202
203
204
205
206
КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ ПРИГЛАШАЕТ «АВТОТОР»Балтийский десантЕ в ге нийБорисенков . Ф ото : Ге оргийСадковОткрывая в минувшем году рубрику «Автодегустация», мы и не предполагали, насколько хорош у наших читателей аппетит – все классы уже опробованы, а желающих подкрепиться ничуть не убавилось. Спешим обрадовать – шоу продолжается! Только столы теперь станут накрывать не дилеры, а сами автопроизводители. Первое приглашение пришло с берегов Балтики, от обладателя «Золотого Пегаса» ЗР 2006-го калининградского предприятия «Автотор». ятия целых восемь производств, где собирают американские, китайские, корейские и немецкие автомобили. Где-то лишь начиняют готовые окрашенные кузова, а где-то сами сваривают их из комплектов деталей. Зарубежные партнеры качеством работы удовлетворены – русские БМВ, например, сделаны тщательнее немецких! Мы побывали в цехе сборки КИА. В производстве пока четыре модели – «Карнавал», «Опирус», «Маджентис» и «Спортидж». Век последней движется к закату – осталось сделать около 10 тысяч штук. Зато остальные прогрессируют: план 2006 года составлял 45 тыс. единиц, 2007-го – уже 130 тысяч. Их нам и предложили продегустировать.КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВОРодилась компания относительно недавно – в 1996 году. Начинали с отверточной сборки автомобилей КИА, затем к ним прибавились БМВ… Ныне под крышей предпри-202 За рулем 01/2007 За рулем 01/2007 203 КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ ПРИГЛАШАЕТ «АВТОТОР»НА ВКУС И ЦВЕТСаркисян Арам,24 года, Калининград, менеджер по рекламе. Ездил на автомобилях БМВ-535, «Мерседес-190», «Мазда626». Водительский стаж – 6 лет. Поклонник автоспорта.Скворцов Максим,23 года, Советск, водитель. Ездил на автомобилях ЗИЛ, ГАЗ. Водительский стаж – 2 года. Пока не волшебник, но очень прилежный ученик.Иванов Сергей,36 лет, Черняховск, работник МВД. Ездил на автомобилях «Фольксваген», «Ауди», «Газель», УАЗ. Водительский стаж – 15 лет. Практик из славной когорты «бывалых».«Карнавал»-дизельВыглядит современно – нестыдно показаться в приличном обществе. Очень практичный – много места на все случаи жизни. Кожа – излишество для семейного авто. Да и сами сиденья неудобны – нет боковой поддержки. Динамика явно лучше, чем у предшественника. Приятная АКП, но вялая для энергичной езды. У обеих машин отменные тормоза. Идеальная шумоизоляция. Люк в присутствии климат-контроля – опция бессмысленная.Форма кузова позволяет с толком использовать внутреннее пространство. Салон избыточно электрифицирован – кресла можно настроить и вручную. Зато сидеть удобно и высоко (хороший обзор). Жаль, двигатель туповат. На бензине мини-вэн едет веселее, за что готов простить лучший аппетит. Люк – опция нужная («климат на халяву»). А от электродверей и форточек проку нет – баловство. Хороши релинги на крыше – в хозяйстве обязательно пригодятся. На ходу очень тихий, но валкий – как-никак мини-вэн. Выглядит слишком помпезно, особенно спереди. Очень громоздкий – трудно вписываться в городской поток. За рулем удобно – спасибо обилию регулировок. В багажнике нужна кочерга – вещи из углов не достанешь! Подвеска для этой машины жестковата, динамика – слабовата.Громоздкий – снаружи кажется больше, чем есть внутри. Практичная отделка – пластик легко чистить. Не понравился «электронный газ» – жму, а машина не едет! Удачный размер колес – высокий профиль хорошо противостоит ударам. Резвость мотора съел «автомат», хотя на такой машине он к месту. Приятна забота о пассажирах – у каждого собственный «климат». Дистанционный привод дверей и форточек очень хорош, если не сломается. Понравилось, как трансформируется салон – быстро и просто. Дизайн хорош, но переднюю решетку надо переделать. Отделка салона напоминает «Ягуар», удобно, но плохо для имиджа – надо свое! Опции в самый раз – положение обязывает. А вот багажник великоват – машина-то для парадных выездов, а не для путешествий! Удивило отсутствие «музыки» – лишние хлопоты для владельца. Спереди – «Лексус», сзади – «Ауди», сбоку – «Октавия». Где, спрашивается, индивидуальность? Зато на ходу – идеален. Большая машина рулится как спорткар. Салон из практичных материалов, но «торпедо» смотрится дешево – смахивает на переносной магнитофон. Да и цена явно завышена, ведь автомобиль-то отечественный!