282
283
СПОРТФОРМУЛА 1 «МАК-ЛАРЕН» И «ТОЙОТА»В СТАНЕ ПРЕТЕНДЕНТОВА н ат олий Су хов . Ф отоа вт ораи « М ак -Л арен »Второе место в Кубке конструкторов – почти провал для «МакЛарен-Мерседеса», одного из фаворитов сезона2005, а четвертое место «Тойоты» – слабое утешение длякоманды, всерьез претендовавшей на подиум. Амбиции двух этих претендентов были подкреплены и солидными вложениями, и неплохой «пристрелкой» – пилоты уже не раз пробовали призовоешампанское: борьба с главными соперниками – «Рено» и «Феррари» шла на равных. Тем обиднее результат – следствие множества ошибок, порой мелких, но таких тяжелых на финишной прямой.Вспомним некоторые ключевые моменты прошлого сезона, детали борьбы на отдельных этапах и чуть-чуть оценим перспективы. Ведь, согласно поговорке, за одного битого двух небитых дают.ЖАЖДА РЕВАНШАНовый болид МР4-20 сильно отличался от своих предшественников – более 90% из 11,5 тысячи деталей были изменены. Но, как ив 2004 году, в начале сезона-2005 «серебряные стрелы» частенько не долетали до цели. Надежность оказалась ахиллесовой пятой «Мак-Ларена».Во второй половине сезона команде удалось, наконец, справиться с отказами и пилоты показали, на что они способны. «Серебряные стрелы» Ронна Денниса на последних этапах не уступали конкурентам ни в скорости, ни в надежности. А Гран-при Японии стал триумфом Кими Райконнена, который пришел к финишу первым, стартовав лишь с 17-й позиции! У «Мак-Ларена» новейший техцентр: в свое время хозяева команды не поскупились на смелые дизайнерские решения и сборочные площадки размером с готический собор. Посмотрим, оправданы ли эти вложения теперь. Конструкторы делали все возможное, чтобы встретить наступивший сезон с надежным и мощным мотором. Свой вклад в надежность готов внести и Mobil1, чьими жидкостями и смазками заправлены болиды «Мак-Ларена»: новую «восьмерку» объемом 2,4 л придется крутить до 20 тысяч. На квалификации в Спа Ярно Трулли уступил лишь пилотам «Мак-Ларена» (не считая Джанкарло Физикеллы, дисквалифицированного на десять позиций за смену мотора). Болельщики «Тойоты», выкупившей здесь сразу несколько трибун, стоя приветствуют своих любимцев.У каждой команды – своя телеметрия. «Тойота» захватила в Спа собственную спутниковую метеостанцию. Но погода опять обманула прогноз: поспешная смена дождевой резины на псевдослик (потом шины пришлось переставлять обратно) отбросила команду далеко назад.НЕ ПЕРЕМУДРИТЬ БЫ…Для «Тойоты» сезон складывался сравнительно ровно, и за четыре этапа до финиша у команды были все шансы взять-таки заветный подиум, обойдя не только давнегоконкурента «Хонду», но и саму «Феррари». На карту Гранпри Бельгии красно-белые поставили многое: предварительные дождевые тесты, гибкую тактику смены резины, наконец, огромную под-держку болельщиков. Гонка в Спа для «формульного» подразделения «Тойоты» почти домашняя – штаб-квартира и завод находятся рядом, в Кельне. Этап почтило высшее руководство команды и ееглавного партнера – компании «Денсо». Но, похоже, стратеги перемудрили: «гибкая тактика» на мокрой трассе склонила чашу весов в пользу соперников. Впереди сезон-реванш.В боксах перед гонкой, как всегда, суета. Но порядок – идеальный. «Денсо» поставляет для болидов формулы 1 генераторы, радиаторы, масляные теплообменники. Но самая известная запчасть – свеча зажигания. У «формульной» нет боковых электродов, их роль выполняет металлическая ввертная часть. Стоимость одной свечи – около 50 евро.Такому ящичку с инструментом позавидует любой механик. В том числе и из команды соперника...Ярно Трулли не суждено было увидеть финишный флаг: авария и очередной сход с дистанции… Но перед гонкой он полон надежд.