44
45
46
ТЕХНИКАмодификацияСПОРТИВНЫЙ «ФОРД-ФОКУС ST170»синий ЗНАЧИТ„АНАТОЛИИ ФОМИН. ФОТО: ГЕОРГИИ САДКОВ«Спортивные Технологии». Цифра - округленная мощность в лошадиных силах. К слову сказать, ST - не единственный лейбл, под которым будут продаваться «оспортивленные» «форды». Но машины с этим индексом станут наиболее распространенными, поскольку еще более заряженные RS - «Ралли Спорт» адресованы узкому кругу заказчиков, готовых серьезно поступиться комфортом ради уникальных характеристик. СПОРТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С обычным «Фордом-Фокус» мы уже хорошо знакомы - посмотрим повнимательнее на этот. Бросаются в глаза 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, оригинальная оптика основных и противотуманных фар, «сотовая» решетка передка, развитый спойлер на стыке крыши и пятой двери, одноцветные с кузовом молдинги и дверные ручки. Шильдики и внушительного диаметра выхлопная труба дополняют «малый джентльменский набор». Интерьер значительно богаче приборная панель с белым фоном и электролюминесцентной подсветкой, дополнительные указатели температуры и давления масла, сиденья с развитой боковой поддержкой, 'металличеменя на кухне перепутаны краны - из синего течет горячая вода. Конечно, поменять маховички дело двух минут, но за последние три года руки так и не дошли. К чему это? Да просто «Форд-Фокус ST170», предоставленный для теста, оказался насыщенного синего цвета. «Форд» возвращает спортивные модели на европейский рынок. Первыми продуктами отделения SVE (Special Vehicle Engineering - Проектирование специальных автомобилей) стали «Фокус ST170» и «Мондео ST220». Индекс расшифровывается просто: ST - этоУские накладки на педалях - стиль выдержан безупречно. А поскольку ST170 предназначен не для экстремалов, которым достаточно одного лишь звука мотора, не забыта и серьезная аудиосистема с шестидисковым встроенным в панель чейнджером, семью динамиками и 290-ваттным многоканальным усилителем. Так же решен вопрос с желающими попотеть в комбинезоне из «номекса». Для остальных существует климатическая установка с большим цифровым дисплеем. Но все это лишь антураж. Куда интереснее агрегаты «Форда-Фокус ST170». В первую очередь, двигатель «Дюратек ST», созданный на основе обычного двухлитрового мотора мощностью 130 л. с. Увеличение мощности на 43 л. с. без помощи наддува не превратило его в гоночный мотор, способный работать лишь на высоких оборотах. Измененная головка цилиндров с улучшенным охлаждением, увеличенный диаметр впускных каналов и клапанов, распределительные валы, оптимизированные на более высокие обороты, выпускная система увеличенного диаметра - все это традиционные признаки высокофорсированного мотора. Но «Дюратек ST» дополнительно оборудован впускными трубопроводами переменной длины иЗа рулем 4/2003 СПОРТИВНЫЙ «ФОРД-ФОКУС ST170»«Фокус ST170» проще всего опознать по измененной оптике и низкопрофильным 17-дюймовым колесам. Спортивные сиденья плотно держат тело, однако стоят довольно высоко.Силовой агрегат - двухвальный «Дюратек ST» объемом 2ли мощностью 143 л. с. плюс трехвальная шестиступенчатая коробка передач. Неписаный закон жанра - циферблаты белого цвета.регулировкой фаз впуска. В результате 85% крутящего момента доступно уже при 2200 об/мин. Шестиступенчатая коробка передач «Гетраг», которая применяется на «Фокусе ST170», уже известна по «Ауди-ТТ». Благодаря трехвальной конструкции она намного короче, а «дополнительные» передачи получаются с помощью двух главных пар. Одна из них задействована на I, II, V и VI передачах, другая - на III, IV и задней. По сравнению с обычным двухлитровым «Фокусом» изменилась и ходовая часть: пружины стали на 10% жестче, диаметр поршней в амортизаторах увеличен до 27 мм. Более жесткими стали полиуретановые втулки в задней «многорычажке». Стабилизаторы поперечной устойчивости остались прежними. А вот применение 17-дюймовых колес позволило установить внушительного размера тормозные механизмы с вентилируемыми дисками диаметром 300 мм спереди и 280 мм сзади.минимальная цена этой машины $24 820, а автомобиль, который побывал у нас на тесте, стоил все 27 590 долларов - более чем вдвое дороже базового. Первое впечатление - самое главное, а «Форд-Фокус ST170» знает, как его произвести. Сиденья плотно охватывают даже отнюдь не полную фигуру, усилия на органах управления соответствуют ожиданиям, великолепная четкость работы шестиступенчатой коробки передач прямо-таки заставляет почаще браться за ее рычаги с металлическим набалдашником. А если присидеться, то оказывается, посадка водителя ничем не отличается от той, что в обычном «Фокусе» - высокой и «городской». Это определенно не способствует чувству слияния с машиной. Несмотря на регулировку по высоте, недостаток неисправим - даже в нижнем положении водитель, льстиво считающий рост 176 см средним, сидит слишком высоко. В верхнем положении подушки его глаза оказываются