10
11
12
14
16
18
20
22
НОВОСТИПОЕДЕМ НА КРАСНОЙВ Маранелло родилась наследница «Феррари-575 М».Каждую новую модель, которая выходит из ворот завода, расположенного в этом небольшом итальянском городке, можно считать в чем-то исключительной. Тем более если это автомобиль с двигателем V12. Имя нового двухместного купе – «Феррари-599 GTB». Платье новой «Феррари» сшило знаменитое ателье «Пининфарина» – последние несколько десятков лет бессменный модельер автомобилей из Маранелло. Говорят, что конструкторы, разрабатывая шасси, поглядывали на четырехместное купе «Феррари-612 Скальетти». Не исключено, хотя главное отличие новой модели от старшей сестры видно сразу – компоновка «транс-эксл» (двигатель за передней осью, а коробка состыкована с задним редуктором) уступила место среднемоторной схеме – такой же, как у эксклюзивной «Феррари-Энцо». Кстати, у этой модели новинка позаимствовала и 12-цилиндровый двигатель объемом 5999 смз, получив соответствующий индекс. В целом конструкция агрегата, выдающегося по характеристикам, техническим решениям и материалам, почти не изменилась, правда, сил в новой модели в сравнении с «Энцо» поубавилось. Однако даже 620 «лошадей» дают «Феррари-599 GTB» право называться одним из самых мощных двухместных купе со среднемоторной компоновкой. Алюминиевые технологии, опробованные на предыдущих моделях, позволили облегчить кузов и шасси – на каждый килограмм массы автомобиля приходится по 2,6 л.с. Официальная премьера «Феррари-599 GTB» состоялась в начале весны на ЖеневскомFERRARI 599 GTBДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 12х48х5999 смз; мощность – 456 кВт/620 л.с. при 7600 об/мин; максимальный крутящий момент – 608 Н . м при 5600 об/мин. Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – 6-ступенчатая механическая или автоматизированная. Кузов – 2-местный 2-дверный; габарит (длина х ширина х высота) – 4666х1961х1336 мм; база – 2751 мм; снаряженная масса – 1600 кг. Максимальная скорость – 320 км/ч; разгон до 100 км/ч – 3,9 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 21,3 л/100 км.автосалоне. Как подобает истинному «итальянцу», новинка была в красном.В ЗАЩИТУ О. ЩЕРБИНСКОГОВ 22 городах России прошла всероссийская акция автомобилистов в поддержку Олега Щербинского, осужденного по делу о гибели губернатора М. Евдокимова. В столице колонна в полторы тысячи автомобилей с лозунгами в течение двух часов двигалась по городу с целью привлечь внимание к судьбе несправедливо, по мнению многих, наказанного водителя. Участники акции старались привлечь внимание ик «проблеме мигалок». Пока в кассационной инстанции рассматривается жалоба адвокатов О. Щербинского, в его защиту уже выступил ряд общественных и политических деятелей. Так, спикер Совета Федерации С. Миронов поддержал акцию автомобилистов и обратился к Генеральному прокурору РФ с просьбой «изучить в порядке надзора законность вынесенного данным судом решения». В свою очередьему направила письмо редакция «За рулем», опубликовавшая в двух номерах материа-лы в защиту О. Щербинского. На них откликнулись многие читатели.10За рулем 04/2006 НА МИТИНГЕ – КАМАЗ №1Тридцать лет назад в конце зимы с главного сборочного конвейера в Набережных Челнах сошел КамАЗ с номером 0000001. Несколько лет он работал в Башкирии, потом автомобиль выкупили, восстановили и поставили в музей. На юбилейный митинг первый грузовик приехал своим ходом и встал рядом со своим «внуком» – КамАЗом с заводским номером 1 759 777, выпущенным тридцать лет спустя.