152
153
ГРУЗОВИКИШИНЫ MICHELINИЗОБРЕТЕННЫЕ ЗАНОВОСе р ге йВоскре се нский . Ф отоа вт ораи « М ишлен »Веер брызг, грузовики синхронно идут в управляемом заносе. Ювелирными действиями водители удерживают машины. Что это? Шоу, гонки по кругу, диаметр которого около ста метров? Это – будничная работа испытателей, стремящихся наглядно продемонстрировать преимущества новых шин. И правда – круг за кругом, один постепенно догоняет другого. На соседней площадке седельный тягач с полуприцепом, по-нашему фура, вдруг тоже начинает пританцовывать ведущей осью. Только его «телодвижения» не так эффектны. Прицеп незыблемо движется по дуге, а тягач вертится во все стороны. Каких-то пятнадцать минут на замену шин, и скорость нача-ла «выкрутасов» возрастет на 5–6 км/ч. Впечатляет! Мы в Ладу на полигоне «Мишлен», где проходит демонстрация… нет, даже не новых покрышек, скорее технологических открытий. Кажется, что еще революционного можно придумать для шин грузовиков? Однако появление Мichelin Durable Technologies, то есть технологий долговечности, сами создатели приравнивают к прорыву. Ведь сцепление покрышки с дорогой, срок ее эксплуатации и грузоподъемность улучшены от 20 до 50% в сравнении с традиционной конструкцией!О запатентованных «хитростях» в рисунке протектора мы уже писали (ЗР, 2005, № 8). Обновляющийся по мере износа, он обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой. Два вида ламелей, «Двойная волна» и «Капля воды», позволяют сущест-венно изменить качества шин для ведущей оси. В первом случае трехмерная самоблокирующаяся структура заметно снижает податливость протектора, позволяя увеличить глубину его рисунка и продлить срок эксплуатации.ОБНОВЛЕНИЕ И УПРОЧНЕНИЕПожалуй, именно эти два слова наилучшим образом обозначают суть произошедшего.Дополнительный слой из цельной стальной проволоки оптимизирует конструкцию покрышки.152 За рулем 02/2006 ШИНЫ MICHELINНу а «Капля» образовывает новые рабочие кромки по мере износа шины. Это кажется невозможным, но благодаря обновлению изношенный на 2/3 протектор обеспечивает в дождливую погоду 30-процентное улучшение сцепных свойств. За грузоподъемность шины напрямую отвечает ее каркас. В нашем случае его прочность заметно увеличена благодаря технологии «Инфиникойл». Суть – в дополнительном слое из цельной стальной проволоки, примерно 400 метров которой наматываются по окружности колеса. Такая конструкция обеспечивает оптимальную прочность по всему периметру и уникальную износостойкость. Современная тенденция развития грузовых шин – увеличение их ширины при уменьшении диаметра. Это дает возможность заметно (до 20 см) понизить платформу, получив дополнительный полезный объем. Применение «Инфиникойл» как раз и предполагает для клиентов «Мишлен» переход к шинам перспективной размерности.Несколько кругов, и «желтый» уступит лидерство носителю новинки – шинам XDN 2 GRIP. «Танцы на воде» в исполнении седельного тягача.ПЕРВЫЕ ИЗ ДОЛГОВЕЧНЫХИменно они, установленные на тяжелых грузовиках, ведомых опытными испытателями, демонстрировали свои преимущества над предшественницами. Новинка «Мишлен» – XDN 2 Grip вобрала самые передовые технологии. Направленный рисунок протектора, оригинальный состав смеси плюс огромный опыт инженеров компании сделали шину поистине универсальной. Ее сцепление с дорогой, управляемость, тяговые характеристики хороши на любом дорожном покрытии, даже зимнем.На правах рекламыЗа рулем 02/2006 153