50
51
52
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО BYD FLYER IIБИЛЕТ НА РАСПРОДАЖУА н ат олийФомин . Ф ото : К онстантинЯкубовСюжет почти детективный: на российском рынке представлен иностранный автомобиль по цене… продукции АВТОВАЗа. За базовый китайский «BYD Флайер II» просят 5990 долларов! В комплектации «стандартная» с электрическими зеркалами, стеклоподъемниками, центральным замком, легкосплавными колесами и CD-ресивером, хромированными ручками дверей и полкой багажника «Флайер» (летун? летаец?) будет ровно на тысячу дороже. Это меньше, чем цена «лад» не только «десятого» семейства, но и наследников «восьмого». И немногим дороже «классики» и почившей в бозе «Оды». ми проемами явно сделана с прицелом на китайский рынок. Сиденья таковы, что с моими скромными 176 см пришлось отодвинуться до упора и осталось стойкое желание отъехать еще на щелчок. Само кресло показалось узким и жестким, возможно, с мороза – через полчаса езды это ощущение прошло. Над головой достаточно места, а вот когда на правое сиденье уселся фотограф, локтям и плечам стало тесно. Смахнем дворниками снег, и снова вылезут «китайские проблемы»: верхний край зоны очистки на добрых 100 мм ниже рамки стекла. Ехать можно, но верхних светофоров не видно. Немного смущают широкие передние стойки (будем надеяться, что с пассивной безопасностью все обстоит достойно) и расположенное слишком близко к водителю «великанское» зеркало заднего вида. На нем дваBYD FLYER IIПремьера в России состоялась осенью 2005 года. Кузов – только 5-дверный хэтчбек. Двигатель: бензиновый 0,8 л (40 л.с.). Коробка передач: 4-ступенчатая механическая. Комплектации: базовая, стандартная. Цена в России: $5990–7500. Тестовый автомобиль: стандартная комплектация, кондиционер, $7490.СТРЕМЕНА ПО РОСТУВ обладании 50-процентным перцентилем есть свои плюсы. Это значит, что ваш рост не выше среднего: свысока на окружающих смотреть не приходится, но с одеждой проблем нет, и в любом автомобиле сидеть удобно. Даже во «Флайере». Высокая машинка с большими дверныЗадняя дверь могла бы открываться повыше…дисплея неземной красоты: слева что-то написано по-китайски, справа высвечивается забортная и внутренняя температура. Любуйтесь – все равно в заднем стекле, лишенном очистителя, омывателя и обогрева, уже через десять минут езды ничего не видно. В зоне задней двери кроется и самый заметный недостаток – личинка ее замка оказалась под номерным знаком (видимо, китайские знаки меньше наших). А поскольку привода из салона не предусмотрено, чтобы попасть в багажник, надо от-50За рулем 02/2006 НАШЕ ЗНАКОМСТВО BYD FLYER IIкрутить номер… Исправит ситуацию откидная рамка номерного знака или дистанционное открывание с помощью тросика или электропривода (еще неизвестно, что в Китае дешевле).НЕ ЛЕТАЕТНабор из четырех приборов – это хорошо, синяя подсветка – плохо, но модно. Шесть вариантов распределения воздуха – отлично. Удивительно, но все это работает! Правда, вен-тилятор выше на скоростях первой шумит, как взлетающий самолет. Есть рециркуляция воздуха и кондиционер, пробку по соседству с чадящим грузовиком можно пережить. Мокрый снег, малыескорости и работа двигателя на холостом ходу – неплохой экзамен для отопления и вентиляции. «Флайер» сдал его на «хорошо»: стекла чистые и прозрачные через 8–10 минут после начала движения.Компактная панель приборов хорошо вписывается в баранку. «Полный электропакет».Дешевый жесткий пластик на фото выглядит лучше, чем в жизни.Новый год по китайскому календарю – год красного «Флайера»?За рулем 02/200651 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО BYD FLYER IIДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ BYD FLYER II Общие данныеРазмеры, мм: длина................................................................3605 ширина............................................................1468 высота..............................................................1470 база ...................................................................2300 Снаряженная масса, кг .............................720 Полная масса, кг ........................................1095 Топливо .......................................................