6
7
8
10
12
14
16
18
НОВОСТИСовсем другой А3Это – не «Ауди», а… китайский «Чери».ный дизайн (итальянский стиль читается уже по встроенной в стойку ручке задней двери), и просторный салон с багажником больше среднестатистического – по крайней мере, так заявляют производители. Оснащение А3 бедным не назовешь: тут и четыре подушки безопасности, и ABS, ESP, DVD-проигрыватель и навигационная система. Цены? Пока автомобиль числится в прототипах. Но мы наверняка увидим его в салонах дилеров… только под оригинальным названием, которое сменит буквенно-числовой индекс. Экс-CHERY A3Двигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1597 смз; мощность – 80 кВт/109 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 176 Н . м при 4000 об/мин. Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов: 5-местный 4-дверный; база – 2550 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4282х1792х1467 мм. Объем багажника – 500 л. Шины:195/65R16. Максимальная скорость: 186 км/ч.порт и, по всей вероятности, сборка в России начнутся уже в этом году.Пекинский автосалон стал местом дебюта хэтчбека «ЧериА3». Более того, это была одна из самых ярких премьер. Вряд ли под таким именем автомобиль пойдет на экспорт в Старый Свет. Но европейцы принимали весьма активное участие в разработке модели. «Чери» тесно сотрудничает с двигателистами из Австрии – известной фирмой AVL. Не без ее помощи в октябре 2005 года запущен уже второй завод моторов. Именно здесь выпуска-ют агрегаты объемом от 0,8 до 4 л, с числом цилиндров от трех до восьми. Под капотом модели А3 будут устанавливать моторы 1,3; 1,6 и 2,0 л. Примечательно, что наряду с 5-ступенчатой механической коробкой «Чери» получит и бесступенчатый вариатор, что для китайцев пока в диковинку. Внешность машины тоже помогали создавать европейцы – итальянцы из «Пининфарины». Их заслуга – и современ-6За рулем 01/2007 «За рулем» – общероссийский журнал года!Это в очередной раз подтвердили Национальная тиражная служба и Союз журналистов России во время ежегодной церемонии вручения премии «Тираж – рекорд года». Журнал «За рулем» стал лауреатом сразу по двум номинациям – «Об-щероссийский журнал» и «Автомобильное издание». Причем, в отличие от многих других премий, здесь победители выявляются на основе объективных показателей: в 2006 году ежемесячный тираж «За рулем» ни разу не опускался ниже отметки в 520 тыс. экземпляров. «Наша цель – не только оставаться самым популярным российским изданием, хотя здесь из года в год конкуренция увеличивается, – сказал, принимая бронзовую статуэтку и диплом из рук декана факультета журналистики МГУ Ясена Засурского главный редактор журнала Петр Меньших, – но и стать журналом с международным авторитетом».КОРОТКОПрезидент России Владимир Путин призвал «разбюрократизировать» таможенные процедуры на российско-финской границе и убрать с пограничных переходов структуры, которые не имеют к таможне никакого отношения. Дело в том, что некоторые наши соседи вводят дополнительные пограничные правила. Это приводит к перераспределению грузопотоков на финское направление, заявил президент. (Глава государства имел в виду Белоруссию: сейчас автоперевозчики стремятся объезжать ее территорию.) В результате российско-финскую границу ежегодно пересекают 2 млн. легковых автомобилей и около 700 тыс. автопоездов, а для такого возросшего потока транспортных средств инфраструктура не приспособлена. Фирма «Гудьир» разработала зимнюю шину «Ультрагрип-Экстрим», которая благодаря ряду технологических новшеств (состав резиновой смеси, оптимизированное расположение шипов и, конечно же, рисунок протектора) обещает наилучшее сочетание показателей как на льду и снегу, так и на мокром асфальте. Единая информационная база ОСАГО будет введена к концу 2007 года, уверен член президиума Российского союза автостраховщиков (РСА), президент группы РЕСО Сергей Саркисов. База уже создана и работает в тестовом режиме в шести компаниях. Единое информационное поле поможет и автовладельцам, поскольку недавние поправки к закону об ОСАГО привязывают понижающие/повышающие коэффициенты к водителю.