«Карнавал»-бензин«Опирус»Дизайн безликий – с миру по нитке. Отменная динамика и эластичность, жаль, туговата электронная узда – не забалуешь. Комфортная подвеска в ущерб управляемости. Низкая ремонтопригодность не порок – машину надо обслуживать в сервисе! Богатство оснащения – по статусу.Все супер – силуэт, салон, оснащение. Шикарно рулится, очень шустрый «автомат». Жесткая подвеска ориентирована на активного водителя. Хорошо, что сборка российская – меньше проблем с сервисом и запчастями.Внешне машина на другие непохожа – очень хорошо. Размер оптимальный – просторно и сзади и спереди. Ксенон – штука нужная, а вот двухзонный климат-контроль – понты! В салоне предпочитаю ткань – дешево и практично. Динамика средняя – в самый раз для семейной езды.«Маджентис»204 За рулем 01/2007 ОТВЕДАЙ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ!В опросысмотринаоборотеКолчин Павел,32 года, Калининград, предприниматель. Ездил на автомобилях «Москвич», «Мерседес», «Опель», «Фольксваген», «Форд». Водительский стаж – 15 лет. Горожанин с душой джипера.Затерчук Александр,46 лет, Пионерский, радиоинженер. Ездил на автомобилях «Москвич», ВАЗ. Водительский стаж – 17 лет. Ценитель красивых технических решений.Кривов Андрей,27 лет, Калининград, сюрвейер (эксперт в области морских грузоперевозок). Ездил на автомобилях ВАЗ, «Ауди», СЕАТ, «Форд». Водительский стаж – 9 лет. Убежден, что на автомобиле должен ездить водитель, а не наоборот.Ф. ______________________ И. ______________________ О. ______________________ Адрес ___________________ _________________________ _________________________ _________________________ Телефон _________________ E-mail ___________________ _________________________ 1. Каким автомобилем управлял, стаж _________ _________________________ _________________________ _________________________ 2. Пол: М ЖДизель плюс механическая коробка передач – идеальное сочетание. Мотор хорошо тянет, а «механика» позволяет проявить водительское мастерство. Кузов сидит высоко, но не помешал бы и полный привод.Понравилась высокая, свободная посадка и хороший обзор. Отличная шумоизоляция – по звуку тип двигателя не определить! Прекрасно слушается руля, но сам он – скользкий и неудобный. В остальном – эргономика тщательно проработана. Двигателя не слышно вообще – пришлось трогаться по тахометру. Разницы в динамике не заметил. Люк понравился – это не только свежий воздух, но и свет! А вот электропривод задних дверей – вызов менталитету (большинство с непривычки пугаются).Хорош для любых путешествий – хоть большой компанией, хоть с объемистым багажом, хоть со спальным местом. Кстати и обилие кармашков для мелочей. Зеркало, позволяющее контролировать ситуацию в салоне, – просто супер! По динамике точно такой же, хотя ждешь большего. Подвеска комфортная, но не валкая – нет ощущения, будто управляешь тяжелой машиной. Электроприводы дверей и форточек – просто наживка для покупателя. Люк – вещь хорошая, но со временем, боюсь, потечет.Расход топлива для меня не критичен, но мотор слабоват на низах. Люк может пригодиться только в Африке в сезон засухи – нам достаточно климат-контроля. Хорош весь электропакет, особенно привод дверей и форточек. А вот подогрев сидений мне совсем ни к чему – закаляюсь. Большие авто люблю за практичность – имидж ничто. Стильная панель приборов, хороша подсветка щитка. Часы – особый шик. Педальный узел тесен – застревает нога. Легкая в управлении и послушная, но себе бы не взял – с асфальта не съехать.3. Возраст ____________ лет 4. Образование __________ _________________________ _________________________ 5. Профессия ____________ _________________________ _________________________ «КИА-Карнавал» – семиместный мини-вэн со сдвижными задними дверьми и трансформируемым салоном представили в двух модификациях. Та, что победнее (рекомендованная цена 36 390 у. е.), оснащена 2,9литровым турбодизелем мощностью 185 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой. На той, что подороже (37 990 у. е), бензиновый двигатель объемом 2,7 л (189 л. с.) в сочетании с четырехступенчатой АКП. Обе машины