КОРОТКОВ 2005 году Горьковский автозавод отправил на экспорт 43 475 автомобилей и машинокомплектов: в страны СНГ – 34 882 автомобиля, дальнее зарубежье – 5600, на сборочные предприятия Литвы и Украины – 2993 автокомплекта. Основными рынками стали Украина (22 864), Казахстан (6523), Азербайджан (3458), Армения (2675), а также Турция (3656), ЮАР (846), Польша (237), Куба (207). Наибольшую долю экспорта составили «Газель» и «Соболь», среднетоннажные ГАЗ-3307, 3308, 3309, а также спецтехника на их базе. Легковые автомобили поставляли в основном в страны СНГ. Китайская автомобилестроительная компания «Грейт Уолл» («Великая Стена») намерена инвестировать 100 млн. долларов в строительство завода в России, рассчитанного на 50 тыс. машин в год. Предполагается выпускать здесь три модели – пикап и два все-«ТИГР» В АРЗАМАСЕНа Арзамасском машиностроительном заводе в скором времени планируют начать сборку автомобилей «Тигр», которые сейчас выпускает ГАЗ. «Тигр» – это специальная машина для перевозки изащиты личного состава в различных военных операциях. Автомобилю присвоен 5-й класс защиты, в боковых стенках расположены бойницы, в салоне – места для радиостанции.«РЕНО»: В ПОГОНЕ ЗА КАПИТАЛОМКарлос Гон, глава концерна «Рено», обнародовал трехлетний план превращения его в самого рентабельного производителя массовых моделей. Общий объем выпуска должен увеличиться на 800 000 автомобилей, причем на рынок выйдут 26 новых моделей. Будут обновлены семейства «Меган», «Твинго», «Кангу», «Мастер». Благодаря появлению пяти новых моделей удвоятся продажи в высшем классе. За это время новая «Лагуна» (а она появится уже в 2007 году) должна войти в первую тройку фирмы по качеству изготовления и уровню сервиса. Эмблема «Рено» появится на вседорожниках, полноприводных автомобилях, кроссоверах, а дочерняя «Дачия» увеличит выпуск «логанов» до тех самых восьмисот тысяч. За пределы Европы «уедут» 37% авто. Но вот что сократится, так это средняя продолжительность жизни семейства: сегодня она составляет 3,8 года, а к 2009-му упадет до 2,2. Особое дело – прибыльность. Если сегодня она составляет всего 3,2% от оборота, то после реализации плана по сокращению затрат должна возрасти до 6%!дорожника, в том числе «Ховер». Строительство предприятия планируют начать уже в 2006 году и завершить примерно в течение 10 месяцев. ОАО «АВТОВАЗ» планирует в 2006 году увеличить выпуск автомобилей на 3,8% – до 749 тысяч – заявил вице-президент компании Юрий Степанов. При этом отметил, что качество поставляемых на завод запчастей не отвечает требуемым стандартам. И уже разрабатывается проект свободной экономической зоны в Тольятти, в первую очередь для решения этой проблемы.За рулем 04/200611 НОВОСТИ КОРОТКОВ пресс-службе «Фольксвагена» сообщили, что решение о строительстве завода в России планируют принять этой весной, и добавили, что этот проект – самый актуальный для VW. Напомним, недавно глава группы Бернд Пишетсридер заявил, что концерн планирует в этом году начать в Московской области строительство завода по производству 200 тыс. автомобилей. Правда, возражения профсоюза, требующего гарантий занятости на заводах фирмы в Германии, пока не сняты. В столице Египта Каире заработало новое предприятие, где делают автомобили «Лада». Первый ВАЗ в этой стране собрали четыре года назад – фирма «Лада-Египет» наладила отверточную сборку из поставляемых машинокомплектов. За это время было сдела-«ЛИНКОЛЬН» МЛАДШЕНЬКИЙНефтяной кризис делает свое дело: уменьшает американские автомобили.«Линкольн-МКХ» по нашим меркам совсем не малыш, как-никак без малого 5мв длину. И все же в этом вседорожнике лишь пять мест, а под капотом только шесть цилиндров. Как принято в США, МКХ будут выпускать как в полноприводном, так ив переднеприводном (!) варианте. В последнем случае за внедорожные качества будет отдуваться лишь дорожный просвет весьма подходящей для российских условий величины. Только не подумайте назвать этот автомобиль SUVом. Разработчики придумали для него другую аббревиатуру – CUV, где первая буква обозначает Crossover. Смысл этой лингвистической новации в сочетании ранее несочетаемого. МКХ должен удивить элегантным дизайном, проходимостью, мощным мотором и предельной насыщенностью всяческой электроникой. Тут и аудиосистема с 14 динамиками, и навигатор, читающий карты на DVD-дисках, и способность «строить глаз-LINCOLN MKX CUVДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3496 смз; мощность – 184 кВт/250 л.