные свойства на льду и комфорт. 13 МЕСТО177 ОЧКОВ12 МЕСТО174 ОЧКОВМ-264 Taganka Snow QueenПроизводитель:Россия СМосковский шинный завод)Максимальная скорость:«Кама-503» Производитель: Россия (Нижнекамский шинный завод)Максимальная скорость:160 км/ч (индекс«Q») Глубина рисунка протектора: 9,0 мм Выступание шипов:ширине протектора обеспечили «Каме» выдающиеся продольные сцепные свойства на льду, хотя блокировка при торможении наступает очень резко. Однако у шины низкие поперечные сцепные свойства. При переходе со льда на снег и обратно она рыскает. И в глубоком снегу высокой проходимостью не порадовала. Эта шина практически равноценна предыдущей. Создателям «Королевы» и «Камы» стоит поработать с составом смеси тогда покрышки заметно выиграют. М ИНУСЫ - низкие поперечные сцепные свойства; большой расход топлива; посредственная проходимость. п люсы - хорошие сцепные свойства на льду; высокая курсовая устойчивость на асфальте.190 км/ч (индекс «Т»)14 МЕСТО- 166 ОЧКОН Глубина рисунка протектора: 9,3-8,8 мм Выступание шипов:БИ-508 Производитель: Белоруссия, Бобруйск («Белшина»)Максимальная скорость:1,8 -1,7 ммКоличество шипов: НО шт. Масса шиньс 7,1 кг Цена в Москве: 1200 руб. Соотношение цена/качество: 6,78 «Снежная королева», как и предыдущая шина, тоже утыкана 128 шипами. Это позволило «Таганке» попасть в лидеры по торможению на льду и оказаться самой шумной из всех протестированных шин. Традиционно жесткая у покрышек МШЗ резина и неудачный рисунок протектора обусловили низкие сцепные свойства на снежной дороге и невысокую проходимость в глубоком снегу. Расход топлива и шумность излишне высоки. В целом «Снежная королева» оказалась слабой зимней шиной. М ИНУСЫ - низкие сцепные свойства на снегу; высокий уровень шума и расход топлива; низкая проходимость. п люсы - высокие тормозные свойства на льду; хорошая курсовая устойчивость на асфальте.1,5 ммКоличество шипов:128 шт.Масса шиньс 7,6 кг Цена в Москве: 1300 руб Соотношение цена/качество: 7,26180 км/ч (индекс «S»)Глубина рисунка протектора: 10,4-9,5 мм Выступание шипов: 1,3-0,8 мм Количество шипов: 128 шт. Масса шиньс 7,7 кг Цена в Москве: 1100 руб. Соотношение цена/качество: 6,63''яшшвввшiЭто белорусский вариант хорошо знакомой читателям шины НИИШПа(ЗР, 1997, №9 и 1998, № 9) с очень крутым плечом и «зубастым» протектором. Количество шипов и их расположение не изменились. Заметим, что шипы на белорусской покрышке несколько заглублены. Только этим можно объяснить невысокие сцепные свойства шины на льду, несмотря на рекордное количество шипов. Для нее предпочтительней снег, нежели лед. М ИНУСЫ - низкие поперечные сцепные свойства. п люсы - весьма высокая проходимость.Всего на два очка опередила «Снежную королеву» «Кама503» - шина с округлым плечом и рисунком, напоминающим знаменитый «Гиславед Норд Фрост II» (средние шашки протектора более мелкие, чем боковые). Очень похоже, что именно множество шипов и удачное расположение их поСоотношение иена/качество получено делением пены шины на количество набранных в ходе тестов очков. Ваши приоритеты могут отличаться от принятых нами. К примеру, для вас малый расход топлива гораздо важнее шумности или плавности хода. Тогда набранные в тесте очки следует пропорционально увеличить или уменьшить и определить новое соотношение цена/качество. I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |11 МЕСТО -208 ОЧКОВ Эта шипованная шина оказалась сопоставимой с нешипованным «Настом». Своеобразный «жесткий» рисунок протектора без ламелей не показал высоких сцепных свойств на i заснеженной дороге и особенно слабым оказался при торможении. На льду результаты чуть ниже средних. Будь шипы чуть «выше», «Данлоп» на льду держался бы увереннее. Уровень проходимости выше среднего, высокий комфорт, приемлемый для зимней шины расход топлива, отменная курсовая устойчивость ставят «Данлоп М-4» в категорию средних шин. М ИНУСЫ - низкие тормозные свойства на снегу; мало сцепление на льду. П ЛЮСЫ - высокая курсовая устойчивость; мапошумные, экономные по расходу топлива. 