248
249
реГЛаМбИТДИЗЕЛЬНЫЙ ВАЗ-21045МЕНЯЕМ РЕМЕНЬ РАСПРЕДВАЛА1Монтажка, крестообразная отвертка, ключ рожковый «на 10», ключи комбинированные или головки «на 10». 12,13,17. Головка «на 38», фиксирующие штифты диаметром 6 мм, ключ для натяжного ролика, динамометрический ключ, индикаторная головка с переходником. Рожковым ключом «на 10» ослабляем крепления клемм аккумулятора, снимаем их. Головкой «на 13» откручиваем гайку, фиксирующую крепежную пластину. Снимаем аккумулятор.Иногда генератор не удается сдвинуть с места. Тогда лучше отпустить и нижнее крепление.яШВремя работы - 2-3 часа.изельную «четверку» покупают, чтобы экономить. Но экономный человек должен быть и практичным. Такой не возьмется за сложные операции, например, ремонт ТНВД или переборку двигателя. Эту работу лучше доверит специалистам с солидным опытом и необходимым оборудованием. Другое дело операции, которые вполне можно выполнить своими силами. К таковым относится регламентная замена ремня газораспределительного механизма. Производитель рекомендует менять его каждые 60 тыс. км при условии, что ремень - импортный. Отечественной продукции доверяют меньше - срок службы не более 40 тыс. км. С заменой лучше не тянуть - обрыв приведет к серьезным неприятностям. Найти в продаже ремень ГРМ для дизеля ВАЗ-341 нетрудно - такой же устанавливают на шестнадцатиклапанные моторы ВАЗ-2112 (маркировки отечественных и импортных ремней см. в этом номере). Заодно рекомендуем поменять и остальные ремни: генератора (как на обычных «жигулях») и вакуумного насоса (поликлиновой, который приводит в движение генераторы «десяток»).ДОткрутив гайку крепления натяжного ролика ключом «на 17», ослабляем приводной ремень и снимаем его со шкивов коленвала и вакуумного насоса.Для удобства лучше демонтировать натяжной ролик. После этого снимаем ремень генератора.Верхние гайки крепления вентилятора откручиваем головкой сна 10», к нижним удобнее подобраться, использовав короткий удлинитель. Отсоединив электрический разъем, снимаем вентилятор. Головкой «на 38» поворачиваем коленвал по часовой стрелке до совмещения меток на шкиве распредвала и задней крышке.Если нет головки, можно нарастить стандартный ключ храповика для бензиновых моторов «Жигулей».Ключом или головкой «на 10» откручиваем четыре крепежных болта и снимаем защитный пластиковый кожух.Фиксируем штифтами диаметром 6мм шестерню насоса ТНВД...Снимаем воздухозаборник фильтра. Для этого крестообразной отверткой откручиваем три хомута. 248 За рулем 4/2003... и маховик. ДИЗЕЛЬНЫЙ ВАЗ-21045В качестве штифтов подойдут стержни клапанов соответствующего диаметра.Откручиваем ключом «на 17» фиксирующую гайку натяжного ролика.Ремень натянут правильно, если он провисает при усилии 100 Н (10 кгс) на 5,5-6 мм {прогиб для ремня генератора -10-15 мм, вакуумного насоса - 5-8 мм). После регулировки затяните фиксирующую гайку.Надеваем на вороток удлинитель, откручиваем гайку, фиксирующую клиновой шкив коленвала, и снимаем шкив.Иногда гайка «прикипает» и не откручивается. Попробуйте смочить ее специальными жидкостями. Если не поможет, придется снимать радиатор, бампер, ослаблять опоры и приподниОслабляем зубчатый ремень и снимаем его мать мотор, чтобы высверлить гайку со шкивов. через воздухозаборники в кузове. В продаже найти оригинальную гайку А. Перед установкой внимательдовольно сложно - на всякий случай е*\но осмотрите новый ремень. приводим ее размеры (рис. 1). На нем не должно быть трещин и повреждений.Удалите штифты, фиксирующие шестерню ТНВД и маховик, и проверните коленвал на два оборота. Совместите еще раз установочные метки, вставьте штифты и еще раз проверьте натяжение ремня. После замены ремня ГРМ рекомендуем проконтролировать угол опережения впрыска топлива. Для этого......ключом «на 12» откручиваем заглушку ТНВД и устанавливаем переходник с индикаторной головкой (рис. 2).Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления нижней защитной пластины ремня ГРМ.Вращаем коленвал против часовой стрелки, пока индикатор не остановится. Это значит, что плунжер насоса находится в крайнем положении. Обнулите индикатор и поверните коленвал по часовой стрелке. Угол впрыска выставлен правильно, если перемещение плунжера составляет 0,83-0,87 мм.Моменты затяжки резьбовых соединений: гайка натяжного ролика ремня вакуумного насоса 34-40 Н-м (3,4-4,0 кгсм); гайка натяжного ролика ремня ГРМ 43-52 Н-м (4,3- 5,2 кгсм); гайка клинового шкива коленвала 105-125 Нм (10,5- 12,5 кгсм).После установки нового ремня проверьте метки на шкиве распредвала и задней крышке. Немного затяните фиксирующую гайку. Специальным ключом, вращая натяжной ролик, натяните ремень.Спецключ для натяжения ремня ГРМ у дизеля ВАЗ-341 такой же, как иу моторов ВАЗ-2111 и 2112.Если ход плунжера меньше, головкой «на 13» с карданом ослабляем четыре гайки и немного поворачиваем ТНВД к блоку цилиндров. Если больше нормы, соответственно, в обратную сторону.Изменив положение ТНВД, вновь контролируем ход плунжера. Он отличается от нормы? Повторяем регулировку. а Редакция благодарит фирму «БОШ-СЕРВИС СОКОЛЬНИКИ» за помощь в подготовке материала.За рулем 4/2003 249