с. при 6250 об/мин; максимальный крутящий момент – 325 Н . м при 4500 об/мин. Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2824 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4757х1925х 1707 мм; объем багажника – 906/1945 л; снаряженная масса – 2004 кг. Дорожный просвет – 203 мм.ки» в поворотах. Мало того – те, кто приобретут новинку для России, рискует объясняться с ГИБДД: 16 светодиодов обрамляют по контуру пятую дверь. Комфорт для пассажиров просто безграничен. Достаточно сказать, что подогреваются все сиденья, а передние к тому же могут и… охлаждаться. Ну, если вдруг почему-то жарко стало. Интересен и интеллектуальный полный привод AdvanceTrac: он может перебрасывать крутящий момент не только между осями, но и справа налево.но около 5 тыс. «семерок». На новом предприятии организован полный сборочный цикл, включающий сварку и окраску кузовов. Помимо «Лады2107», здесь планируют выпускать модели «десятого» семейства. Всего в 2006 году должны собрать около 3300 автомобилей. ОАО «ГАЗ» стало победителем прошедшего в рамках национального проекта тендера Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию на поставки санитарного автотранспорта. В 2006 году завод поставит агентству 7000 машин для транспортировки пациентов и экстренной помощи на сумму 3,6 млрд. рублей.У «ФОКУСА» ПОЕХАЛА КРЫША«Форд» представил версию «Фокуса» с убирающейся жесткой крышей. Такое купе превращается в кабриолет за считанные секунды и не исключено, что новинка найдет приверженцев в России. Автомобиль разработан в сотрудничестве с итальянским кузовным ателье «Пининфарина», и в его же цехах начнут сборку машины в середине года. Под ее капотом будут бензиновые моторы мощностью 100 и 145 л.с., а также дизель в 136 л.с. Всего за год с конвейера сойдут 20 000 таких купе.12За рулем 04/2006 НОВОСТИ КОРОТКОПрошло менее десяти лет, как «Субару» начала выпуск вседорожников «Форестер» и количество их достигло миллиона. В этой связи на фирме вспоминают первый рекорд,ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКАПремьера «Мазды СХ-7» состоялась в Лос-Анджелесе, неподалеку от американской фабрики грез…В отличие от «Линкольна-МКХ», европейское будущее которого весьма туманно, этот автомобиль предназначен и для продажи в Старом Свете. Только европейцам придется подождать около года, пока его обкатают в США. Автомобиль собран на общей с «Маздой-6» платформе и предназначен вступить «в бой» с «НиссанМурано». Для этого его снабдили весьма мощным бензиновым сердцем с непосредственным впрыском DISI (Direct Injection Spark Ignition) и турбонаддувом, развивающим без малого 250 л.с. в своих, всего четырех, цилиндрах. Интеркулер и испарение топливного заряда внутри цилиндров снижают температуру, а это позволило увеличить степень сжатия до 9,5:1, что дало десятипроцентную прибавку крутящего момента на низких и средних оборотах. Вместе с тем, новый мотор удовлетворяет и «хозяев» салона – калифорнийских «зеленых»: выхлоп соответствует нормам LEV-II. Если двигатель и непривычен для американцев, выросших с «восьмерками», то коробка передач – излюбленный «автомат». Однако все его шесть ступеней доступны водителю ив ручном режиме, вот только педаль сцепления не предусмотрена. Зато нет недостатка в электронных помощниках: тут и система стабилизации DSC, и противобуксовочная TCS, и система распределения крутящего момента ATS. Об ABS, разумеется, тоже не забыли. В случае если все эти ассистенты не смогут перебороть бе-установленный этим автомобилем в 1996 году: на треке в Индианаполисе (США) он показал недостижимую тогда для джипов среднюю скорость 180,072 км/ч. Компания «СеверстальАвто» подписала соглашение с японской «Исудзу» о производстве в России среднетоннажного грузовика NQR 71 грузоподъемностью 