70
72
ТЕХНИКАНСПЫТаНИЯИЖ-2126У. ШЕСТЬ ТЫСЯ/1 ПО МОРОЗУПРИВОД ЗАДНИЙ, ХАРАКТЕР ЗИМНИЙВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУХозяин дачи, на которой довелось провести очередные выходные, подошел к окну, взглянул на термометр, потом на меня и ядовито ухмыльнулся. Еще бы, владелец хоть и подержанной, но все же «семерки» БМВ предвкушал бесплатное представление. Прошлым утром его автомобиль так и не ожил (было «всего» -29°С), а нынешним, когда температура упала до -31 °С, намечалось потешное зрелище - гость вознамерился завести ижевский универсал с карбюраторным уфимским двигателем. Затея казалась безумной. Будь мы с «ижачком» жокеем и скакуном, никто не рискнул бы делать на нас ставки. А зря - способности темной лошадки в зимних дисциплинах порой удивляют (ЗР, 2003, № 2). Мотор пустился тогда с первой же попытки - правда, не без помощи эфира, впрыснутого в полость воздухофильтра. А до минус 26-27 градусов УЗАМ-3318 с бесконтактной системой зажигания уверенно заводится без70 За рулем 4/2003каких-либо подготовительных операций. Рискну прослыть ретроградом, но факт остается фактом - исправный карбюраторный двигатель в мороз не умирает так безнадежно, как впрысковый. Отыскав нужную тактику пуска, его можно оживить, электроника же, как правило, говорит твердое «нет». Следующим экзаменом для нашего ИЖ-21261 стал зимний пробег в южные края. Путешествие было вынужденным - в новогодние праздники авиация работала с перебоями, а обстоятельства требовали срочно посетить один дивный город на Кавказе. Почти полторы тысячи километров туда и столько же обратно удалось осилить за 38 часов (речь, конечно же, о дороге - сутки на месте в зачет не берем). Колеса универсала прокатились по всем типам зимних покрытий: голому льду, целине, утрамбованному и раскатанному снегу, мокрому асфальту. Приходилось штурмовать высокие сугробы, переметы, глубокие лужи (на юге была оттепель).ИЖ справился со всеми препятствиями. Мало того, доказал, что вполне пригоден для «дальнего боя» и в дороге утомляет водителя куда меньше, чем другие отечественные автомобили классической компоновки. В активе ижевского универсала удобная посадка, чуткое рулевое управление, жаркий отопитель, хороший свет фар, неплохие ходовые качества. Все эти достоинства зимой гораздо весомее таких недостатков, как шум двигателя и трансмиссии, относительно высокий расход топлива и некоторые огрехи эргономики. Но особой похвалы заслуживает проходимость. Все вместе: развесовка, геометрические параметры, энергоемкие подвески, подбор передаточных чисел коробки передач, тяговитый мотор, цепкие покрышки позволяют универсалу лазить там, где другим автомобилям с приводом на одну ось, а особенно вазовской «классике», делать нечего. Чтобы не быть голословным, предлагаю обратиться к цифрам. Посмотрите, например, результаты наших измеренийвввтвШвшввшвшввввшввшввввшш С задним приводом по льду? Запросто! НСПЫТаИИЯ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯИЖ-21261: ШЕСТЬ ТЫСЯЧ ПО МОРОЗУКак же без сюрпризов - конечно, были. Но прежде чем ИЖ-21261 их перечислить, отмечу, что • Общие данные все они унаследованы от баРазмеры, мм: зовой модели - типичных 4053 длина 1942 ширина только для универсала ни 1437 вьсота одной. 