ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУБЫТЬ ПЕРВЫМ!Плотность интересных событий прошедших недель была особенно велика. Олимпиада в Турине, возрожденная автомобильная «Гонка звезд» на призы «За рулем», автосалон в Женеве. Я намеренно не расставляю знаки приоритета между этими событиями разного масштаба, поскольку вижу в них нечто общее, объединяющее… И олимпийцы, и автогонщики, и участники салона сражались за право БЫТЬ ПЕРВЫМ! Часто приходится слышать – важна не победа, а участие. Я бы добавил, что это и девиз проигравших – тех, у кого вся борьба еще впереди. А первый – это тот, кто на ступеньку выше второго, кто уже отличается завидным куражом, отменной подготовкой и жаждой победы. Таковы все олимпийские чемпионы, таков победитель нашей «Гонки звезд» – таковы лидеры мирового автопрома! Женевский автосалон запомнился тем, что борьба за лидерство перешла из традиционных областей в новые, революционные сегменты, еще вчера казавшиеся многим недостижимыми, а порой и утопическими. Впереди, как ив спорте, оказались те, кто был готов к этому и сумел в нужный момент реализовать накопленный потенциал! Ныне ни одна серьезная компания уже не может позволить себе роскошь работать на ограниченную «аудиторию», обойдя вниманием какие-либо классы или группы потребителей! Кто быстрее, кто активнее – тот и первый. Сегодня – концепт в новом классе, завтра – серийный образец: так ведут себя чемпионы. Гибридные двигатели от «Тойоты», еще вчера казавшиеся забавными игрушками, фирма заявляет сегодня во всех классах – остальным приходится не дискутировать, а просто догонять… И уж совсем фантастическими выглядят намерения прагматичных немцев перевести в скором будущем чуть ли не 80% автопарка на биотопливо. Может быть, в России кто-то рискнет «поставить» на эту идею, особенно в кооперации с мировыми лидерами? Смогла же заявить о себе малоизвестная «Дачия», запустив производство знакового автомобиля «Логан». А в Женеве эта румынская компания поразила всех своим удачным концептом кроссовера «Степп». В автобизнесе сегодня правят интернационализм и нестандартные решения – при этом в борьбе участвует в основном частный капитал. Доверяют его опытным менеджерам высшего звена, настоящим чемпионам своего дела. Выиграл – тебе слава и почет, проиграл – уходи зрителем на трибуну. На этом фоне мне странно слышать предложения высших государственных чиновников объединить российские частные автомобильные компании под опекой государства. Уверен – патриотический кураж поклонников этой идеи растратится в «кабинетных войнах» – тут-то и выяснится, что иного багажа за душой просто нет, а самый высокий руководитель уже переведен на другую работу… В этом номере, как ив мартовском, мы публикуем список из 252 автомобилей различных марок – претендентов на Гран-при «За рулем». Из российских машин только пять можно назвать конкурентоспособными. Но выиграть даже у себя дома им не по силам – вот закономерный итог государственного управления автопромом. И все же не так плох лозунг проигравших: «Главное – участие». В Женеве нашу «Ладу» представили уже новые руководители – молодые, уверенные в себе, оптимистичные. Они активно заявляют о себе – значит, могут быть первыми. К слову, этот номер купят около 600 тысяч читателей во всех странах СНГ и дальнего зарубежья. В Европе по тиражу мы – первые. Россия – вперед! П. МЕНЬШИХОтчет о конференции главного редактора читайте на с. 314. За рулем 04/20063