5 тонн и тяжелого двадцатитонника CXZ 51. Собирать машины планируют с середины года на Ульяновском автозаводе, на площадях дочерней компании ООО «УАЗ-Спецавтомобили». ВАЗ выпустил опытную партию «Лада 4х4» («Нива») с гидроусилителями руля. Чтобы устанавливать его на конвейере, потребовалось изменить конструкцию моторного отсека и модернизировать технологию. Гидроусилителями на заводе уже комплектуют экспортные модели «десятого» семейства, а также мелкосерийные «лады-112 купе» и пятидверные «лады 4х4». Все автобусы, троллейбусы и трамваи столицы в самое ближайшее время должны быть оборудованы электронными кондукторами – пропускными системами. Уже сейчас они установлены на более чем 80% подвижного состава Мосгортранса.MAZDA CX-7Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2300 смз; мощность – 179 кВт/244 л.с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент – 350 Н . м при 2500 об/мин. Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2750 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4675х1872х1645 мм; объем багажника – 847/1659 л. Колеса – 235/60R18.зумную манеру езды владельца СХ-7, в дело сохранения его бесценной жизни вступят шесть подушек безопасности, которые активируются не только при столкновении, но и при начинающемся опрокидывании.ЖИЗНЬ ДЛИНОЙ В 100 ЛЕТВ апреле исполняется 100 лет со дня рождения видного конструктора бронетанковой техники Николая Александровича Астрова. Создатель 26 образцов гусеничных и колесных машин, по его собственным словам, всю жизнь работал на стыке автостроения и танкостроения. Наибольшую известность в ходе Великой Отечественной войны получили спроектированные под началом Астрова легкие танки Т-60 и Т-70, для которых использовался автомобильный двигатель ГАЗ11. Лауреат Государственной премии СССР Н. Астров был также главным конструктором завода МЗМА, где участвовал в освоении легендарного «Москвича-400».14За рулем 04/2006 НОВОСТИ КОРОТКОЗа 2005 год на дорогах Германии погибло 5362 человека – на 8,2% меньше, чем в 2004-м. В стране установлен абсолютный рекорд сокращения людских потерь в ДТП за последние полвека (ранее статистика не велась). Всего же было зарегистрировано 2 250 тыс. ДТП (минус 0,7%). Это плоды не только успешной профилактической работы дорожной полиции – заметно повысился и уровень безопасности самих автомобилей. Стремительно дорожающий бензин побудил «Субару» предложить экономным немцам переоборудовать автомобили этой марки на сжиженный газ. Удовольствие стоит около 3100 евро и доступно владельцам «форестеров», «аутбеков» и «импрез». Баллон помещают в нишу запасного колеса, а вместо него предлагают баллончик для ремонта шин в пути. Газовая система «Экоматик» окупает себя в ФРГ при пробеге от 76 000 км. В связи с ростом спроса на автомобили «Лада» руководство АВТОВАЗа приняло решение начиная с марта ввести рабочие смены в субботние дни, которые были отменены в мае 2005го года из-за недостаточного спроса на продукцию автозавода. И вот долгожданный рост… В деле АЗЛК, наконец, поставлена точка. Арбитражный суд Москвы признал ОАО «Москвич» банкротом и, таким образом, удовлетворил ходатайство комитета кредиторов автозавода. Конкурсному управляющему предприятием предстоит только продать остатки имущества. Напомним: основной причиной того, что на АЗЛК невозможно восстановить автопроизводство, назвали долг более чем в миллиард долларов, доставшийся заводу еще со времен СССР.DAIHATSU TERIOS 1.5 SXПОЗНАКОМЬТЕСЬ С «ПРОХОДИМЦЕМ»По своему внутреннему содержанию «Сузуки-Джимни» и «Дайхатсу-Териос» были близнецами-братьями, но последний россиянам почти незнаком.