206
207
ТЕХНИКАСРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯМИКРО-БАлександр Костянов, Се р ге йМишинЧтобы законно управлять автомобилем на территории РФ, нужно водительское удостоверение. Но многим хочется сесть за руль гораздо раньше установленного возрастного ценза. А кто-то даже в зрелом возрасте не хочет зазубривать более полусотни страниц тяжелого текста Правил. Европа уже давно нашла выход из подобной ситуации. Во Франции и Италии целый ряд фирм («Эксам-Мега», «Белье», «Эрад», «Казалини» и др.) с 70-х годов прошлого века выпускает симпатичные двухместные автомобильчики. Для управления ими не требуется водительского удостоверения – рулить может каждый, чей возраст перевалил за 16 лет. Конструктивно эти машины очень похожи: стеклопластиковый кузов длиной 2,5–2,6 м на стальном трубчатом каркасе; спереди поперечно одно- или двухцилиндровый дизель (!) водяного охлаждения (рабочий объем – от 276 до 538 смз, но у всех мощность 5,4 л.с. – видимо, это служит ограничением), с приводом на передние колеса через клиноременный вариатор; двухконтурный гидравлический тормозной привод;дисковые передние тормоза; независимая рычажно-пружинная подвеска 10дюймовых колес; радиус поворота – чуть больше четырех метров. При полной массе 600 кг мини-автомобили развивают до 60 км/ч и расходуют 3,5–4 л/100 км. В типовое оснащение, как правило, входят удобные регулируемые сиденья, ремни безопасности, отопитель и противоугонное устройство. Есть даже люкс-версии с шикарной отделкой интерьера, полным комплектом приборов, часами, магнитолой и прочими атрибутами «взрослых» автомобилей. Несмотря на цену 14–16 тысяч долларов, они пользуются неплохим спросом. В России, увы, эти автомобили лишаются главного преимущества – «бесправного» управления. Ведь наши Правила требуют для управления всеми механическими транспортными средствами с объемом двигателя выше 50 смз иметь водительское удостоверение (мотоциклетное, если масса машины в снаряженном состоянии меньше 400 кг, и автомобильное, если больше). Поэтому-то в тольяттинской фирме «ТехноМастер» на свет появилась «само-беглая коляска», получившая название «МикроБ» (проект «Микро» серии «Б», поскольку серией «А» были микромотоциклы). В основе российского «мини» трубчатый каркас, открытый, без дверей, стеклопластиковый кузов и бензиновый двигатель рабочим объемом 50 смз с приводом на задние колеса. Силовой агрегат – четырехтактный двигатель и клиноременный вариатор «Хонда». Трансмиссия – цепь и реверсредуктор от мотороллера «Муравей», обеспечивающий машинке заднюю передачу. Передняя подвеска – типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая балка от «Оки» с существенно измененными характе-206 За рулем 02/2006 СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯристиками. От нее же рулевое управление и тормоза, спереди и сзади барабанные. Симпатичные легкосплавные колеса обуты в «оковские» же шины. Оригинальные лишь полуоси с классическими шарнирами Гука. По заказу – низкопрофильные шины 155/60R12, часы, «музыка», съемная крыша. Вот, пожалуй, и все об устройстве машинки. Теперь попробуем ее в деле. Несмотря на весьма скромный моторчик, передвигается «МикроБ» довольно шустро, доставляя огромное удовольствие от поездок и «бесправным» подросткам, и умудренным опытом водителям. Кроме рычагов стояночного тормоза и реверса, из органов управления есть только две педали (газа и тормоза) и руль. Поэтому даже у далеких от техники людей не возникает проблем с вождением «МикроБа»: нажал на правую педаль – поехал, на левую – остановился. Быть может, скоро ив нашей стране любой желающий сможет стать владельцем доступного, симпатичного и удобного транспортного средства. Если, конечно, согласится с ценой 3500–5000 долларов.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «МикроБ»Общие данные Размеры, мм: длина .........................................2250 ширина.....................................1350 высота .......................................1450 база.............................................1470 колея спереди/сзади........1200 Снаряженная масса, кг.......280 Полная масса, кг ....................430 Максимальная скорость, км/ч .................................................25 Топливо.................................АИ-92 запас топлива, л........................10 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл.....................3,0 Двигатель: одноцилиндровый, 2 клапана, 0,05 л, 4,4 кВт/6 л.с. при 4500 об/мин Трансмиссия: заднеприводная, вариатор + реверсредукторСиловой агрегат от мопеда обеспечивает скорость лишь 25 км/ч.