I КОМПАНИИ И РЫНКИ |ГОВОРЯЩИЕ БАТАРЕИАККУМУЛЯТОРЫ СЕГОДНЯ И ЗАВТРАТ КТМХИ колодочкин Е С/ И АЛ приближался к месту моего назначения. До цели с труднопроизносимым для россиянина названием VB Autobatterie GmbH оставалось меньше 200 км - полтора часа езды от Гамбургского аэропорта до Ганновера. Отсюда разбегаются по свету аккумуляторы «Бош» - главные герои прошлогодней экспертизы «За рулем», наделавшей немало шуму. И хотя инцидент давно исчерпан, обратная связь «завод-журнал» сохранилась. - Нам очень важно развеять малейшие сомнения в качестве нашей продукции, - спокойно поясняет герр Вайнвурм, руководитель продаж в Восточной Европе. - Российский рынок очень перспективный. Вот и завод. Довоенные корпуса тридцатых годов, спрятавшиеся в лесопарке, отнюдь не выглядят эдакими «фафскими развалинами» - скорее напоминают древние напольные часы, уверенно шагающие по времени. - Доходит до смешного, - делится своими проблемами доктор Герольф Рихтер, начальник отдела разработок. - Как только заказчик обнаруживает, что какие-то парамефы наших батарей оказываются лучше заявленных, он немедленно протестует и фебует дать ему скидку! Дескать, я согласен отдать лишние ампер-часы обратно, а за это вы сбавляете мне цену... Минут через пятнадцать после общих фраз о качестве, сервисе и крещенских морозах удалось повернуть беседу с фирмачами в нужную колею. В итоге выяснили - фирма не несет ответственности за РАЗРЯЖЕННЫЕ батареи. Напряжение на клеммах аккумулятора, который устанавливается в машину, должно быть более 12,2 В - если же вольтмеф покажет менее 12 В, батарее - капут! Например, если в той же Германии новенький автомобиль простоял без движения год, то аккумулятору автоматически выносится смертный приговор. Та же судьба ожидает батареи, провалявшиеся дольше положенного на складах, - поэтому все просроченные «Бош-Сильверы», попавшие после «зарулевской» экспертизы «в опалу», будут уничтожены./ПОСЕЩЕНИЕЯпластин. День завфашний... Дизайнер фирмы показывает рисунок необычной формы аккумулятора - нечто футуристическое. Проект одобрен - скоро увидим. А вот это... а вот это не только увидим, но и услышим! Новое изделие будет сообщать владельцу о своем самочувствии - вплоть до числа оставшихся успешных попыток пуска мотора. Варианты конкретного исполнения могут быть разными - синтезатор речи, световое табло, Энергоемкость новых аккумуляторов составляет звуковые сигналы - все зависит от примерно 100 Вт-ч/кг - в несколько раз выше, конкретного заказа. Кстати, неожичем у традиционных. данно выясняется, что никакой это не Нас интересовало еще и другое - казавфашний день - говорящие аккукой ток должна выдавать батарея и муляторы с июля этого года уже поставляются на «Даймлер-Крайслер» и как его правильно измерить? Ответ звучал так - заявленный ток «Ауди»... Очень интересно. Не «говорилка» проверяется в течение 10 с, затем - такая же пауза, после чего ток нафузки сама по себе, а датчики - что конкретснижают до 0,6 от начального. Общая но оценивает «умный» аккумулятор? длительность испытания -150 с для сеВедь не в глазок же он смофит верных стран и 90 с - для южных. известную игрушку, сделанную в угоЧто ж, Россия - страна северная, а усду покупателю. Доктор Рихтер после лышать лишний раз подтверждение некоторого раздумья сообщает, что осправильности «зарулевских» методик новных измеряемых парамефов четыре: температура датчика, температура всегда приятно... Пора задать вопрос «что новенькодвигателя, напряжение при пуске мого?» Так называемые белые батареи - тора и зафаченное на старт время. это, по здешним меркам, позавчерашПредставляете, вам говорят: «Хозяин, ний день, однако отказываться от них обратно поедешь на такси»... пока не собираются. Такие аккумуляВернемся к завтрашнему дню - что торы поставляют сухими, а элекфо- еще можно увеличить, повысить? Окалит в них заливает продавец. Белая базывается, напряжение в бортсети тарея - необслуживаемая. Согласно причем вфое! Количество бортовых нормам стандарта EN, это означает, пофебителей электроэнергии стремичто расход воды составляет менее 4 тельно растет - современная иномарка г/А-ч. В общем, для обслуживания потребляет на стоянке до 100 мА! этой необслуживаемой батареи нужно А тут еще элекфотормоза, электричеоткрутить пробку и долить водички. ский руль - никакой «Сильвер» не поБатареи «Бош-Сильвер» для VB тянет. Да и меди не хватит, чтобы деAutobatterie GmbH - день вчерашний. сятки ампер передавать по километ«Сильверы» на самом деле необслурам проводов без потерь. Остается одживаемые - пробки наглухо заклеены: но - увеличить напряжение: сегодня в них даже захочешь - ничего не зальвсе чаще говорят о 42 В. Что касается ешь. Это и не нужно - срок службы изгибридных автомобилей, то для них делий, выполненных по технологии с пофебуется вольт 300-400... Отсюда и добавлением серебра, и без того на живое внимание к новейшим технологиям - никель-металло-гидридной и 20% выше, чем у стандартных. литий-ионной. Увы, самый подходяДень сегодняшний - это «Бош-Сильвер Плюс»: их выпускают с 1999 года. щий для России аккумулятор - белый, Такие батареи на 30% мощнее обыкнопозавчерашний. Или купим современвенных «сильверов» благодаря применую батарею, чтобы приделать к ней 1»1 нению большего количества тонких все остальное?