248
249
КЛУБГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦАСЕМНАДЦАТЬ РАЗ ВОКРУГ СВЕТАА лек се йАлек се евНесколько лет назад прочитал в ЗР о понравившемся мне выборе машины: она должна быть «импортной, большой, дизельной и новой». Ну а если денег не хватает? К тому же в Ульяновской области, где я живу, к иномаркам относятся с недоверием… Определился так: передний привод, оцинкованный кузов, механическая коробка передач, минимум электроники и наворотов. Что до марки автомобиля,то она должна быть распространенной на дорогах России. Теперь вспомним 1997 год: сумма – около 6 тысяч долларов. Ответ напрашивается сразу – «Ауди100», 5 цилиндров, одним словом – «селедка»! Объем двигателя – 1996 смз, мощность – 69 л.с., но не обычных, а дизельных. И не просто большой салон, а большая машина. Во всех налоговых отношениях – то, что надо. Узнаю: такая машина есть у моего друга в Самаре – онкупил ее в Минске год назад, и та, с его слов, ни разу не ломалась. Созвонились, договорились, и вот в ноябре 1997 года становлюсь владельцем «сотки» 1983 года вишневого цвета за 4,7 тысячи долларов. Машина, естественно, битая, но «очень удачно» – в среднюю стойку ис повреждением задней двери. После предыдущего «Москвича» наступила эйфория, но через два дня жизнь отрезвила – мороз за минус 15 не248 За рулем 02/2006 ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦАпозволил двинуться с места. О причине догадался – летняя солярка. Подзарядился, отогрелся, плюс 5 литров 76-го в бак – поехали! До поздней весны приключений было много – привыкал к машине: переход к переднему приводу в гололед помог померить заснеженный кювет… Перевернули, вытащили, даже царапин от мягкого снега нет – поехал дальше. Машина все больше очаровывала меня, и это помогло к 351 тысяче километров добавить за первые полгода еще около 20 тысяч. Сейчас на одометре 674 тысячи. Имею твердое желание проехать миллион! В моей записной книжечке отмечены все вложенные в машину копеечки. В основном – это фильтры, солярка и масло. Кто-то скажет, что иномарки не ломаются – ерунда, ломаются, но все их поломки прогнозируемые, их можно предупредить. Не помню случая, когда приезжал в гараж «на галстуке». Если к «Москвичу» имел два прицепа запасных частей, то теперь все умещается в двух ящиках письменного стола, а с приходом интернета и возможностью заказать любые запчасти можно и об этом забыть. Как лучше эксплуатировать машину? Она очень любит ехать внатяг, с 1100 оборотов. Ускорение начинается с 1700 до 3200 оборотов. Оптимальными считаю 2000–2700. Вышел на магистраль – включай V передачу, ставь стрелку спидометра прямо и наслаждайся ландшафтом или разговаривай вполголоса с пассажирами. Эксплуатация зимой имеет ряд особенностей. Масло – синтетика и полусинтетика. Антигель в бак – обязательно. Дальние поездки рекомендую до минус 30: салон теплый и не промерзает. Но вот завести после минус 20 – проблема: если машина простояла более суток на пронизывающем ветре, без подогрева топливного фильтра не обойтись. Защиту двигателю сделали из стали 3 мм – получилось как у ледокола. Сам двигатель не приносит неприятностей – масла тратит очень мало. Когда горячий движок стал заводиться плохо, сразу подумал об износе плунжера ТНВД – пришлось менять. Кстати, если плунжера для двигателя 2,0 л нет, а есть с такими же посадочными местами для 2,2 л, лучше взять последний. Он более толстый, меньше изнашивается, при этом расход топлива, можно сказать, не меняется. Через 150–200 тысяч требуется замена распылителей форсунок – настоятельно рекомендую не использовать тракторный… Да, он подходит, но качество его ниже – рассчитан на обороты до 2500, коптит и клинит. Еще советую хотя бы раз снять и отмыть топливный бак и сеточку забора солярки – иногда там бывают ил и тина. Разговоры о дизеляхмиллионниках пустые: наша сернистая солярка уменьшает ресурс в два раза. Мой движок к 500 тысячам потребовал расточки блока под первый ремонт, новую поршневую, вкладыши «номинал», сальники, прокладку и другие мелочи. Родного диска сцепления хватает не менее чем на 150 тысяч. Коробка не требует особого ухода – мне пришлось только поменять синхронизатор второй передачи. ШРУСы простояли 500 тысяч. Рулевые наконечники служат более 100 тысяч. ГУР работает слегка задумчиво, но к этому привыкаешь. Конкретных рекомендаций по ремонту и замене тех или иных узлов у меня хватило бы на целую книжку. Кому интересно, могу рассказать про установку на «селедку» тормозных дисков 2141, колодок от «Газели», тормозных шлангов от 2108, вкладышей от верхней опоры 412-го и звуковых сигналов от «Волги». Все работы выполнял сам – больше негде, да и не по карману. Однако именно поэтому имею основания сказать: эта машина просто создана для России – для наших дорог, нашего сервиса и наших не самых богатых людей, любящих иногда покопаться в своем авто!МАНДАТ ОТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРАПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХГоворят, обещанного ждут три года. Но в ЗР время бежит своим маршрутом… И еще здесь выполняют обещания. В номере 8 за 2005 год главный редактор объявил, что готов вручить членскую карточку клуба ЗР № 1 самому обыкновенному читателю нашего журнала. Не блатному, не «нужному человеку» и не чьемуто родственнику. И даже не обязательно подписчику – а простому «зарулевцу». Который любит читать наш журнал. Желающих стать обладателем «знаковой» карточки оказалось много. Розыгрыш решили провести в декабре, чтобы еще до наступления нового, 2006 года карточка № 00001 обрела своего хозяина. Что ж, проблем нет: как говорится – все внимание на экран! И вот он – выбранный компьютером «зарулевец»: МАКАРОВ Д. С. из подмосковной Электростали. Поздравляем, Дмитрий Сергеевич! Вступайте в сообщество «зарулевцев»! Читайте наш журнал и принимайте участие в работе нашего клуба! Вместе нам лучше!За рулем 02/2006 249