78
79
80
81
82
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ GREAT WALL WINGLEКирпич одной стеныМ аксимС ач ков . Ф отоа вт ораВ78еликая стена – одна из самых впечатляющих достопримечательностей Китая. Ее начали строить еще в 221 г. до н.э. по приказу Шихуанди, первого императора династии Цинь, чтобы защитить северные границы от иноземных заЗа рулем 01/2007хватчиков. Это не только визитная карточка и символ Поднебесной, но и величайшее инженерное сооружение. Но есть в Китае и другая «Великая стена», которая, наоборот, создана завоевывать другие страны. Это компания «Грейт Уолл» (Great Wall), при-гласившая группу российских журналистов познакомиться с новыми автомобилями.ФУНДАМЕНТ И НАДСТРОЙКАПару лет назад на нашем рынке появились первые пикапы и вседорожники «Грейт-Уолл». Невзирая на посредственное качество и многочисленные конструктивные просчеты первых автомобилей, продажи быстро увеличивались. Их стимулировали и новые модели, и заметное улучшение качества появившихся ранее машин. Наше пребывание в Китае совпало с открытием Пекинского автосалона (подробный материал о новинках читайте в этом номере). На стенде компании «Грейт Уолл» публике представили несколько свежих моделей. Не концепты, а предсерийные образцы,которые уже в этом году должны появиться у дилеров, в том числе российских; в традиционном сегменте пикапов дебютирует «Вингл». Кстати, не исключено, что его выпуск наладят на заводе, который «Грейт Уолл» собирается строить в Елабуге.ЗНАКОМСТВО ПО-КИТАЙСКИСтранная все-таки страна! Высокие современные здания соседствуют с полуразвалившимися лачугами, у стеклянных фасадов европейских, американских и японских дилерских центров раз-бросаны уличные палаткимастерские по ремонту велосипедов, на парковке новый дорогой автомобиль рядом с ржавым трехколесным грузовичком. Нынешний Китай стремится к цивилизованной жизни развитых стран, но в один момент расстаться с пеЗа рулем 01/200779 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ GREAT WALL WINGLEGreat Wall Wingle – пикап не дотягивает до мирового уровня уже совсем немного. Возможно, недостатки удастся смягчить приятными ценами.режитками прошлого не под силу даже этой трудолюбивой нации. Впрочем, автомобильный мир эволюционирует быстро, и «Вингл» тому подтверждение. Дизайн – дело спорное. Если подходить к новому пикапу объективно, то стоит заметить, что он сильно отличается от тех угловатых и простеньких на вид машин, которые выпускали еще несколько лет назад. Модная светотехника, зализанные бамперы, неплохо подогнанные и добротно окрашенные кузовные детали. Цвет, опять же, оригинальный – кирпичный. Местная специфика – за руль не пускают. Обещают отвезти на внедорожную трассу, где можно будет попробовать «Вингл» самому: логика тут есть, автомобильная культура в Китай еще не дошла. На нерегулируемых перекрестках правила не действуют – здесь не пропускают, а медленно просачиваются сквозь других… при этом непременно и непрерывно сигналят. Устраиваюсь на заднем сиденье – свободно почти как в автомобилях классом повыше. Похвально: в немногих пикапах второй ряд такой гостеприимный. Кстати, садиться и покидать его тоже удобно – проем практически прямоугольный, достаточно широкий. Для полного счастья подножки не хватает – ничего, дилеры наверняка устранят этот недостаток. Подголовниками и трехточечными ремнями обеспечены только двое задних пассажиров. А сюда легко поместится и еще один – его придется пристегнуть поясной лямкой. Из дополнительных средств безопасности как опции предлагают водительскую и пассажирскую подушки и ABS. На шоссе «Вингл» на удивление комфортен – шумоизоляция неплохо приглушает доносящиеся снаружи звуки, не вмешивается в разговор дизель, не докучают дребезгом пластиковые детали. Не сильно трясет на неидеальном китайском асфальте, если учесть, что сзади жесткая рессорная подвеска. Даже удалось задремать по пути до обещанной трассы.Кузов «Вингла» размером примерно 1,5х1,5 м – традиционные габариты для большинства пикапов со сдвоенной кабиной. И грузоподъемность как у многих конкурентов – 800 кг. Оригинальные ручки для настройки сиденья с эстетической точки зрения никуда не годятся. Да и пользоваться ими не оченьто удобно.ДАЙТЕ В РУКИ МНЕ ШТУРВАЛЗаводской водитель жестом приглашает за руль. Не нужна дальняя поездка, чтобы понять: сиденье далеко от идеала – подушка короткая, боковая поддержка едва ощутима. Правда, сидишь высоко, приНа заднем бампере отштампована подножка, чтобы удобнее залезать в кузов. Под грузовой платформой прячется запаска.80За рулем 01/2007 На центральной консоли – кнопки управления трансмиссией с сигнальными светодиодами. CDресивер предлагают как опцию.