144
145
ГРУЗОВИКИАВТОБУС ГОЛАЗ-5291 «КРУИЗ»ных шарниров. Недостатки такой конструкции – огромный «размазанный» ход рычага и большое усилие при переключении. Зато зимой такой привод не замерзнет, в отличие от тросового. Мост гипоидный, без планетарных ступичных редукторов – значит, не будет досаждать пассажирам воем. Тормоза – только барабанные. В таком «Круизе» и отделка салона будет попроще, однако к изготовлению самого кузова, вне зависимости от типа шасси, одинаково серьезное отношение. Трубы каркаса окрашены фосфатирующей грунтовкой и эмалью, обработаны изнутри антикором. Многие панели из оцинкованной стали, арки из нержавейки, юбка почти целиком алюминиевая. Стеклопластиковые фасад и панели задка тоже не ржавеют и позволят в перспективе изменить внешний вид, сделав флагман еще более привлекательным.ДЛЯ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙН иколайМордовцев . Ф ото : Ге оргий Са дковВконце 80-х жизнь подмосковного заводика по изготовлению кормушек для птицефабрик круто изменилась – здесь начали собирать знаменитые автобусы «Мерседес-О303», планируя освоить весь цикл производства. Но грандиозные планы так и остались на бумаге. В 2003 году взялись было за туристический ГолАЗ5290 «Круиз» (ЗР, 2003, № 3) на «мерседесовских» агрегатах – и снова не сложилось. Пришлось подыскать для «Круиза» менее именитых поставщиков и ориентироваться на комплектные шасси. Выбор пал на «Сканию», потом начали работать с более дешевым«Хёндэ». В основе обеих моделей два стальных лонжеронных подрамника. На заднем установлены двигатель, коробка передач, ведущий мост, на переднем – топливные баки, органы управления и управляемый мост. «Скания» поставляет два двигателя: девятилитровый 300-сильный DC903 или 11литровый DSC1103 (340 или 380 л.с.). Оба соответствуют нормам Евро III, поэтому проблем с поездками «Круиза» в страны Евросоюза не предвидится. Коробка одна для всех – восьмиступенчатая с демультипликатором и тросовым управлением. Как опцию предлагают электрон-но-пневматическое управление КП (джойстик), трансмиссионный гидравлический замедлитель (ретардер), передние дисковые тормоза. Если на шасси «Скании» собрали уже более 50 автобусов, то сотрудничество с корейцами только начинается. Шасси «Хёндэ» при ресурсе миллион километров на треть дешевле шведского. Здесь стоит рядная 13-литровая «шестерка» D6CA мощностью 380 л. с. Однако на коробке корейцы, похоже, сэкономили – она пятиступенчатая, что для автобуса полной массой 18 тонн маловато. Управление ею – тягой со множеством кардан-144 За рулем 02/2006 АВТОБУС ГОЛАЗ-5291 «КРУИЗ»Панель приборов своя, щиток же может быть шведским или корейским. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ГолАЗ-5291Общие данные Размеры, мм: длина.............................................................12 000 ширина ............................................................2500 высота ..............................................................3700 база ....................................................................5950 Снаряженная масса, кг .......................13 560 Полная масса, кг.....................................18 000 Число пассажиров .................................45–47 Объем багажников, мз .................................11 Максим. скорость*, км/ч..........................110 Двигатель: ТД, Р6, 221 кВт/300 л. с. при 1900–2000 об/мин, 1400 Н . м при 1100–1300 об/мин Трансмиссия: заднеприводная, М8*С ограничителем.Сиденья попроще везут из Павлова-на-Оке, более комфортабельные – из Турции.Мотор «Скании» стоит в полный рост – высота в «полтора этажа» позволяет.Автобусы собирают под заказ, учитывая пожелания конкретного покупателя. С десяток лайнеров, например, приобрели спортивные клу-бы. Хоккеистам понравились большие багажники, для баскетболистов кресла поставили пореже, мотокроссмены просили сделать отсек для пе-ревозки техники. Пару ГолАЗов для гастрольных поездок прикупил Кубанский казачий хор. На заводе с облегчением вздохнули, узнав, чтоартисты выступают без лошадей. Но если бы казаки попросили, нашлось бы и для них место. Главное – чтобы клиент был доволен!НОВОСТИ«СИЛАЧ» ИЗ НАРОДАПод занавес прошедшего года «Фольксваген» представил новое поколение своего LT, получившего имя собственное – «Крафтер». Огромная решетка радиатора кардинально изменила облик привычного фургона, грузовичка или автобуса и подчеркивает спрятанную за ней мощь. А она может составлять от 89 до 164 л. с. Коробка передач – шестиступенчатая механическая или автоматизированная. Шасси претерпело серьезную модернизацию – в итоге улучшена курсовая устойчивость. Более того, все «силачи» оснащаются не только ABS, но и системой стабилизации ESP. Новинка перевозит до 2670 кг груза и выпускается во множестве вариантов: 3 колесные базы, 4 длины грузового отсека и3 его высоты.За рулем 02/2006 145