С этого года, однако, «Дайхатсу» рассталась с «братом» и начинает свою собственную, независимую от «Сузуки» жизнь. Доказательство – премьера на Женевском автосалоне. Одним только «макияжем» дело, однако, не ограничилось. Под новым капотом разместился новый двигатель c динамической системой управления фазами газораспределения DVVT, а в скрытых от глаза местах кузова нашли место электронные помощники водителя – и не только ABS, но и система распределения тормозных усилий EBD. По-новому подошли разработчики ик вопросам пассивной безопасности. Заново просчитана структура деформируемых зон кузова, подушки расставлены не только спереди, но и по бокам, педальный узел отламывается при аварии, не травмируя ног водителя… В общем, в заводских крэш-тестах, проведенных по методике EuroNCAP, новый «Териос» получил 4 звездочки. А вот что осталось неизменным – так это внедорожные качества автомобиля. По-прежнему у него постоянный полный привод с блокируемым межосевым диф-Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1500 смз; мощность – 77 кВт/105 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 140 Н . м при 4400 об/мин. Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2580 мм; габарит (длина х ширина) – 4075х1745 мм; объем багажника – 380 л. Дорожный просвет – 190 мм. Радиус поворота – 5,0 м. Колеса – 235/60R16. Максимальная скорость – 160 км/ч; расход топлива в загородном цикле – 7,0 л/100 км.ференциалом, весьма приличный дорожный просвет и углы въездасъезда по 38°, по-прежнему и неубиваемый кузов, на который, кстати, дают гарантию на целых 8 лет! Добавим, что простора в салоне стало заметно больше – длина «Териоса» выросла на 230 мм, а ширина – на 190 мм. Согласитесь, все это уже не косметика, а коренная переработка конструкции.МУРМАНСК–ВЛАДИВОСТОК: МЫ ДОШЛИ!Восьмого марта, как и намечалось, у маяка на берегу Тихого океана финишировал небывалый пробег Мурманск–Владивосток. Завершились необыкновенные приключения настоящих мужчин и женщин, но далеко не все экипажи из 28 стартовавших 23 февраля смогли пройти весь путь длиной 16 тыс. км. Основной приз – 10 кг чистого золота достался команде «Мульт и Ко» из Екатеринбурга. Вместе со всеми финишировал экипаж «За рулем» на китайском пикапе «Адмирал», пройдя без поломок все этапы трансконтинентального пробега по России (он участвовал в экспедиции вне зачета). Об участниках пробега, дорогах и технике мы расскажем в следующем номере журнала.16За рулем 04/2006 НОВОСТИ КОРОТКО«Пежо-207» уже успел пройти независимый крэш-тест по методике EuroNCAP и заработать все пять звезд за защиту взрослых пассажиров. В номинации «Безопасность детей» результат – 4 звезды из пяти. Пешеходы тоже могут быть довольны: здесь результат последствий наезда – 3 звезды из четырех.ПОТОК ФАНТАЗИИФормульный болид предназначен для гоночного трека. Но почему бы не прокатиться в нем по городу?Такую цель поставили перед собой разработчики небольшой английской фирмы Freestream Cars, в свое время принимавшие участие в создании болидов «Мак-Ларен F1» и «Мерседес-Мак-Ларен SLR». И добились-таки официального допуска на дороги общего пользования своего удивительного детища «Фристрим Т1». А удивителен этот двухместный автомобиль своей удельной мощностью 1000 л.с. на тонну! Получить такой результат можно либо установив мотор от «Бугатти» на тысячекилограммовый автомобиль, либо поставив 300-сильный агрегат на 300-килограммовый болид. В первом случае конструкция оказывалась неоправданно дорогой, во втором – без достаточного уровня пассивной безопасности. Так что, по словам инженера Бен СкоттГеддеса, оптимальным компромиссом было 500/500. Достигнутая динамика просто поражает, как и возможные перегрузки при разгоне, торможении ив повороте – более 3g! Да, сюда еще шлем, спецкостюм и… место рядом с пилотом долго пустовать не будет. Если еще с умным видом и хромированным инструментом в руках начать настраивать спойлеры и антикрыло, а также подкрутить регуляторы амортизаторов, то зависть обладателей скучных городских авто будет вовсе безмерна. Приобрести «Фристрим» можно примерно за 300 000 долларов: что и говорить, недешево, но егоFREESTREAM T1Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х40х2400 смз; мощность – 368 кВт/500 л.