За рулем 01/2007«Кайрон» на КамеВ конце ноября на сборочной площадке ОАО ЗМА в Набережных Челнах (Завод малолитражных автомобилей входит в состав автомобильного холдинга «Северсталь-Авто») запущено серийное производство «Саньёна-Кайрон». Вседорожник российской сборки оснащают 2-литровым дизелем (141 л.с.), подключаемым приводом передних колес (Part Time 4WD), механической или автоматической коробкамипередач. Уже в базе – гидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, ABS, центральный за-мок, охранная сигнализация и многое другое. Цена базовой модели – 810 тыс. рублей или примерно 30 тыс. долл.Подарки на финишеВ прошлом году мы рассказали об удивительном пробеге Москва–Сахалин (ЗР, 2006, № 9). Автомобилисты с ограничен-ными физическими возможностями отправились по стране. Цель – обратить внимание властных структур на проблемы водителей-инвалидов и собрать материал для «Белой книги». В канун Нового года участники экспедиции встретились с председателем Совета Федерации Сергеем Мироновым и попросили инициировать слушания в Законодательном собрании по проблемам инвалидов. Сергей Миронов от имени Российской партии жизни вручил подарки – новые автомобили «Лада» с ручным управлением.7 НОВОСТИ КОРОТКОСамые угоняемые в Московской области – автомобили «десятого» семейства ВАЗ. Об этом рассказал в конце 2006 года замначальника отдела розыска УГИБДД ГУВД Московской области Игорь Агапкин. Среди иномарок лидирует «Тойота-RAV4». Только каждый шестой автомобиль возвращается к своему владельцу. Также в последнее время резко возросло количество угонов грузовых автомобилей и спецтехники. В марте 2007 года Таганрогский автомобильный завод планирует начать сборку вседорожников «ХёндайСанта Фе» предыдущего по-TOYOTA COROLLAДвигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1794 смз; мощность – 93 кВт/ 126 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 161 Н . м при 4000 об/мин. Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая (4-ступенчатая автоматическая). Кузов: 5-местный 4-дверный; база – 2600 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4530х1705х1490 мм. Шины: 195/60R15. Максимальная скорость: 180 км/ч (200 км/ч). Расход топлива: в городском/загородном циклах – 7,9/5,9 л/100 км.И все-таки «Королла»!На автосалоне в Пекине «Тойота» явила миру десятое поколение популярного седана.В 2006 году «Тойота» отпраздновала 40-летие своей самой массовой модели – «Короллы». За это время машину купили более 30 миллионов автомобилистов из 140 стран – абсолютный рекорд! Теперь под легендарным именем продавать будут лишь седан, тогда как хэтчбек, дебютировавший в Париже, назвали «Аурис». Новая «Королла» напоминает более солидную «Кэмри», тогда как «Аурис» нацелена на молодежную аудиторию. Таким образом, круг потенциальных покупателей существенно расширяется. «Тойота» ставила цель сделать машину более экономичной и безопасной. Для японского рынка заявлена модификация с 1,8-литровым мотором и бесступенчатым вариатором, расходующая в среднем 5,5 л бензина на 100 км. В Старом Свете «Королла» тоже поступит в салоны с двумя новыми моторами – бензи-новым и дизельным. Постепенно гамму дополнят еще двумя дизелями и парой бензиновых агрегатов. Помимо механической коробки передач, предложат «автомат» или вариатор. Интересно, что европейская премьера машины прошла только через две недели после дебюта в Китае – в конце ноября на автосалоне в Хельсинки.коления. Сейчас руководство предприятия определяет стоимость машины российской сборки и объемы производства. «Ниссан» планирует в течение трех лет завершить разработку компактного электромобиля с питанием от литий-ионных батарей собственной конструкции. Также к 2010 году компания наладит выпуск гибридов – в ответ «Тойоте» и «Лексусу», которые уже давно производят подобные модели. «Форд» прекратил выпуск «Торуса» под давлением азиатских конкурентов – «Тойоты-Кэмри» и «Хёндай-Соната». Это привело к закрытию завода в Атланте. С 1985 года успешный некогда седан разошелся тиражом 7,5 миллиона экземпляров.