216
217
218
СПОРТ И ТЮНИНГТРАДИЦИОННЫЙ ОПРОС «ЗА РУЛЕМ»Виталий Петров.ГЕРОИ ГОНОЧНЫХ ТРАССПозади очередной спортивный сезон, пришло время подводить итоги традиционного опроса. В 1996 году «За рулем» впервые отправил анкеты представителям российских СМИ, которые пишут и рассказывают об автоспорте. Так что нынешний опрос юбилейный, десятый. Цель его не изменилась: назвать главных героев гоночных трасс России и достойно представить их широкой публике. На этот раз лучших определяли 32 журналиста из периодических изданий, телеканалов и радио. Результаты опроса едва ли удивят тех, кто следил за событиями в мире автоспорта. Лауреаты – подлинные фавориты гоночных трасс! 216 За рулем 02/2006 ЛУЧШИЙ АВТОГОНЩИК РОССИИ 2005 ГОДАВ самой престижной номинации журналисты назвали более двадцати имен. Отметили победы Фирдауса Кабирова на «Дакаре», Айрата Шаймиева в чемпионате Европы по кроссу, Сергея Гири в ралли-рейдах, а Алексея Иванова на трековых гонках ив кроссе. Не остались без внимания и чемпионы страны по ралли – Александр Никоненко, Тимофей Воробьев и Сергей Успенский. Но в итоге вся первая тройка опроса – обитатели кольцевых трасс, что, кстати, свидетельствует о долгожданной популярности кольца в российском автоспорте. Владимир Нечаев завоевал титул в классе «Туринг», присовокупив к нему «серебро» в чемпионате страны по картингу. Михаил Алешин в родных пенатах не выступал – он серебряный призер немецкой серии формулы «Рено 2000» (и в зачете «Открытие года» тоже набрал немало очков!). А победитель – Виталий Петров стартовал только в кольцевом чемпионате России, зато сразу за две команды. И везде преуспел: в классе Lada Revolution победил с огромным преимуществом, показав феерическую череду побед, а в формуле 1600 стал первым вострейшей борьбе с сильными соперниками. Две золотые медали сделали его лауреатом № 1 в опросе 2005 года. Обратим внимание: впервые в главной номинации нашего опроса оказалась столь молодая тройка призеров. Алешину всего 18 лет, Нечаеву – 25, а Петрову – 21, и он вообще самый молодой из лучших гонщиков года за всю историю опроса. Как этому не порадоваться! РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА 1. Виталий Петров (Выборг, «Maxmotor-Ульяновск»/Art-Line ProTeam, кольцо) – 45; 2. Михаил Алешин (Москва, «ЛУКойл Рейсинг», кольцо) – 23; 3. Владимир Нечаев (Армавир, «МТС Эй-Си Рейсинг», кольцо/картинг) – 20. ЛАУРЕАТЫ ПРЕДЫДУЩИХ ОПРОСОВ «ГОНЩИК ГОДА» 1996 – Сергей Алясов (Тольятти) 1997 – Михаил Нарышкин (Москва) 1998 – Сергей Балдыков (Ижевск) 1999 – Сергей Успенский (Москва) 2000 – Михаил Ухов (Москва) 2001 – Александр Львов (Санкт-Петербург) 2002 – Айрат Шаймиев (Казань) 2003 – Владимир Чагин (Набережные Челны) 2004 – Алексей Васильев (Москва)Евгений Новиков.ОТКРЫТИЕ ГОДАЭтой премией «За рулем» отмечает наиболее перспективных начинающих и молодых, чьи имена громко зазвучали в минувшем сезоне. Лидеры опроса – юные гонщики, обещающие в скором будущем стать выдающимися мастерами. С великим сожалением должны сообщить, что один из претендентов в этой номинации чемпион России в классе формула «Русь» 18-летний мастер спорта Сергей Ромащенко в середине декабря трагически погиб в автокатастрофе. Ушел из жизни и автоспорта талантливый юноша, всеобщий любимец. Еще один номинант – Михаил Тягунов запомнился своими стартами в трековых и кольцевых гонках Кубка «Лады». На его счету превосходные победы и уверенное выступление в компании опытных соперников. Журналисты отдали свои голоса также Тимуру Садрединову – дебютанту Lada Revolution, молодому кроссмену и раллисту Артему Котелло, Антону Небылицкому, выступавшему в итальянской формуле «Форд». А лауреат опроса – самый молодой участник формулы «Русь» Евгений Новиков, ставший здесь бронзовым призером. Основную часть сезона московский школьник посвятил чемпионату Европы по картингу в классе «Интер-А-Юниор», где пробился в финал. Зимой он еще отметился в трековых гонках, а осенью прекрасно выступил на ралли «Трофей Пено». Надо иметь в виду, что многократному чемпиону страны по картингу нет еще шестнадцати. Для выступления в ралли понадобилось особое разрешение РоссийЗа рулем 02/2006 217ДЕСЯТЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬВиталий Петров родился в 1984 году в Выборге. В детстве занимался дзюдо, футболом, таэквондо и боксом. Впервые сел за руль в шесть лет. В 1998-м попробовал силы в автоспорте и сразу обратил на себя внимание удивительным для подростка чутьем автомобиля. В 2002 