с. при 10 500 об/мин. Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. Кузов – 2-местный бездверный; база – 2900 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4038х2103х1078 мм; объем бензобака – 50 л; снаряженная масса – 500 кг. Максимальная скорость – 322 км/ч; разгон до 100 км/ч – 2,5 с.В течение ближайших трех месяцев в Москве пройдет инвентаризация всех гаражей типа «ракушка» и «пенал». Незаконно установленные будут демонтированы по решению суда. Восемнадцатилетний житель Цюриха, успешно сдавший экзамен на права, был, видимо, так счастлив, что обогнал по дороге домой автомобиль дорожной полиции на скорости 170 км/ч (в Швейцарии «максималка» – 120 км/ч). Итог печален: новые «корочки» были немедленно изъяты. В Россию начаты официальные поставки «Крайслера-300С SRT-8» с двигателем мощностью 425 л. с. по цене от 69 300 евро. По словам директора группы SRT Дэна Нотта, важнейший компонент успеха этой модели – двигатель HEMI. Теперь ее динамика заметно улучшилась.начинка того стоит. Например, алюминиевая «восьмерка» рабочим объемом всего 2,4 л весит лишь 85 кг, а шестиступенчатая секвентальная коробка в магниевом корпусе и того легче – не более 30 кило! Кузов выполнен из комбинированных карбоноалюминиевых сотовых панелей, задний подрамник – из сплавов, позаимствованных в космической отрасли…ДА БУДЕТ УМНЫЙ СВЕТ«Мерседес-Бенц» представил свою концепцию «интеллигентного освещения» на примере автомобиля Е-класса. В нем не только уже известные, следящие за траекторией движения фары, продуманное до мелочей освещение салона, но и заслуживающая большого внимания новинка – цифровые стоп-сигналы. Вместо ламп в них установлены безынерционные светодиоды, что позволяет модулировать их излучение в зависимости от степени замедления автомобиля. Глаз не замечает высокочастотного мерцания, а вот специальный фотоприемник в следующей сзади машине получает бесценную информацию – на ее основе компьютер решает, насколько экстренно нужно «вдавить педаль», чтобы остановиться до, а не после столкновения.18За рулем 04/2006 НОВОСТИ MERCEDES-BENZ CLS 63 AMGДвигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х32х6800 смз; мощность – 378 кВт/514 л.с. при 6800 об/мин; максимальный крутящий момент – 630 Н . м при 5200 об/мин. Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – автоматическая 7-ступенчатая. Кузов – 4-местный 4-дверный; база – 2855 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4915х1873х 1389; объем багажника – 495 л; снаряженная масса – 1905 кг. Колеса – спереди 255/40R18, сзади – 285/35R18. Макс. скорость – 250 км/ч; разгон до 100 км/ч – 4,5 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 14,5 л/100 км.ЗВЕЗДЫ ЗАРЯЖАЮТПридворная тюнинговая фирма выпустила «Мерседес-Бенц CLS 63 AMG».Не успевает в Штутгарте появиться серийная модель, как у фирмы AMG уже готова заряженная версия для более требовательных и состоятельных клиентов. Дошла очередь и до шикарного купе, сделанного на платформе Е-класса. Объем бензиновой «восьмерки» увеличили до 6,3 ли получился один из самых мощных восьмицилиндровых моторов в мире. Максимальная скорость, правда, осталась на прежней отметке – на 250 км/ч прыть ограничивает электроника. Зато на разгоне тюнинговая версия отыгрывает у обычного CLS около 2 c. Компанию форсированной «восьмерке» составляет доработанная коробка AMG Speedshift 7G-Tronic с автоматическим и ручным переключением – гонять передачи можно рычагом на центральной консоли или алюминиевыми подрулевыми «лепестками», как на автомобилях формулы 1. Волшебная палочка коснулась и шасси. Отменную управляемость при приемлемой плав-ности хода обеспечивает спортивный вариант пневмоподвески «Айрматик» (Airmatic DC) и специально настроенная система ADS II, регулирующая жесткость амортизаторов. Усмирить выросшее «лошадиное поголовье» призваны мощные тормоза с вентилируемыми дисками. Вместо штатных установили спортивные сиденья, обитые кожей наппа, появились новый руль, а также оригинальная панель приборов со спидометром, размеченным на всякий случай до 320 км/ч.