вровень с верхним краем ветрового КАК ЕДЕТ? стекла. Зато садиться в автомобиль Пожалуй, это главный вопрос для тоочень удобно. го, кто присматривается к не совсем Мотор весьма уверенно везет на обычному «Фокусу ST170». В самом деле, низких оборотах, оживает примернопри 2500, бодро и равномерно раскручивается до внушительных 7300, радуя негромким, но хорошо поставленным «голосом». Передаточные числа, по-видимому, можно считать сближенными, лишь зная обыкновенные «фокусовские» ряды. Впрочем, двигатель с ровной характеристикой и шесть передач позволяют найти оптимальный режим практически для любых условий. Рулевое управление (2,9 оборота «от упора до упора») с регулируемым гидроусилителем оставляет очень благоприятное впечатление ив городе, и на умеренных загородных скоростях, но после 150 км/ч становится весьма «нервным», требуя от водителя постоянной концентрации и умения парировать реакции машины от неровной дороги. На умеренных скоростях подвеска демонстрирует терпимость к российским дорогам. Мелкие неровности «Форд-Фокус ST170» проглатывает бесшумно и охотно. Даже слишком бесшумно, поэтому водителю следует помнить о дорогих колесах с шинами 45процентного профиля и нежной боковиной. Зимние условия не дали оценить способности подвески и шин проза рулем 4/2003 45 ТЕХНИКАМОДИфИКаЦИЯСПОРТИВНЫЙ «ФОРД ФОКУС ST170»»СНа скользком покрытии водителя страхует система стабилизации остается лишь указать ей рулем направление. Искушенные водители могут отключить электронику и уповать лишь на собственное умение. Форсунки омывателя спрятаны в вырезе спойлера.упертест - сравнительные испытания восьми самых популярных в России машин гольфкласса ждет вас на страницах апрельского номера журнала «Лимузин», выходящего в издательстве «За рулем». Какая из них может стать наиболее выгодной покупкой «Фольксваген-Бора», «Мицубиси-Каризма», «Шкода-Октавия», «ТойотаКоралла», «Форд-Фокус», «Опель-Астра», «Ниссан-Алмера» или 307-й «Пежо» - ответ, как вы догадываетесь, вовсе не очевиден. К апрелю эксперты «Лимузина» опробовали на ходу новейшую «Тойоту-Авенсис» второго поколения и модернизированный «Дэу-Нексия» с 16-клапанным двигателем, оценили роскошь «Роллс-Ройса-Фантом» ценой в треть миллиона долла-ЛИМУЗИНДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFORD FOCUS ST170 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина вьсота Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородный цикл городской цикл • Кузоа Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение. число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Нм при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рул. управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задние независимая, типа «Мак-Ферсон» независимая многорычажная гидравлический 215/45R17 дисковые вентилируемые дисковые на передние колеса Мб 4152 1702 1460 1239 215 8,212 12,4 хэтчбек 3/5 5 бензиновый поперечно Р4 16 1988 127/173 7000 196 5500тивостоять большим поперечным ускорениям, но и на гладком льду автомобиль, обутый в зимний «Мишлен-Пилот-Альпин», чувствовал себя довольно уверенно. Вмешательство системы стабилизации исключает заметные скольжения в повороте, но страхует от потери контроля над машиной. Впрочем, эту электронику можно отключить. Но тогда ответственность за поведение автомобиля полностью ложится на водителя - от него требуется умение поддерживать нужный угол заноса. Дорожный просвет? По этому параметру «Форд-Фокус ST170» уступает обычному адаптированному «Фокусу». Но даже по неубранному дворовому проезду, в принципе, можно проехать, не задев спойлером. В общем, приемлемо для аккуратного водителя. Да-да именно для него сделан этот автомобиль. «Беспечный ездок» вряд ли поймет компромиссы ST. А те, кто ценит не только быстрый разгон, но и комфорт, и простор салона, и стильный внешний вид, наверняка заинтересуются «горячим хэтчбеком» от «Форда». Ведь только такие машины красят в эксклюзивный насыщенный синий цвет «Капри Блю». Главное - запомнить: «Синий - это горячий». • Редакция благодарит «ФОРД МОТОР КОМПАНИ» за предоставленный автомобиль.ров и задор спортивного характера «Хонды-Аккорд»: в апреле она уже будет продаваться в России, притом по гораздо более доступной цене. Подробнейшим образом исследованы достоинства и недостатки «КИАСоренто» - самого модного корейского вседорожника в ушедшем зимнем сезоне. Со страниц «Лимузина» вам посоветуют, как правильно выбрать тип кузова, мотор и комплектацию нового «Рено-Лагуна» и подержанного «Ауди-ТТ», какой тюнинг лучше всего подойдет вашей машине - поверхностный, косметический или глубокий, с серьезной переделкой мотора и шасси - и как надежней всего защититься от угона. И, наконец, для тех, кто решил купить «Шкоду-Суперб», - подробнейший десятистраничный рассказ обо всех плюсах и минусах этого автомобиля, которые необходимо знать будущему владельцу. Не пропустите новый «Лимузин»!46За рулем 4/2003