8 МЕСТО-232 ОЧКА3МСО СРЕДИ ЕТ НЕШИПОВАННЫХ ШИНDunlop М-4 SP ArcticПроизводитель: Япония Максимальная скорость:НИИШП-Ралли-2000Производитель:190 км/ч (индекс «Т»)Глубина рисунка протектора: 9,6 - 9,4 мм Выступание шипов: 1,2-1,0 мм Количество шипов: 90 шт. Масса шины: 6,4 кг Цена в Москве: 1740 руб. Соотношение цена/качество: 8,36Россия (НИИШП)Максимальная скорость:190 км/ч (индекс «Т»)Глубина рисунка протектора: 10,0 мм Масса шиньс 7,3 кг Цена в Москве: 1100 руб. Соотношение цена/качество: 4,74 Эта шина изготовлена из обновленного состава резины. Проделанная в НИИШПе работа заметно улучшила «человеческий фактор» покрышки. И хотя ее продольные сцепные свойства на льду стали чуть хуже, управляется автомобиль на обновленных шинах гораздо приятнее. Резкие неожиданные срывы в скольжение сменились плавными, прогнозируемыми реакциями. Заметно снизился шум.10-9 МЕСТО-210 ОЧКОВBridgestone WT-17Производитель: Япония Максимальная скорость:160 км/ч (индекс «Q»)Глубина рисунка протектора: 9,6 - 9,4 мм Выступание шипов: 1,2-1,0 мм Количества шипов: 90 шт. Масса шины: 6,4 кг Цена в Москве: 1600 руб. Соотношение цена/качество: 7,62Принципиальное отличие этой шины от WT-14 - направленный рисунок протектора. Однако в поведении особой разницы нет. Тормозные свойства на снегу и проходимость оставляют желать лучшего. Продольные сцепные свойства на льду чуть лучше, чем у «Данлопа», хотя высота выступа4 МСО СРЕДИ ЕТ НЕШИПОВАННЫХ ШИН Единственная в тесте шина с камерой! «Ярославка» с ярко выраженным направленным рисунком и округлым плечом даже в нешипованном варианте оказалась лучше, чем ее сестры из Москвы и Нижнекамска. Ее поперечные сцепные свойства выше, чем у некоторых шипованных. Шина очень достойно держится на снежной дороге (нания шипов над протектором одинакова. А вот по уровню шума и курсовой устойчивости WT-17 слегка проигрывает. В целом оба эти «японца» почти одинаковы, что подтверждает разница всего в два очка. Шины за такую цену могли бы быть и получше.М ИНУСЫ - низкие тормозные свойства на снегу. п люсы - примерное равенство всех свойств.W10-9 МЕСТО -210 ОЧКОВльду заметно слабее, шипов-то нет!), хотя проходимость могла бы быть и получше. Небольшой шум, хорошая управляемость во всех режимах движения и умеренный расход топлива позволяют отнести «Наст» к средней категории зимних шин. М ИНУСЫ - низкие продольные сцепные свойства на льду; невысокая проходимость. П ЛЮСЫ - хорошая управляемость в поворотах; низкий шум; высокая курсовая устойчивость.«Наст»Я-512Производитель: Россия (Ярославский шинный . завод)Максимальная скорость:Проходимость осталась на традиционной для НИИШПа высоте. Вот бы еще снизить расход топлива... М ИНУСЫ - низкие продольные сцепные свойства на льду; малая курсовая устойчивость на асфальте; высокий расход топлива. П ЛЮСЫ - отличная проходимость; высокие поперечные сцепные свойства; хорошая управляемость в повороте и при торможении.180 км/ч (индекс «S»)Глубина рисунка протектора: 9,0-8,5 мм Масса шины:7,9 кг + камера (1,0)Цена в Москве: 660 руб. Соотношение цена/качество: 3,14Выбирая зимние шины, решите