«Туарег» против «Боинга»Почти серийный «Туарег V10 TDI» смог отбуксировать почти серийный «Боинг-747». На автомобиле заменили главную пару с передаточным отношением 3,27 на 4,56 (впрочем, такая стоит на машинах с «восьмеркой») и загрузили в кузов балласт массой 4,3 т. С самолета же были сняты двигатели, топливо заменено водой, что снизило массу со 190 до 155 т. НОВОСТИ КОРОТКОПравительство Узбекистана и компания GM DAT («Дженерал моторс–Дэу») подписали соглашение, которое предусматривает участие GM DAT в акционерном капитале ЗАО «УзДэуАвто» и создание новых совместных производств на территории Узбекистана. Планируется построить предприятие по сборке «Шевроле-Лацетти», завод по производству двигателей объемом 0,8–1,0 л, а также штамповое производство. Кроме того, договор о поставке комплектующих из Кореи продлен до 2010 года. Компания «Рено-Такси» совместно с сотовым оператором «Би-лайн» предложила новый вид услуг: прием платежей в такси с карточек с помощью беспроводного терминала. Компактное устройство размещается в «бардачке» автомобиля и способно не только принимать карту, связываться с сервером банка, но и распечатывать клиенту чек, как делается во многих магазинах.Итальянский французЭту новинку можно увидеть в обличье «ФИАТ-Скудо», «Пежо-Эксперт» и «Ситроена-Джампи».Тесная кооперация французского и итальянского концернов позволила заметно снизить издержки на разработку нового поколения популярного фургона, да и собирают всю троицу на одном заводе во Франции. Впрочем, почему обязательно фургон? Есть и пассажирский вариант, притом не один. Для коммерческих автомобилей характерно множество комбинаций шасси и кузовов с самыми разными колесными базами, размерами, исполнениями. Остановимся на пассажирской версии «ФИАТ-Скудо комби», рассчитанной на 4–9 человек. Впрочем, и тут целых три версии: «Комби-Стандарт», «Панорама-Фэмили» и «ПанорамаЭкзекьютив». Чтобы обеспечить максимальный комфорт, автомобиль могут прямо с завода комплектовать не только разными климатическими системами, но и автономным отопителем «Вебасто». Это особенно важно,FIAT SCUDOДвигатель: дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1997 смз; мощность – 88 кВт/120 л.с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент – 300 Н . м при 2000 об/мин. Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. Кузов: 9-местный 4-дверный; база – 3120 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5130х1900х1890 мм; снаряженная масса – 1944 кг. Шины: 215/60R16. Максимальная скорость: 160 км/ч; расход топлива в смешанном европейском цикле – 7,2 л/100 км.учитывая огромную площадь остекления – 5,5 м2 для короткобазной версии! А чтобы в эти окна всем седокам было особенно хорошо видно, сиденья второго ряда приподняты на 70 мм, а третьего – еще на 30 мм. Прямо амфитеатр на колесах. Движет «Скудо» (а также «Эксперт» и «Джампи») один из трех дизельных моторов с многофазным впрыском «Мультиджет», их мощность перекрывает диапазон от 90 до 136 л.с., а выхлопы соответствуют нормам Евро IV. Может, кого-то не слишком впечатлит максимальная скорость микроавтобуса 170 км/ч, зато расход топлива менее 7,5 л/100 км в смешанном цикле компенсирует такую «тихоходность».Глава концерна ФИАТ Серджио Марчионне заявил итальянской газете «Иль соле 24 оре»: «Я не знаю, останется ли на рынке пять или семь глобальных автопроизводителей, но я знаю точно, что одним из них будет ФИАТ».10За рулем 01/2007 НОВОСТИ КОРОТКОЖелезный канцлерНа родине в Малайзии этот «Протон» называется Chancellor (канцлер); в Англию седан поставляют под именем «Импиан».Модель 2007 года претерпела изменения в облике, ограничившиеся, впрочем, решеткой радиатора и задними фонарями, зато интерьер переработан полностью. На панели приборов версии GSX появились вставки из дерева, а «торпедо» для GLS вообще не узнать – здесь полностью новые дизайн и комбинация приборов. Все «импианы» оборудованы системой кондиционирования с фильтром пыльцы растений и аудиосистемой «Кларион». Престиж задних седоков в исполнении GSX должны подчеркнуть… индивидуальные подстаканники. Несмотря на натуральное дерево, «Канцлер» трудно отнести к седанам бизнес-класса. Ведь двигатель рабочим объемом 1,6 л, пусть даже разработанный «Лотосом», не слишком впечатляет мощью, разве что экономичен. А этот параметр, скорее, из другого сегмента – массовых утилитарных авто. Как и цена – примерно от 18 тыс. долларов. За эти деньги владелец получит системы ABS и EBD (распределения тормозных усилий), возможность управлять аудиосистемой кноп-PROTON IMPIANДвигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1584 смз; мощность – 82 кВт/111 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 140 Н . м при 2750 об/мин. Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов: 5-местный 4-дверный; база – 2600 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4465х1740х1420 мм; объем багажника – 410 л; снаряженная масса – 1300 кг. Шины – 195/55R15. Максимальная скорость: 190 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12,0 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 7,0 л/100 км.Фирма «Веко» разработала «Хед-Ап» дисплей MHUD-100 для самостоятельного дооборудования автомобилей. Небольшая коробочка на «торпедо» проецирует показания спидометра прямо на ветровое стекло, как это нынче встречается у дорогих машин. Заодно водитель может выбрать один из четырех порогов скорости (30, 50, 70 или 100 км/ч), при переходе которых звучит сигнал. С нового года сменился глава концерна «Фольксваген». Бернд Пишетсридер, контракт которого в мае продлили до 2012 года, неожиданно уступил место у руля Мартину Винтеркорну, ранее возглавлявшему «Ауди». Причиной смещения называют недостаточные темпы санирования «Фольксвагена». Тем не менее, по последним сведениям, Пишетсридер не покинет фирму, а сосредоточится на проекте слияния бразильского грузового отделения, МАНа и «Скании» в единую группу. АВТОВАЗ разрабатывает сайт «Внимание: контрафакт!». Предполагается, что совместно с поставщиками автозавода на нем будет размещена информация о товарных знаках, отличительных признаках изделий авторизованных изготовителей компонентов и сведения о контрафактной продукции. Новый сайт принесет пользу как потребителям, так и правоохранительным органам.ками на руле, две подушки безопасности, противотуманные фары… А считать особыми достоинствами встроенный иммобилайзер и центральный замок сегодня просто неловко.Рекордный снарядВ Книгу рекордов занесен грузовик «КенвортТ400» по имени Bandag Bullet, оснащенный двумя (!) 8-цилиндровыми двигателями фирмы «Детройт дизель». Он развил при разгоне с места на дистанции 1 км среднюю скорость 182,152 км/ч, а вот затормозил его парашют. Говорят, достичь выдающегося результата помогло масло Mobil Delvac, предоставленное спонсором заезда.Легкий, как аккумуляторФирма «Дегусса» предрекает скорый конец свинцовым батареям. На смену им придут новейшие литий-ионные массой… 2,5 кг. Это станет возможным благодаря новейшему материалу для сепараторов «Сепарион» (на фото). Такая батарея уже изготовлена и установлена в гоночном автомобиле «Лотос», где малая масса важнее большой стоимости. НОВОСТИ КОРОТКОСпутниковые навигаторы – давно не новость в Европе, и конкуренция на этом рынке весьма сильная. Интерес к приборам, совмещенным с мобильным телефоном, должна подогреть специальная программа: она в любой момент отыщет ближайшую АЗС, где бензин наиболее дешев! Велика ли выгода? Разброс цен составляет в Германии около 16 евроцентов за литр, но ведь вам подойдут лишь заправки, удаленные на разумное расстояние…Небесная линия «Ниссана»В основу 12-го поколения легли «внешняя привлекательность, техническое совершенство и превосходная управляемость».Так представляют философию «Скайлайна» его создатели. Завершающее первую дюжину поколение – не рестайлинг: модель собрана на новой платформе FR-L и оснащена недавно разработанным двигателем VQ35HR. Неизменным остался, пожалуй, лишь нечастый нынче задний привод. Ради лучшей управляемости разработчики пошли… вниз: и без того невысокий седан стал еще на 20 мм ниже прежнего, а уровень подушек сидений опустился на все 27 мм. Это, кстати, позволило получить лучший в классе простор над головами седоков. При прежней массе новый кузов удалось сделать более жестким, что также благотворно сказалось на поведении авто на дороге. Нельзя обойти вниманием уникальную систему руления всеми четырьмя колесами – это одно из подтвержде-NISSAN SKYLINEДвигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3498 см3; мощность – 232 кВт/ 315 л.