90
91
92
93
94
АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО TOYOTA COROLLA«Королла» российской империиМ аксимС ач ков«Королла» – не просто машина, а целая автомобильная эпоха. История модели насчитывает четыре десятилетия, за которые по всему миру были проданы более 30 млн. этих авто. Нынешнее девятое поколение появилось на нашем рынке в 2002-м, а пару лет спустя модель претерпела рестайлинг. Сегодня «Королла» входит в десятку самых продаваемых в России иномарок. И, пожалуй, не только благодаря имени.НА ПРИЛАВКЕ«Короллы» на российском рынке предлагают в двух комплектациях – «Терра» и «Сол». Последнюю отличить с лица можно разве что по противотуманным фарам. Все остальные детали внешности одинаковые – окрашенные бамперы, дверные ручки, молдинги, дисковые тормоза, 15-дюймовые колеса. Цены на японскую модель начинаются от $18 100. Не очень-то соблазнительная сумма для этого класса, если учесть ко всему прочему, что под капотом самой доступной «Короллы» установлен 1,4-литровый двигатель. Зато в пикумногим конкурентам неплохой набор средств пассивной и активной безопасности, необходимые электрорегулировки, «музыка», кондиционер. Но если бы я выбирал «Короллу», то копил еще тысячу долларов (это чуть больше 5% стоимости машины) для 110сильного мотора объемом 1,6 л. Не столько из-за более динамичного разгона и высокой «максималки», а ради плавного «эластичного» хода и уверенной тяги при поездках c полной загрузкой. Плата умеренная, благо никакого дополнительного оборудования не навязывают, да и расход топлива отличается незначительно.90За рулем 01/2007 Комплектация «Терра».Комплектация «Сол».За рулем 01/200791 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО TOYOTA COROLLAРА ССМОТРИМВАРИАНТЫСЕДАН Современная «Королла» девятого поколения, как и предшественницы, не отличается оригинальными дизайнерскими изысками. Однако неброский, сугубо функциональный облик вовсе не отпугивает покупателей – седану отдает предпочтение большинство из них. Багажник – самый объемный (437 л) из всех «королл», а разрезная спинка заднего сиденья (40:60) позволяет перевезти одновременно и длинномеры, и пассажиров. Правда, крупногабаритный груз не для седана – проем багажника маленький, да и открывающаяся ниша в салон при сложенной спинке скромная. ХЭТЧБЕК «Короллы» с такими кузовами продают в тех же комплектациях, что и седаны, и по аналогичным ценам. Благодаря поджатой корме хэтчбек выглядит легче седана. Вероятно, этим пятидверная версия (трехдверки к нам не поставляют) и привлекает. Багажник – довольно скромный по объему (289 л) для этого класса автомобилей. Правда, в отличие от седана, в пятидверной «Королле» складываются не только спинки заднего сиденья, но и подушки (тоже по частям 40:60), образуя ровный с багажником пол. УНИВЕРСАЛ Нацелившимся на покупку грузопассажирской «Короллы» выбирать не приходится – им предлагают только одну комплектацию. Как иу хэтчбека, спинки заднего сиденья складываются вровень с полом багажника – объем из 400 л вырастает почти втрое. А если места все-таки не хватает, то, например, длинномеры можно разместить на багажнике, который устанавливают на релинги. Фирменные поперечины стоят $150–250; также предлагают сетку, отделяющую багажное отделение от салона ($220–250).Кстати, в этой же комплектации «Терра» с 1,6-литровым мотором предлагают и «автомат». В исполнении «Сол» машины оснащают только «автоматами». Набор оборудования безусловно богаче, но он не столько необходимый, сколько помпезный. По-настоящему ценное дополнение – подушки-занавески, защищающие головы. Не все, вероятно, согласятся с таким утверждением, но, возможно, $22 000 изменят ваше мнение. В упрек поставлю отсутствие системы стабилизации – ее нет ни в самой дорогой версии, ни среди опций.Как видите, выбор комплектаций и силовых агрегатов у «Короллы» скромный, зато есть три варианта кузова. Наряду с популярным в России седаном можно купить хэтчбек и универсал. Только учтите, что последний продают в единственной комплектации – «Терра» с двигателем 1,6 ли механической коробкой. Кстати, хэтчбек спереди отличается от седанов и универсалов некоторыми кузовными деталями – бампером, крыльями, решеткой радиатора, капотом. На «короллы», как и на другие продаваемые у нас офици-ально «тойоты», распространяется гарантия 3 года или 100 тыс. км, что наступит раньше. Работы и запчасти не самые дешевые (см. таблицы), к тому же периодичность ТО по современным меркам скромная – 10 тыс. км. К тому же в крупных городах сервисные станции не справляются с толпой желающих попасть на обслуживание или ремонт – иногда приходится записываться за несколько недель. Чтобы познакомиться поближе, возьмем одну из наиболее популярных модификаций – седан с двигателем 1,6 л.Настраивать кресло неудобно – рука застревает между центральной стойкой и сиденьем, когда пытаешься наклонить спинку.92За рулем 01/2007 На заднее сиденье вольготно усядутся двое упитанных пассажиров. Впрочем, при необходимости тут с определенной долей комфорта разместятся и трое, причем для каждого предусмотрен подголовник и трехточечный ремень. К удобствам пассажиров – большие проемы и широко распахивающиеся двери.