изобиловали опциями, самыми нескромными из которых показались кожаный салон, раздельное (спереди-сзади) кондиционирование воздуха,За рулем 01/2007 205С виду хорош, хотя и прослеживаются заимствованные мотивы. Сидеть очень удобно, главным образом из-за надувных боковых упоров. Кстати и подогрев – спину зимой не прихватит. А регулировок не хватает – руль перекрыл верхнюю часть приборов. Подвеска могла быть и покомфортнее – все же бизнес-класс. Самый красивый и пропорциональный. Хорошо, что все регулировки механические – проще, привычнее и надежнее. Отличная АКП – не смог уловить момент переключения! Ходовая, шумоизоляция и комфорт на высоком уровне. Но с количеством опций перебор – лучше бы поработали над удобством обслуживания.Удобная машина, сидишь – как король! Кожаный салон выглядит престижно и современно, лишние только дешевые стрелочные часы. Мотор для такой туши явно слаб – надо поджать. Много полезных опций. Изумительный ход – авто плывет над дорожными проблемами. Очень чуткие тормоза.Размер не мой – маловата. Лучшая по управляемости, удобный руль. Хорошо, что у АКП есть ручной режим. Достоинства ксенона оценить не могу – ночью не пробовал. Жаль, что не приспособлена для самостоятельного обслуживания. И вообще, такой седан должен бы иметь задний привод – на радость водителю.Выглядит лучше всех, а салон хоть и небольшой, но уютный. Хорошо, что его дополняет объемный багажник. Не понравилась консоль передней панели – голый пластик. Слишком много кнопок управления опциями – что зачем, сразу не поймешь. На ходу динамичная, устойчивая и приятная в управлении. КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ ПРИГЛАШАЕТ «АВТОТОР»опций. А вот цена оказалась уж очень «импортной» – 27 290 у. е. Тесты прошли на испытательном треке завода, где дегустаторы смогли промчаться по «автобану», хорошенько потрястись на искусственных неровностях и поманеврировать на просторной площадке. Погода не баловала – весь день шел проливной дождь. Но это лишь добавило азарта – пилотировать автомобиль на мокром покрытии куда сложнее, а значит, интереснее. Завершив цикл тщательным осмотром блюд и ознакомлением с их техническими характеристиками, читатели изложили свои выводы. электроприводы сдвижных дверей и поворотных форточек. Два последних пункта к более бюджетной версии, увы, не относятся. Из устройств безопасности присутствовали четыре подушки, надувные шторки, ABS, EBD (электронное распределение тормозных усилий) и BAS (помощь при экстренном торможении). «КИА-Опирус», помимо принадлежности к элитному бизнес-классу, готов похвастаться тяговитой V-образной 3,5-литровой «шестеркой» DOHC мощностью 203 л. с. и пятиступенчатой АКП с возможностью ручного переключения. Разумеется полный набор элементов безопасности и комфорта, что в пересчете на у. е. выражается цифрой около 35 тыс. Демократичный «Маджентис» оснастили скромнее: 2-литровый 145-сильный двигатель, четырехступенчатая АКП, полный электропакет, комплект подушек безопасности и кое-что по мелочи. Особой строкой отметим увеличенный клиренс – одну из важнейших российскихВОПРОСЫ1. Реле-регулятор поддерживает заданный уровень: напряжения в бортовой сети; тока отдачи генератора; температуры АКБ. 2. Допустим ли с точки зрения безопасности ремонт легкосплавного колеса? да; нет; допустим без применения сварки. 3. Какой тип ремня обычно используют для привода ГРМ? поликлиновой; зубчатый; клиновой. 4. У какого бензина выше линейная скорость горения? АИ-98; АИ-92; А-76. 5. Основное достоинство вклеиваемого стекла – это: сложность его похищения; увеличение жесткости кузова; существенное улучшение аэродинамики.НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬИтак, народные дегустаторы первого созыва 2007 года свое отработали. Честно и, надеемся, не зря. К ним наверняка прислушаются потенциальные покупатели – свои мужики плохого не посоветуют. Есть повод задуматься и заводчанам – не так часто у них в гостях бывают непосредственные потребители! Да еще какие – знатоки и любители автомобиля, члены читательского братства «За рулем». Они с поставленной задачей справились – очередь за вами.Контрольно-регулировочные операции – немалая часть производственного процесса.206 За рулем 01/2007