для себя, в каких условиях им придется работать. Если дороги вашего города обильно поливают и посыпают солью и иод колесами всю зиму асфальт или «каша» - шипованные шины вряд ли проявят свои достоинства. Вместе стемна ТТЛ укатанном снегу или гололеде «шины» предпочтительнее. I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |7МЕСТ0-274ОЧКЛ Michelin Maxi IceПроизводитель: Швеция Максимальная скорость: 2 МСО СРЕДИ ЕТ НЕШИПОВАННЫХ ШИН вается, в упор. Приме чательно, что мелкие ламели нарезаны волнообразно - такое решение позволяет при любом износе иметь острые кромки резины. «Макси Айс» цепляется на скользкой дороге за малейшую неровность (пятнышко снега, трещинку во льду, любой бугорок). К сожалению, эта избыточная цепкость делает управление машиной в скользком повороте нервным и неоднозначным. А в остальном шина неплохая. Высокие продольные и поперечные сцепные свойства на снегу, удовлетворительные проходимость, комфорт и низкий расход топлива позволяют отнести этот «Мишлен» к «породистым» шинам.М ИНУСЫ - невысокие5 МЕСТО - 281 ОЧКО«Наст»Я-512 Производитель: Россия (Ярославский шинный завод)Максимальная скорость:160 км/ч (индекс «Q»)Глубина рисунка протектора: 8,5 мм Масса шины: 6,2 кг Цена в Москве: 1800 руб. Соотношение цена/качество: 6,57 0 том, что оригинальный рисунок протектора этой шины - направленный, догадаться непросто, даже разглядывая ее, что назы180 км/ч (индекс «S»)Глубина рисунка протектора: 9,0-8,5 мм Выступание шипов: 2,0-13 мм Количество шипов: 128 шт. Масса шины:тормозные свойства на льду. п люсы - высокие продольные сцепные свойства на снегу; поперечные сцепные свойства; комфорт и экономичность.8,0 кг + камера (1,0)Цена в Москве: 980 руб. Соотношение цена/качество: 3,49 Отечественный «Наст», оснащенный шипами, обогнал некоторых зарубежных конкурентов и вошел в пятерку сильнейших. Правда, «железа» в нем почта в полтора раза больше, чем у импортных аналогов. Благодаря «когтям» «Наст» отменно скребет лед, сохраняя при этом неплохие «снежные» свойства. За исключением, пожалуй, слабой для такой шины проходимости. Однако шипы поубавили комфорта (увеличился шум и жесткость шины по сравнению с нешипованным вариантом) и «помогли» увеличить расход топлива. Тем не менее, поздравляем ярославцев с таким результатом и желаем не останавливаться на достигнутом. М ИНУСЫ - низкий уровень проходимости и комфорта; высокий расход топлива. п люсы - очень высокие сцепные свойства на льду; высокая курсовая устойчивость; хорошие характеристики управляемости в повороте и при разгоне.Главная гарантия безопасности при движении по скользкой дороге все-таки в голове водителя, а не в шинах, пусть даже самых-самых..6 МЕСТО-277 ОЧКОВ Но стоит чуть пережать, как шина тут же зарывается в снег. Для этой шины с «плавающими» шипами характерна сбалансированность свойств - ни одного «провала». Сцепные свойства выше средних, комфорт и курсовая устойчивость тоже. Неоднозначна лишь проходимость. При аккуратной работе газом машина идет по глубокому снегу. При переборе скорости в скользком повороте переднеприводным автомобиль на этих шинах резко срывается в занос. И если мастеру спорта это может быть во благо (поможет вписаться), то «чайника» напугает, а то и приведет к непоправимым последствиям. М ИНУСЫ - невысокая проходимость; резкий срыв в занос в повороте. п люсы - высокие сцепные свойства на снегу; высокие поперечные сцепные свойства; не шумит.Nokian Hakkapeliitta 1Производитель: Финляндия Максимальная скорость:190 км/ч (индекс «Т»)Глубина рисунка протектора: 9 3мм Выступание