990 Снаряженная масса, кг Итак, через 760 км пробе1390 Полная масса, кг га потек по сварному шву 165 Макс, скорость, км/ч Время разгона бак. Мудрить не стали и при13 0-100 км/ч, с обрели новый, благо станАИ-93/45 Топливо/запас топлива, л »Х« - поперечный размер дартный от хэтчбека подхоРасход топлива, л/100 км: * в скобках-отличающиеся данные хэтчбека ИЖ-2126 загородный цикл дит без переделок. Едва одоер 10,5 городской цикл метр отсчитал полторы тысяРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ» универсал • Кузов чи, порвался ремень генераИЖ-21261 ИЖ2126 ИЖ-2126-062 5 Количество дверей тора. Установили новый, универсал хэтчбек 4x4 5 Число мест фирменный, и с тех пор гоВесовые характеристики бензиновый • Двигатель 1098 Снаряженная масса, кг 1020 985 лова за эту деталь не болит. Нагрузка на ось, кг (%|: Р4 Расположение, «Доставали» и мелочи: не636(573) 556 (56,4) переднюю 550(533) число цилиндров затянутые хомуты системы заднюю 470(46,1) 462(42,1) 429 (43,6) 8 Число клапанов Дорожный просвет*, мм: 1815 Рабочий объем, см охлаждения, лишь размазыпод поперечиной передней 8.5 Степень сжатия вающие грязь щетки стеклоподвески/ подрамники 200 190 190 Мощность, кВт/л. с. 66/90 очистителя, «самовыпадаюпод задним мостом 165 160 160 5300 при об/мин под резонатором 205 210 180 щий» рычаг коробки пере142 Крутящий момент, Н м под порогом спереди/ сзади 265/290 330/345 260/285 3200 при об/мин дач. Все эти недостатки устпод домкратным гнездом, • Трансмиссия раняются легко, а их источ235/260 230/255 спереди/сзади 300/315 Привод на задние "Для снаряженного автомобиля ИЖ-21261 с шинами «Но-дме*» №BSffM, ИЖ-2126.2126-062 ник - низкое качество компколеса с шинами И-391 175/70R13 лектующих или недочеты механическая Коробка передач сборки. пятиА вот периодические отступенчатая Передаточные числа: казы спидометра - дефект, 3,190 1 требующий внимания спе1,864 II циалистов завода. С перехо1,329 III 1,000 IV дом на новую комбинацию 0,806 V приборов упразднили и при4,253 3. X. вод гибким валом - теперь 3,91 Главная передача в коробку передач ввернут • Ходовая часть лишь электронный датчик Подвеска. типа скорости (почти такой же, спереди «Мак-Ферсон» как на переднеприводных сзади зависимая ВАЗах). Но он работоспосопружинная бен лишь в сухую погоду. Как Размерстандартныхшин 185/65R14 гидравлиТормоза: только под колесами появляческие ются более-менее глубокие с усилителем лужи, датчик заливает, и дисковые передние барабанные задние спидометр перестает работать. Замена датчика помоТЕСТ «МОРОЗ» гает лишь до следующего Дорожный просвет немно6170 Пробег, км гим меньше, чем у «КИА контакта с влагой. НеудачИз них: Спортидж». ное расположение, плохая 3240 шоссе герметичность разъемов? город 2930 гЪсход топлива (зимняя Думаю, проблему надо реВ мороз ни одно стекло униэксплуатация), л/100 км: шать комплексно - ведь ношоссе 9,8-10,2 версала не покрывается вой комбинацией планиругород 12,5-12,9 инеем. средний 11,5 ют оснащать все модели Расходы на бензин, руб. 6755 Ижевского завода. Как видите, ИЖ-21261 дорожного просвета. Впечатводитель должен поставить сиденья до потолка увеличиляет? Весомость цифр можперед ним задачу, достойлось на 55 мм. Заметная доавтомобиль далеко не идено усилить следующим факную вседорожника. бавка. А вот погрузочная выальный. Но пока его достотом - легковой ИЖ-21261 по Что еще подтвердили засота уменьшилась на 16,5 см инства перевешивают недочасти геометрии почти не меры? В сравнении с хэтчбе- - укладывать скарб теперь статки, причем особенно уступает полноценному джиком ИЖ-2126 универсал пренамного легче. ценна приспособленность пу «КИА-Спортидж»! В обдоставляет больше проСплошные похвалы, неук езде по нашим дорогам и щем, посадить «ижачка», костранства задним пассажижели автомобиль сверхнадек зимним условиям эксплунечно, можно, но для этого рам. Расстояние от подушки жен и ничего не ломалось? атации.372За рулем 4/2003