с. при 6800 об/мин; максимальный крутящий момент – 358 Н . м при 4800 об/мин. Трансмиссия: заднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов: 5-местный 4-дверный; база – 2850 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4755х1770х1450 мм; объем багажника – 430 л; снаряженная масса – 1590 кг. Радиус поворота – 5,4 м. Шины: 225/55R17. Расход топлива в смешанном японском цикле: 10,9 л/100 км.У вас есть… банкомат?Новая опция вот-вот появится в автомобилях БМВ. Речь идет о беспроводном терминале, который позволит оплачивать самые разные услуги пластиковой картой. Например, бронировать гостиницы или скачивать понравившуюся песню из интернета. Теперь на консоли появится щель не только для CD, но и для кредиток.ний тезиса о техническом совершенстве. Салон порадует взыскательного владельца алюминиевой отделкой с текстурой под японскую рисовую бумагу «васи». Или, к примеру, африканским розовым деревом. Кожаные оплетки руля и рычага управления коробкой передач сшиты вручную, и это тоже не скроется от наметанного взгляда. Ну а чтобы не отпугнуть излишней дороговизной, «Скайлайн» доступен ис «маленькой» 2,5-литровой «шестеркой» – ее 225 л.с. для автомобиля массой около 1600 кг вполне достаточно.На «Вольво» создали подушку безопасности поистине огромных размеров. Она должна была спасти жизнь не седоку автомобиля, а каскадеру Оливеру Келлеру при прыжках с высоты. В отличие от автомобильного «аналога», этот эйрбег – многократного использования, ведь он предназначен для швейцарской школы каскадеров. ФИАТ договорился с китайской фирмой «Чери» о ежегодной поставке 100 тысяч моторов рабочим объемом 1,6 и 1,8 л для итальянских авто, что, по мнению туринцев, должно повысить конкурентоспособность таких машин. С точки зрения снижения себестоимости этот шаг, конечно, бесспорен... В порядке «обмена любезностями» в КНР начнут собирать автомобили «АльфаРомео».14За рулем 01/2007 НОВОСТИРисунки с… подогревомВсе свое везли с собой?В Пекине успешно завершился дизельный марафон «мерседесов» Е-класса. На пути из Парижа в столицу Поднебесной колонна из 36 машин преодолела около 14 000 км. Средний для всех автомобилей расход топлива составил 8,32 л/100 км, а лучший показатель – 7,19 л/100 км. В пробеге участвовали 360 человек, съевшие в общей сложности 8200 сэндвичей, 5300 бананов и 4000 шоколадок, запив все это 9600 бутылками минеральной воды. На стекла вылилось 110 л омывающей жидкости, были заменены 20 покрышек, 12 лампочек и один генератор, добавлено 8л масла. Впечатления участника пробега – в следующем номере ЗР. В конце прошлого года исполнилось 100 лет со дня рождения Соихиро Хонды, основателя одноименного концерна. Его первой страстью был автомотоспорт, а первой самостоятельно построенной машиной – болид с авиационным двигателем. Одним из крылатых выражений патриарха было: «Если «Хонда» не участвует в гонках, то это не «Хонда». Но первым в 1948 году с конвейеров фирмы сошел не автомобиль, а мотоцикл типа А, выигравший в 1958 году Суперкубок. Не дожидаясь январской выставки в Детройте, концерн «Даймлер-Крайслер» приоткрыл завесу тайны над внешностью пары концептов. Видимо, маркетологи решили заранее подогреть интерес публики к экспонатам автосалона. На верхнем эскизе – седан с суровым взглядом «КрайслерНассау» (по названию столицы Багамских островов), а в новом вседорожнике «Джип-Трейлхоук» явно узнаваемы черты легендарного «Рэнглера», а еще – нечто от… ястреба.Век XондыНе бойся, это роботОбычно в зону, где трудятся роботы, вход человеку заказан. Но из этого правила все больше исключений, причем не только на крупнейших предприятиях. Так, на аккумуляторном заводе фирмы «Баннер баттери» в Линце (Австрия) между снующими людьми разъезжают… роботыэлектропогрузчики. Они сами выбирают маршрут к нужному стеллажу, сами берут или оставляют груз и сердито гудят, останавливаясь перед человеком.