шипов:2,0-1,7 ммКоличество шипов: 90 шт. Масса шины: 6,4 кг Цена в Москве: 1720 руб. Соотношение цена/качество: 6,21 I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |4 МЕСТО-293 ОЧКА1 МЕСТО СРЕДИНЕШИПОВАННЫХ ШИН)3 МЕСТО-337 ОЧКОВBridgestone Blizzak MZ-01Производитель: Я пония Максимальная скорость: 160 км/ч (индекс «Q») Остаточная глубина рисунка протектора: 8,0 мм* Масса шины: 6,2 кг Цена в Москве: 1100 руб. Соотношение цена/качество: 3,75 'После неизвестного пробега Эта шина попала к нам из магазина «секонд-хэнд» «Востокшинторга» - в настоящее время «Бриджстоун» их уже не выпускает. Но привлекательная цена заставила задуматься - есть лисмысл покупать такие покрышки? Выяснилось, есть «Близзак» оказался лучшим по соотношению цена/качество среди импортных шин. Сцепные свойства и проходимость выше среднего, высокий комфорт и сверхнизкий для зимних шин расход топлива - вот положительные качества этой шины. Единственный серьезный недостаток «плавание» по асфальту на высокой скорости, требующее постоянного подруливания. М ИНУСЫ - низкая курсовая устойчивость на асфальте. п люсы - высокие сцепные свойства на снегу; экономичность; низкий уровень шума.Continental Viking Stop 4000Производитель: Швеция Максимальная скорость: 160 км/ч (индекс «Q») Глубина рисунка протектора: 9,8 мм Выступание шипов: 1,7 мм Количество шипов: 90 шт. Масса шины: 6,4 кг Цена в Москве: 1860 руб. Соотношение цена/качество: 5,52 Похоже, эта шина вобрала в себя все лучшее от своего северного сводного брата «Норд Фрост II». Но опередить его смогла только по торможению на льду и боковому сцеплению. Да немного - покомфорту. Однако оказалась заметно хуже по тормозным свойствам на снежной дороге и по проходимости. По удобству управления и расходу топлива практически одинакова с признанным лидером среди зимних шин. В целом «Викинг» очень хорошая шина, по характеру напоминающая «второй» «Гиславед».М ИНУСЫ - не слишком высокие тормозные свойства на снегу. п люсы - отменные сцепные свойства на льду; хорошая управляемость при разгоне, торможении ив повороте; высокая плавность ходаСВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЗАМЕРОВ И ОЦЕНОК ШИНкЦина •Наст» Я-512 с шипами) "aganka Snow lueen М-264 Continental Viking Stop 4000 Sislaved Nord TOSt III Кама-503» Sislaved Nord TOSt II •okianHakka«liitta 1 /latador-Omskshina /IP-57 Sibir Indgestone llizzak MZ-01 Indgestone WT-17 lelshina БИ-508 lunlop SP ircticM-4 /lichelm Maxi Ice Уралшина Снеж|ый барс» С-129 Наст» Я-512 без шипов) ШИШП'апли-2000Торгами пупСкорость яр» имитации объездаРасход топливаПрохоУправУправление Курсовая Акустический Плавность Общая устойчивость комфорт хода оценка димоетъ ляемость (max = 20) (max = 20) (max = 20) (max = 410) (max = 30) (max = 40) жCO ОПтильду васнегу(max= (max =*?!!£,"""™HISO)40)(max = 50)лед (гшх= 30)укатанный снег (max = 30)60 «и/ч («передача) (max = 10)90 км/ч («передача) (max =10)50 24 40 27 21 (56,0 м) (25,5 м) ( 4 0 ^ км/ч) (14,2 с) (11,3 с) 50 4 20 21 3 (56,1 м) (27,6 м) (38,1 км/ч) (16,0 с) (13,3 с) 50 16 50 (56,4 м) (26,0 м) (41,3 км/ч)2 (5Л/100КМ)2 (6,0 л/100 км)3 636 12 32 40424 24 32 40824320 16 16 16 16 20 164 44 24281 177 337 386 179 349 277 118 293 210 166 20В 274 133 210 2322 2 (5 л/100 км) (6,0 л/100 км) 6 («W л/100 км) 612 18 18 10 14 14 13 14 12 12 12 20232 OWe)24 (109 с)21 21624 27 15 30 18310 16 10 12 16 16 20 12 10 16 206(ад л/юо км)30 30 50 40 50 (56,7 М) (23,5 М) (41Я КМ/Ч) (13,4 с) (10,0 с) 50 20 5 (57,2м)(2ЗДм) (36,7 км/ч)4 4 (4,9 л/100 км) (5,9 ЛЛ 00 км) 1 1 (5,1 л/100 км) (6,1 л/100 км) 6 6 (4,8 л/100 км) (5Л л/100 км) 6 4 (4,8 л/100 км) (53 л/100 ш ) 1 1 (5,1 Л/100 КМ) (6,1 л/100 км) 10 10 (4,6 л/100 км) (5,6 л/100 км) 4 6 (4,8 л/100 км) (5,9 ЛЛ 00 км) 4 2 (4,9 лЛ 00 км) (6,0 лЛ00 км) 8 6 (4,7 л/100 км) (5,8 лЛ 00 км) 8 8 (4,7 л/100 км) (5,7 лЛ 00 км) 2 1 (5 л/100 км) (6,1 лЛОО км) 4 4 (4,9 л/100 км) (5,9 л/100 км) 1 1 (5,1 лЛ 00 км) (6,1 лЛ 00 км)(Шс) 35 36 40 27 21 (6Z6 м) (24,0 м) (402 км/ч) (14,1с) (11 Л * 30 28 40 18 27(65,1 м) (245 м) (4О0 км/ч) (165 с) (10В с)30 (1Мс)330 12336 24436 24418 30 12 53 (65,5 м) (26,5 м) (36,5 км/ч) (16,3 с) (13,3 с) 25 28 30 21 30 (66,6 м) (25,0 м) (39,2 км/ч) (15,7 с) (10,0 с) 25 4 25 18 21 (67,2 м) (27,3 м) (38,5 км/ч) (16,5 с) (11,3 с) 20 20 10 12 18 (69,0 м) (25,9 м) (37,0 км/ч) (17,8 с) (11,5 с) 20 4 30 9 15 (69,3 м) (27,6 м) (38,8 км/ч) (18,3 С) (11,9 с) 10 32 45 27 12 (72,3 м) (24,4 м) (40,6 км/ч) (17,9 с) (10,6 С) 10 28 10 12 6 (72,7 м) (25,0 м) (37,1 км/ч) (19,0 с) (122 с) 10 20 30 18 3 (73,3 м) (25,8 м) (38,3 км/ч) (20,2 С) (115 с) 5 24 40 6 21 (76,2 м) (25,5 м) (40,0 км/ч) (19,1 С) (11.3 с)18 12 21 21 18 21324 20832 24 12 12 32 20 20 3627 15912824 12415 18316 12832 3218 1520218 1810427 2 МЕСТО - 349 ОЧКОВ Но все-таки старый Производитель: Швеция добрый «Гиславед» - классная зимняя Максимальная скорость: * * з • шина! А главная его 160 км/ч (индекс «Q») « и * ^ У ^ Я особенность - не Глубина рисунка отменная проходипротектора: 9,5 мм мость, хорошие сцепные свойства и Выступание шипов: замечательная уп1,3-1,2 мм -^1» \ЩГ§Л равляемость во всех Количество шипов: г Ч imt4% режимах, а ровный. 90 шт. покладистый харакМасса шиньс 6,3 кг тер и возможность на любой зимней Цена в Москве: 1850 руб. дороге чувствовать Соотношение уверенность и полуцена/качество: 5,30 чать удовольствие от управления машиной в любых Эта шина давно и хорошо изрежимах. вестна - уже несколько лет она превосходит все остальные МИНУСЫ - недостаточно зимние покрышки. Но время высокие тормозные свойства идет, и конкуренты постепенно на льду; потеря курсовой усдогоняют лидера. А в чем-то и тойчивости при торможении в обходят. Тормозные свойства глубоком снегу. «Норд Фрост II» на льду среди других современных шин оказаПЛЮСЫ - высокая прохолись уже не самыми лучшими, димость; хорошая управляетому же - не очень уверенный мость во всех режимах движеразгон на снегу, невысокий урония.1 МЕСТО - 386 ОЧКОВGislaved Nord Frost IIвень комфорта.Gislaved Nord FrostПроизводитель: Швеция Максимальная скорость: 160 км/ч (индекс «Q») Глубина рисунка протектора: 10,5-10,0 мм Выступание шипов:fcвленныи рисунок протектора. Но бесплатных пряников не бывает. Улучшить ряд показателей можно лишь за счет снижения других. «Тройка» чуть уступила «двойке» в расходе топлива и курсовой устойчивости на асфальте (за счет более мягкой резины и мелкой нарезки шашек) и в проходимости.1,8-1,5 ммКоличество шипов: 90 шт. Масса шиньс 6,3 кг Цена в Москве: 1770 руб. Соотношение цена/качество: 4,59 Скажем сразу, что такого ощутимого рывка мы не ожидали. По сцепным свойствам эта шина опередила всех, заметно улучшив показатели предшественницы. Кроме того, значительно улучшился комфорт и исчезла потеря курса при торможении в глубоком снегу - на «третьем» «Гиславеде» машина идет, как по ниточке. Здесь помог напра-А еще - немного изменился характер: стал гораздо солиднее. На этих шинах пустить автомобиль «веером» практически невозможно.М ИНУСЫ - недостаточновысокий уровень проходимости. п люсы - отменные сцепные свойства; высокий уровень комфорта; хорошая управляемость во всех режимах движения.