36
37
38
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MAZDA 6 4WDВ ПОИСКАХ ЗИМЫСе р ге йКанунников . Ф ото : Ге оргий Са дковMAZDA 6 4WDЭПолноприводная версия модели, обновленной летом 2005-го, дебютировала той же осенью. Кузов – только универсал. Двигатель: бензиновый, 2,3 л (162 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения. Комплектация: Sport, дополнительное оборудование. Цена в России: $35 900–37 800. Тестовый автомобиль: кожаный салон, устройство поддержания дорожного просвета, $37 800.то же надо: чуть больше месяца до Нового года, а в Москве и окрестностях не отыскать снега! Без него оценивать такую машину трудно. На сухом асфальте универсал ведет себя как обычный переднеприводный автомобиль, умная электроника без нужды не передает момент на задние колеса. Итак, буду искать снег, а пока… Первые впечатления от «Мазды-6 4WD» напомнили презентацию обновленных машин (ЗР, 2005, № 9). К уютному, не роскошно, но добротно отделанному сало-ну не нужно привыкать. Посадка комфортна, ручки, переключатели, крутилки понятны и на своих местах. Разве что кнопки подогрева сидений упрятали чересчур хитро, под козырьком вместительного бокса между сиденьями. Разгон – уверенный, но не слишком стремительный даже на порожней машине. Неудивительно – 162 силы для просторного универсала вовсе не много. Зато понравилась сообразительная коробка. При плавной работе педалью газа переключается очень рано – третья уже при-мерно на 40 км/ч. Приятный результат такого поведения выдал бортовой компьютер: около 12 л на 100 км в городе и предместьях, в основном в режиме «стоп энд гоу». Если педалировать энергично, коробка быстро понимает: надо удерживать передачу подольше, обеспечивая (конечно, в меру 162 сил) интенсивный разгон. С тормозами тоже поняли друг друга сразу. Они не только эффективны, но и удобны в управлении, с минимальным свободным ходом. Очень понравилась подвеска с увеличенным на36За рулем 02/2006 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MAZDA 6 4WDОбщие данные Размеры, мм: длина................................................................4690 ширина............................................................1780 высота..............................................................1490 база ...................................................................2675 колея спереди.............................................1540 сзади.................................................................1540 Объем багажника (VDA), л ..................................................490/1697 Радиус поворота, м.......................................5,9 Снаряженная масса, кг...........................1591 Полная масса, кг ........................................2040 Время разгона 0-100 км/ч, с...................................................12,2 Макс. скорость, км/ч..................................190 Топливо .......................................................АИ-95 запас топлива, л ..............................................62 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................7,8 городской цикл............................................14,6 смешанный цикл.........................................10,3 Двигатель: Р4, 16 клапанов, 2,3 л, 119 кВт/162 л.с. при 6500 об/мин, 205 Н . м при 4000 об/мин Трансмиссия: полноприводная, А5 Ходовая часть: подвеска спереди – на двойных поперечных рычагах, сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вент./дисковые; шины 215/45R1710 мм дорожным просветом. Кстати, именно по осанке и только по ней можно опознать полноприводную «Мазду». Да, о подвеске – она отнюдь не зубодробительная, при этом на дороге автомобиль стоит уверенно, раскачкой не утомляет. Ловлю себя на том, что перепрыгиваю «лежачих полицейских» все быстрее. Машина воспринимает эту наглость без писков, охов и вздохов. Хорошо! Может, такую подвеску стоитМассивного широкого подлокотника хватит на двоих. Особенно он пригодится в дальней поездке.Стоит нажать рычажок на спинке сиденья, как она услужливо ползет вперед. Удобно! В полу багажника есть емкость для мелочей. За рулем 02/200637 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MAZDA 6 4WDЛишь очень опытный глаз определит по более высокой осанке – этот универсал полноприводный. Шильдиков 4х4 или чего-то подобного не найти.MAZDA 6 4WD – ПРОСТОРНЫЙ УНИВЕРСАЛ, КОТОРЫЙ УВЕРЕННО ВЕДЕТ СЕБЯ НА ЛЮБЫХ ДОРОГАХ. ДЛЯ МАШИН ПОДОБНОГО КЛАССА К ТОМУ ЖЕ ОТНОСИТЕЛЬНО НЕДОРОГОЙ.Большая вместимость, хорошая управляемость, в том числе на скользком покрытии, отменные тормоза. Длинный передний свес ограничивает проходимость по проселкам, сравнительно небольшая мощность двигателя.Сверхсложных компьютерных «штучек» с джойстиками и многоуровневыми меню здесь нет – оно и лучше.цев с немалым скарбом по дорогам страны, где длинная зима. Похоже на Россию, не правда ли? Ведь поздняя осень 2005-го, заставившая искать снег, для наших широт все-таки исключение.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИSUBARU IMPREZA WAGON$27 120–41 000Комбинация приборов проста, логична и, главное, легко читается.Там, где обычно стоит дисплей навигации, у «Мазды» для России вещевой ящичек.ставить вообще на все универсалы «Мазда»? По крайней мере те, что продают в России. Ну а где же все-таки снег? Нашел! Небольшой участок извилистого подмосковного проселка, конечно, не бог весть что, но все же… Дальше на этой «Мазде», увы, нельзя. Дорога разбита чемто узким, но тяжелым, должно быть, «уазиком». А дорожный просвет «шестерки» хоть и увеличили, но не настолько, чтобы считать машину с длинными передним свесоми базой вседорожником или хотя бы «паркетником». На укатанном снегу, когда электроника передает на заднюю ось до 50% момента, «Мазда» по-настоящему демонстрирует свои возможности. Машина уверенно разгоняется и заходит в поворот, позволяет пройти его с боковым скольжением. Но для этого, разумеется, надо отключить систему стабилизации (DSC), которая, заботясь о вашей безопасности, «душит» мотор, и перевести рычаг коробки передач в руч-ной режим. Все очень и очень неплохо. Но заставлять этот универсал быть спортивным не хочется – не идет ему. И не только потому, что (повторю) двигатель слабоват. Реакции машины на поворот руля… Нет, вовсе не вялые, но и не очень острые, спокойные, приличествующие автомобилю семейному. Это вообще ключевое слово характеристики «Мазды-6 4WD». Она, думаю, должна заинтересовать тех, кому близки семейные ценности, кто нередко возит домочад-Машина заметно, примерно на 200 мм, короче «Мазды». В активе «Импрезы», как и иных «субару», репутация послушной и интересной в управлении машины(ЗР, 2006, № 1).MITSUBISHI OUTLANDER$28 650–38 590Вместительный «паркетный» вседорожник с постоянным полным приводом демонстрировал на тестах неплохую проходимость и почти легковую управляемость(ЗР, 2004, № 3).38За рулем 02/2006