АИ-91 запас топлива, л ..............................................30 Расход топлива, л/100 км: средний...............................................................4,4Сам за собой – и самому просторно.Багажник – понятие символическое.Двигатель: Р3, 6 клапанов, 0,8 л, 30 кВт/40 л.с. при 5000 об /мин, 62 Н . м при 4500 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М4 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – зависимая балка; рулевое управление – реечное; тормоза – дисковые/барабанные, шины 155/70R13ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИЗамок, прикрытый номером – это серьезный прокол…Сколько ни жми на газ, трехцилиндровый 800-кубовый «Хуайхай» все равно разгоняет «Флайер»… медленно. ВАЗ-21053Неважно с вибрациями: заметно дрожит руль на холостом ходу и зеркала заднего вида почти во всех режимах. Шум двигателя подавлен очень неплохо – не «достает» даже при близких к максимальным оборотах, выходить на которые приходится при каждом разгоне. С таким мотором четырехступенчатая коробка – в самый раз. Для троганья «короткая» первая, для интенсивного разгона до 60 км/ч – вторая, для плавных перестроений – третья, для неспешной езды по прямой – четвертая. Никаких вариантов: при заявленных 40 л.с. двигатель «Флайера» не превратит его в выдающегося спринтера. Динамические качества не лучше, чем у «Оки». Радует одно:заявленные 118 км/ч абсолютно реальны. Зато в толчее городских улиц «Флайер» вполне органичен. Дорожный просвет 150 мм при скромных колесиках 155/70R13 выглядит достижением. Плотная, жесткая подвеска проглатывает внушительные ямы и не боится «лежачих полицейских», значит и по грунтовке пойдет сносно. Руль без усилителя зимой в радость – передние колеса чувствуешь буквально «руками». На скорости – хуже, «Флайер» начинает «плавать» по дороге – расслабиться на «сотне» не получится… А вот и китайский козырь – весьма скромный расход бензина в городе, примерно 6,5 л/100 км.«СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ ФЛАЕРЩИКИ»Такое объявление я очень кстати встретил в супермаркете. Литературный русский язык явно не поспевает за реалиями жизни – для тех, чья работа раздавать рекламные листовки в магазине, название профессии пока не придумано. Так получаются забавные «комбинированные» слова, значение которых можно варьировать сообразно ситуации. Нарисовать портрет «флаерщика» задача не из легких. На модный «женский» автомобиль не тянет, молодежь с такой динамикой тоже не заманишь. Дачникам не подойдет – маловат багажник. Остается «апгрейд» для нынешних владельцев «Оки», темот $4200Больше, мощнее, быстроходнее и дешевле «Флайера». Все еще с карбюратором. Почти такой же автомобиль, как 25 лет назад.(ЗР, 2006, № 1).ВАЗ-21093Сот $6500«Девятка» из Сызрани – самые доступные передний привод и впрыск. Тесное заднее сиденье. Наголову выше «китайца» по ходовым качествам.(ЗР, 2002, № 5; 2005, № 8).BYD FLYER II – НЕ ЛЕТАЕТ, НО ВЕЗЕТ ЧЕТВЕРЫХ НЕ СЛИШКОМ РОСЛЫХ ПАССАЖИРОВ. ЭТО БИЛЕТ НА АВТОМОБИЛЬНУЮ РАСПРОДАЖУ. НЕДОСТАТОЧНО ДЕШЕВО? ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ ЧЕРЕЗ ГОД…Низкая цена в базовой комплектации, хорошая обзорность в сухую погоду, возможности дооборудования. Качество сборки на «родном» уровне, удобен только для людей ниже среднего роста, слабая динамика разгона, вибронагруженность, неработоспособный замок багажника.более что слухи о прекращении ее производства небеспочвенны. В итоге получается, что основным конкурентом «Флайеру» станет вазовская «классика», которая пока дешевле. Она, конечно, больше... но кому-то важнее «полный электропакет». Автомобиль предоставлен компанией «ИРИТО».52За рулем 02/2006