«Золотое» оружие«Хаммер-Н1» должен существенно полегчать. Его военная версия тянет на пять тонн, что признано чрезмерным. На «Дженерал моторс» решили на треть уменьшить снаряженную массу, применив титан и карбон. Это, конечно же, заметно поднимет стоимость машины – для армии. А вот из «гражданского оборота» модели Н1 с нового года придется уйти.16За рулем 01/2007 НОВОСТИ КОРОТКОКомпания «Сименс» приобрела 51% акций калужского завода «Автэл» по производству компонентов. Это позволит расширить производственные мощности калужского предприятия и создать дополнительные рабочие места – в частности, для обслуживания таких клиентов, как возводимый здесь завод «Фольксваген». Департамент безопасности дорожного движения США – NHTSA собирается законодательно обязать автопроизводителей усилить крыши легковых авто, чтобы они выдерживали нагрузку в 2,5 веса машины. Это должно спасти жизнь в случае опрокидывания, но обойдется фирмам-изготовителям примерно по 100 млн. долларов.Броненосец с удобствамиУдивительный сплав лимузина, джипа и…бронетранспортера вышел из сборочного цеха ООО «Автокад».Родившийся на берегах Невы «Комбат» наверняка найдет покупателей, пусть и немногочисленных. Ведь при полном джентльменском наборе самого современного оборудования и роскоши он довезет туда, где еще нет следов шин других автомобилей; к тому же сможет противостоять натиску вооруженных до зубов террористов! Такие автомобили и должны выпускаться малыми сериями по принципу индпошива – главное, не ограничивать список опций тесными рамками. Такие мелочи, как телевизор, DVDплеер, CD-чейнджер, спутниковое радио, кожаную отделку – перечислять, право, неинтересно. А что вы скажете о бронировании по классу В7 со стеклами толщиной 50 мм и керамической прослойкой между стальными листами обшивки? Притом – вентилируемые дисковые тормоза диаметром 325 мм по кругу, ибо только такими можно остановить почти пятитонный автомобиль, несущийся на скорости под 180 км/ч! Несмотря на российское происхождение, есть здесь система стабилизации, круизконтроль, климатическая установка. А в подвеске пришлось поставить по два амортизатора на колесо! Из линейки «Джи-Эм» выбрали дизельную или бензиновую «восьмерки» рабочим объемом 6,6 или 8,1 л. Расход, конечно, будет чудовищный, но что такое цена бака топлива при стоимости авто от 138 до 238 тысяч долларов?«КОМБАТ Т-98»Двигатель: турбодизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х16х6599 см3; мощность – 235 кВт/ 320 л.с. при 3100 об/мин; максимальный крутящий момент – 789 Н . м при 1800 об/мин. Трансмиссия: полноприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. Кузов: 5-местный 5-дверный; длина – 5350 мм; снаряженная масса – 3650–4550 кг в зависимости от класса бронирования. Шины: 325/60R20. Максимальная скорость: 180 км/ч; разгон до 100 км/ч – 10,0 с.ВЫСТАВКИ МЕСЯЦА. ЯНВАРЬДата 4–7 12–14 12–21 13–21 17–20 Название Caravan & Outdoor Leisure Show-2007, выставка автофургонов INTERCLASSICS 2007, международная выставка старинных и классических автомобилей Brussels International Motor Show 2007, международная транспортная выставка в Брюсселе North American International Auto Show 2007, международный автосалон Северной Америки AUTO-ZUM 2007, международная ярмарка: запчасти, тюнинг, автохимия, оборудование для АЗС, экология CARAVAN 2007, выставка автои мотофургонов Место Великобритания, Лондон Нидерланды, Маастрихт Бельгия, Брюссель США, Детройт Австрия, ЗальцбургЕвропейским «Автомобилем года» стал «Форд S-max». Получив 235 баллов, он всего на 2 очка обошел «Опель-Корса». Далее идут «Ситроен-С4 Пикассо» (222 балла), «Шкода-Румстер» (189) и хэтчбек «Хонда-Сивик» (148). По сообщению голландской газеты «Телеграф», завод «НедКар» в Борне, выпускавший «МицубисиКольт», перейдет в руки некоего китайского консорциума. Отсюда начнется наступление КНР на европейский рынок, но о конкретной модели сведений пока нет.19–21 25–27Финляндия, Хельсинки Китай, ПекинTransportation Interiors China-2007, китайская международная выставка дизайна и оборудования интерьеров на транспорте 25–30 CARAVANA 2007, выставка жилых автоприцепов и кемпингов 27 янв.– Autosalon Hannover-2007, выставка 4 февр. автомобилей и технологий их производстваНидерланды, Зюдларен Германия, Ганновер18За рулем 01/2007