Похоже, на разработку щитка дизайнерам дали совсем мало времени. Хотя скромные приборы хорошо читаются. Главные сдерживающие факторы на бездорожье – окрашенные бамперы, длинная база и низкий кронштейн агрегатов трансмиссии.Панель приборов, обивки дверей, другие элементы интерьера выполнены из недорогого пластика. Панели подогнаны не безупречно – явных перекосов нет, но зазоры неравномерные.этом не упираясь в потолок, да и по длине кресло сможет настроить под себя не только китаец. А вот с регулировкой колонки вышла промашка – я бы еще поднял руль, но тот отказался, хотя в самом нижнем положении крепко (и больно!) прижал бедра к подушке. В общем, есть над чем поработать. Резвостью 2,8-литровый турбодизель не отличается, да и глупо требовать от 95-сильного мотора, везущего почти 2тонную тележку, легковой динамики. Для грузовичка, к тому же полноприводного, важнее тяговые возможности. С тремя седоками в кабине «Вингл» спокойно трогается на третьей передаче. Судя по всему, запаса тяги хватит, даже если бросить в кузов еще полтонны груза. Двигатель уверенно везет с низких оборотов, на легком бездорожье можно не подключать пониженный ряд. Дам «Винглу» задачку посложнее – заехать одним коле- АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ GREAT WALL WINGLE ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель GREAT WALL WINGLE 4x4 4x2Вездеходный арсенал «Вингла» – короткий передний свес, жестко подключаемые передние колеса, понижающая передача.СТЕНА В РОССИИВ этом году компания «Грейт Уолл» планирует построить завод в Елабуге (Татарстан), где сначала будут собирать пикапы, а потом, возможно, и другие модели (например, перспективную «Флорид» – на фото). На первом этапе предприятие с полным производственным циклом должно выпускать 50 тыс. автомобилей ежегодно. Китайцы подсчитали, что при ны-нешнем спросе российскокитайский завод окупится за три-четыре года. Поэтому к 2010-му «Грейт Уолл» планирует вложить 30–50 млн. долларов в постройку еще одного предприятия, где будут делать запчасти и комплектующие. Через три года компания предполагает увеличить общий выпуск автомобилей с нынешних 90 до 500 тыс. в год, а количество моделей – до 20.сом на песчаный откос. Заодно проверим, насколько длинноходная у тебя подвеска. Запах подгоревших накладок сцепления заставил меня отступить… чтобы «подоткнуть» пониженную. Поди разберись по этим светодиодам рядом с кнопками, что сейчас включено – лучше бы вывели на приборный щиток дополнительную пиктограмму. Вроде бы готово! И только я отпустил сцепление, как получил резкий пинок откуда-то из недр трансмиссии – вот теперь готово, только можно было и понежнее. «Вингл» довольно легко берет высоту. Подвеска «распустилась», но колесо осталось на земле. Больше накренять автомобиль не стал – занервничал китайский сопровождающий. Впереди площадка – сейчас развернемся. Так яи думал: в один заход не получится. Зато сдавать назад довольно просто – спасибо большим зеркалам. Правда, картинка в них дрожитОбщие данные Размеры, мм: длина 5040 5040 ширина 1800 1720 высота 1730 1675 база 3050 3050 колея спереди 1515 1460 сзади 1525 1460 Снаряженная масса, кг 1860 1700 Полная масса, кг 2665 2505 Топливо ДТ Кузов Кол-во дверей/мест 4/5 Двигатель Расположение спереди продольно Конфигурация P4 Число клапанов 8 Рабочий объем, смз 2771 Мощность, кВт/л.с. 70/95 при об/мин 3600 Крутящий момент, Н. м 225 при об/мин 1800–2000 Трансмиссия Тип полно- заднепривод- приводная ная Коробка передач М5 Ходовая часть Подвеска: спереди независимая на поперечных рычагах сзади зависимая (мост) Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние барабанные– надеюсь, на серийных машинах этот недостаток уйдет. «Грейт-Уолл Вингл» ближе, чем его предшественники, к конкурентам, выпущенным в развитых странах. Конечно, он небезгрешен, но прогресс налицо – меньше недочетов сборки и конструктивных недостатков, современный и оригинальный дизайн, приемлемые технические показатели. Жаль, цен пока не называют, но, скорее всего, они будут «китайскими». «Вингл» – еще один кирпичик Великой стены. С нее уже видно Россию, и не исключено, что скоро можно будет разглядеть и Европу. Утверждают, что перспективные модели выполняют экологические нормы Евро IV, а на тестах по безопасности получат не меньше четырех европейских звезд. Что это – простые обещания или последнее китайское предупреждение?82За рулем 01/2007