«Королла» – запасливая. Помимо основного перчаточного ящика, есть дополнительный слева от рулевой колонки, небольшая ниша на центральной консоли ив подлокотнике между сиденьями.КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ЦЕНЫ НА РАЗНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ«ТЕРРА» $18 100 $18 100 – $19 100 $19 100 $20 600 $20 300 $20 300 – «СОЛ» – – – – – – $22 000 $22 000 –1,4 МКП, 97 л.с., 12,0 с, 185 км/ч, 6,7 л/100 км 1,6 МКП, 110 л.с., 10,2 с, 190 км/ч, 7,0 л/100 км 1,6 АКП, 110 л.с., 11,8 с, 185 км/ч, 7,9 л/100 кмДанные мощности двигателя, разгонной динамики, максимальной скорости и расхода топлива в смешанном цикле приведены для седанов. Для модификаций с другими кузовами показатели могут незначительно отличаться. – Седан. – Хэтчбек. – Универсал.Бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л для «королл», продающихся на российском рынке, предписано кормить топливом АИ-95. Иначе можно потерять гарантию. Сбоку на панели приборов расположен выключатель пассажирской подушки. Если установили на переднее сиденье детское кресло, не забудьте повернуть ключ.КОМПЛЕКТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ«ТЕРРА» Электропривод и обогрев боковых зеркал ABS+EBD Иммобилайзер Радиоприемник с CD-проигрывателем, 4 динамика Радиоприемник с CD-проигрывателем, 6 динамиков CD-чейнджер на 6 дисков Фронтальные и боковые подушки безопасности «Занавески» безопасности Передние стеклоподъемники Задние стеклоподъемники Подогрев передних сидений Центральный замок с дистанционным управлением Кондиционер Климат-контроль Противотуманные фары Затемняющееся зеркало заднего вида Датчик дождя Клавиши управления аудиосистемой на руле Литые колеса + + + + – 635 + – + – + + + – – – – – 800 «СОЛ» + + + – + 635 + + + + + + – + + + + + 800За рулем 01/200793 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО TOYOTA COROLLAЗА РУЛЕМУсаживаешься в «Короллу», как за рабочий стол. Именно такие ассоциации приходят на ум, когда перед тобой возникает строгая и массивная панель. Причем на столе – порядок. Органы управления на своих местах, четкие приборы вспыхивают с поворотом ключа зажигания, хорошая для современных автомобилей обзорность. Немного посидев, натыкаешься и на негатив – несмотря на обширный диапазон регулировок в продольном направлении и по высоте, плавной настройке спинки и двигающейся в двух плоскостях рулевой колонке, комфортно устроиться в кресле не получается. Причина в форме короткой подушки – ногам не на что опереться. И педали расположены близко – даже в легких ботинках, нажимая на тормоз, то и дело задеваешь сцепление. Зато к качеству изготовленияпридраться сложно. Материалы для интерьера добротные, детали подогнали аккуратно и плотно – салон производит впечатление чего-то основательного, нерушимого. При внешней тяжеловесности «Королла» легка на разгон. Мотор 1,6 л весело, но плавно раскручивается до ограничителя, правда, уже со средних оборотов начинает напоминать о себе надоедливым гулом. При таком живом характере двигатель еще и прилежно тянет на низах. Однако поначалу нетрудно заглохнуть – приходится привыкать к маленькому ходу педали сцепления. С коробкой общий язык найти проще – ходы рычага хоть и большие, но включения четкие. На «короллы», поставляемые на российский рынок, устанавливают адаптированную подвеску с хорошей энергоемкостью. С такой можно не особо притормаживать перед вы-боинами и кочками – даже под защитой двигателя до земли остается более 160 мм, она добросовестно сглаживает частые для наших дорог неровности, хотя на высоких скоростях жестко копирует рельеф покрытия. Но приходится мириться ис традиционными недостатками адаптированных подвесок. В поворотах «Королла» ожидаемо кренится, скользит всеми четырьмя колесами, всем видом показывая, что экстремальные маневры не любит. Хотя при этом команды водителя выполняет четко и безопасно. Солидная внешность, удобный и просторный салон, покладистый характер – неплохие качества для автомобиля на каждый день. Хотя имя, наверняка, играет не последнюю роль... Автомобиль предоставлен автосалоном «ТОЙОТАЦЕНТР БИТЦА».СТОИМОСТЬ РАБОТ В МОСКВЕ БЕЗ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВРабота ТО-1 (10 тыс. км) ТО-2 (20 тыс. км) ТО-3 (30 тыс. км) ТО-4 (40 тыс. км) Замена масла и фильтра Замена сцепления Замена передних тормозных колодок Диагностика двигателя Сход-развал Замена шаровой опоры Замена ветрового стекла Стоимость, руб. 1920 3360 1920 7840 960 9600 960 2400 4800 3040 6720СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИДетали Стекло ветровое Фара Крыло переднее Капот Тормозные колодки передние (комплект) Амортизатор задний Бампер передний в сборе Фильтр топливный/ масляный/воздушный Стоимость, руб. 8800 8250 5700 8300 3100 3400 8050 1300/ 350/67094За рулем 01/2007