году уже дебютировал на кольце и сенсационно выиграл Кубок «Лады», одержав победы на всех этапах. Затем на два года отправился «добывать мастерство» в Европу, в команду под патронажем известного гонщика Винченцо Соспири. Выступал в чемпионатах Италии,Великобритании и Евросерии формулы «Рено 2000», позже в формуле 3000. Зимой 2003 года выиграл первенство России по ледовым гонкам. Вторую половину 2004-го посвятил стартам в новом классе машин Lada Revolution, став вице-чемпионом. Учился в Северо-Западной Академии государственной службы и параллельно готовил себя к карьере гонщика-профессионала. Основным, что помогает добиваться высоких результатов, считает умение в любых обстоятельствах сохранять спокойствие. В обычной жизни ездит на «СубаруИмпреза».В гонках Lada Revolution-2005 Виталий Петров эффектно расправился с сильными соперниками. СПОРТ И ТЮНИНГТРАДИЦИОННЫЙ ОПРОС «ЗА РУЛЕМ»В 2005-м в центре внимания оказались три принципиальные новинки, причем две из них (это надо отметить особо!) полностью разработаны и построены в России. Гоночный болид с углепластиковым монококом ArtTech F1605 создан московским конструкторским коллективом «Арт-Лайн Инжиниринг» и предстал на кольцевых трассах страны. Пока это единственная разумная альтернатива итальянским «далларам», и, возможно, за этой машиной будущее в классе формулы 1600. Александр Никоненко вывел на старт творение тольяттинских конструкторов – раллийный полноприводный автомобиль с двухлитровым мотором, который создан в соответствии с новым международным сводом технических требований Super 2000. Это вообще одна из первых в мире машин класса Super 2000 – редкий случай, когда наши автозаводы идут впереди планеты всей. Тем не менее журналисты отдали предпочтение иностранному дебютанту российских гонок – «Ситроену-С2». Он появился почти одновременно ив ралли, и на кольце, но кольцевая версия С2 VTS добилась наибольшего успеха – Александр Сотников за рулем французской машины стал чемпионом в «Туринге-Лайт». РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА 1. Citroen C2 VTS – 51; 2. Lada 112 VK Super 2000 – 49; 3. ArtTech F1605 – 40.ВЫДАЮЩИЙСЯ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО АВТОСПОРТАГерои этой номинации – люди, отдавшие автоспорту свои силы, способности, годы жизни. Без руководителей команд, промоутеров гоночных серий, конструкторов, менеджеров, тренеров, организаторов гонок ни один пилот не станет чемпионом.Призером формулы «Русь» Евгений стал в год дебюта на кольце.ской автомобильной федерации – за рулем Евгению дозволено сидеть только на закрытых спецучастках, но не на дорогах общего пользования (там его подменял штурман). РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА 1. Евгений Новиков (Москва, «Е-АRT Рейсинг», картинг/кольцо) – 61; 2. Сергей Ромащенко (Москва, «ЛУКойл Рейсинг», кольцо) – 34; 3. Михаил Тягунов (Зеленоград, кольцо/трек) – 23.ЛУЧШАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ НОВИНКАКаждый год на наших трассах можно увидеть новые машины – и иностранные, и отечественные. Одним не суждено заявить о себе, другие приходят всерьез и надолго, порой даже открывают новую страницу в российском автоспорте. Само собой разумеется, что люди, создающие гоночную технику, достойны поощрения.Евгений Малиновский.Журналисты назвали в нынешнем опросе 16 кандидатов. В числе же лучших из лучших – четверо. Это выдающийся в прошлом гонщик, а ныне шеф чемпионской раллийной команды «Lada Спорт» Степан Иванович Васильев (он известен также как организатор гонок и спортивный комиссар). Это Шота Абхазава – координатор формулы 1600. Его прямая заслуга – реконструкция кольцевой трассы в Мячково, а также выход на трассы автомобиля ArtTech F1605. Это Василий Скрыль – президент Ассоциации картинга РАФ, главный мотор нашего картингового прогресса. А победителем опроса стал менеджер самой успешной российской гоночной команды Евгений Малиновский. В 2005 году «ЛУКойл Рейсинг» выиграла четыре командных чемпионских титула, два ее пилота – чемпионы России, еще один – призер чемпионата Германии. У «ЛУКойл Рейсинг» большая программа для юных гонщиков – команда вырастила целую плеяду молодых дарований. Подобное возможно только, когда делом руководит профессионал высокого уровня. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА 1. Евгений Малиновский (Москва) – 44; 2. Василий Скрыль (Москва) – 38; 3-4. Шота Абхазава (Москва), Степан Васильев (Тольятти) – по 27.Citroen C2 VTS.218 За рулем 02/2006