НАКОНЕЦ-ТО УТВЕРДИЛИ!Правительство РФ утвердило ФЦП – федеральную программу повышения безопасности дорожного движения. Теперь под ней подпись премьер-министра М. Фрадкова. «За рулем» уже кратко представлял этот проект. Основная цель программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 гг.», как явствует из преамбулы, – резко сократить число погибающих в ДТП, уменьшить детский дорожнотранспортный травматизм. Для этих целей, в частности, должны быть сокращены сроки прибытия специальных служб на место ДТП. На осуществление программы будет выделено 57,7 млрд. руб., из них более 21,6 млрд. руб. – из федерального бюджета, 30,6 млрд. – из бюджета субъектов РФ и более 530 млн. руб. – из внебюджетных источников. Для выполнения программы в структуре МВД создается федеральное государственное учреждение «Дирекция по управлению ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения». На его содержание в первый год выделено 29,7 млн. руб. Подробнее обо всем этом читайте в следующем номере ЗР.ТРИ ЛУЧА НА ДВУХ КОЛЕСАХКажется, «Мерседес-Бенц» зашел в экономии топлива слишком далеко. На пресс-конференцию, посвященную открытию своего стенда на Женевском автосалоне, глава концерна «Даймлер-Крайслер» Дитер Цетше прибыл на… велосипеде с трехлучевой звездой, оборудованном 8-ступенчатым «автоматом» и миниатюрным бортовым компьютером. Этим дело не кончилось. Вместе с последними словами Д. Цетше на сцену выехал на велосипеде-тандеме его зам по «Крайслеру» – Томас Ла Сорда, чтобы увезти босса.20За рулем 04/2006 НОВОСТИВЫСТАВКИ МЕСЯЦА. АПРЕЛЬДата 5–9 11–13 Название Место «Мир автомобиля-2006», Санкт-Петербург, Петербургский 15-й международный автосалон спортивно-концертный комплекс «Автомобильная выставка-2006», Екатеринбург, 11-я специализированная Центр международной выставка с международным торговли участием Международный транспортный Москва, КВЦ «Сокольники», форум ITF-2006 павильоны 11 и 11.1 Самарский автосалон-2006, 13-я международная выставкашоу Самара, выставочный комплекс «Экспо-Волга EMG»11–14 12–1512–16Элитные автомобили и мотоМосква, Экспоцентр на Красной циклы-2006, эксклюзивная кол- Пресне, павильон «Форум» лекция шедевров мировой автомотоиндустрии «АвтоМотоШоу-2006», специализированная выставка «Сибавтосалон-2006», 12-я специализированная выставка автомобилей, оборудования, аксессуаров «Автоэкспо-2006», 9-я специализированная выставка автоиндустрии и автоуслуг «Комтранс-2006», 7-я международная выставка коммерческого автотранспорта «Автосалон-2006», 14-я международная выставка «АвтоЭкспо-2006», специализированная выставка Белгород, ВК «Белэкспоцентр» Иркутск, ВК СибЭкспоЦентрНЕ БЕСПОКОЙТЕСЬ, М-Р КЕФУРТНаш президент получил открытое письмо из США с просьбой… не прекращать производство автомобиля «Ока». Как оказалось, автор его мистер Кефурт, предприниматель из Лас-Вегаса, уже три года довольно бойко торгует нашими малютками у себя на родине. Здесь они продаются по цене 4990 долларов за бензиновую версию и около 8000 долларов за электромобиль. Кроме того, мистер Кефурт предлагает своим клиентам «Оку» без силового агрегата, подготовленную для установки двигателей от «Хонды-600» 1969 года выпуска, «Субару-Джасти», «Дайхатсу-Шарада», «Сузуки-Свифт». Все они, по его словам, «идеально ей подходят». В прошлом году наша «Ока» была даже представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе (на снимке). Мистер Кефурт, вероятно, не волновался бы так сильно, если бы знал, что СеАЗ пока не планирует прекращать сборку столь выгодного для него автомобиля…На правах рекламы18–20 18–2120–22Тверь, Дворец спорта24–28Москва, ВЦ «Крокус Экспо», павильон 1, зал 1, 2 Нижний Новгород, ВК «Нижегородская ярмарка» Петрозаводск, Автотехцентр «СТК»26–30 27–29