56
57
58
59
60
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ JEEP WRANGLERОдолимый РубиконВ январе 49 года до нашей эры Юлий Цезарь во главе тринадцатого легиона перешел Рубикон. Имя этой крошечной речушки вошло в мировую историю. Впрочем, для поклонников марки «Джип» существует свой Рубикон...А н ат олийФомин . Ф отоа вт ора 56За рулем 01/2007 Если доехать до небольшого городка Джорджтаун в Калифорнии и свернуть от него на запад, то всего через 10 миль начнется знаменитая Rubicon Trail (Тропа Рубикон) – Мекка американских джиперов и импровизированный испытательный полигон большинства моделей «Джип». Узкая тропа, заваленная огромными камнями, поднимается из долины к искусственному озеру ЛунЛэйк. Именно поэтому самые способные в скалолазании модификации «Джипа-Рэнглер» называются «Рубикон». Конечно, специально подготовленным для триала машинам эта трасса – легкая разминка, но из серийных вседорожников преодолеть ее в состоянии далеко не каждый.ОПТИМАЛЬНЫЙ ИЛИ ПРАВИЛЬНЫЙ?Так уж выходит, что качества, необходимые автомобилю на дороге, идут вразрез с теми, что нужны на бездорожье. Высокий дорожный просвет, большие колеса, короткие све-сы, минимальные габариты, максимальные ходы подвески. Получается отличный вездеход – с никаким комфортом и отвратительной управляемостью на асфальте, зачастую просто опасный при резких маневрах. В свое время «Джип» получил гражданскую работу благодаря приемлемым дорожным манерам. Его армейского преемника «Форд-М151» использовать на дорогах запретили, а чтобы не вводить патриотичных янки в соблазн, отслужившие в армии машины резали на металлолом. Эволюция «Джипа» была набором осторожных шагов от примитивного армейского автомобиля к машине для активного отдыха. Открытый кузов на раме, зависимая подвеска, подключаемый полный привод, выступающие крылья и запасное колесо снаружи – все это атрибуты настоящего «Джипа», который в 1986 году получил собственное имя «Рэнглер». Этим американским словом обозначают совершенно определенного ковбойского персонажа, часто упрямого, не-сговорчивого человека и закоренелого спорщика. В чем же упрямство нынешнего «ДжипаРэнглер» третьего поколения? Все фамильные признаки налицо, и даже чересчур. Среди особенностей – отсутствие шарниров равных угловых скоростей в переднем мосту. «Джип» до сих пор использует карданные шарниры, и в «Рэнглере» 2007 года тоже. Они позволяют поворачивать колеса на больший угол и при этом прочнее ШРУСов. А как же постоянство скоростей вращения колес? На бездорожье оно не слишком важно, а по хорошим дорогам «Рэнглер», лишенный межосевого дифференциала, передвигается в заднеприводном варианте. В чем отличия нового «Джипа-Рэнглер» от прежних моделей? Естественно, подвески пружинные – от рессор избавились еще в прошлом поколении. Это серьезно повысило комфорт. Возросшие требования к дорожной управляемости заставили увеличить жесткость рамы – по сравнению с предыдущим поколени-Ходы подвесок – критический параметр при штурме каменистого бездорожья. На этом фото передний стабилизатор не отключен. Когда передний мост не связан стабилизатором поперечной устойчивости, оторвать колесо становится довольно сложной задачей.Утилитарный интерьер вовсе не означает «неудобный». Сиденья с обивкой YES Essentials легко моются и пропитаны антибактериальным составом, препятствующим появлению «джиперского духа».Громоздкий сабвуфер в багажнике «Джипа-Рэнглер Анлимитед» не помеха для багажа. При загрузке «до потолка» сюда войдет 1,3 кубометра поклажи.ем она стала вдвое (!) жестче на изгиб ив полтора раза на кручение. Автомобиль больше внутри, причем намного: плюс 118 мм на уровне бедер и 131 мм в плечах. Заднее сиде-нье по-прежнему представляет собой «эконом-класс», но и здесь ногам пассажиров добавили 30 мм. Еще 50 дополнительных миллиметров достались багажнику.Разумеется, новый «Рэнглер» и снаружи шире и длиннее предшественника. Но главное – расположенный ранее в заднем свесе топливный бак переехал в середину рамы. Такаякомпоновка не только безопаснее при столкновении, но и менее уязвима при преодолении каменистого бездорожья. А еще новый «Рэнглер» – первый с гнутым лобовым сте-58За рулем 01/2007 ИМЯ СОБСТВЕННОЕПроисхождение названия «Джип» оспаривают до сих пор. Одна из наиболее распространенных версий: слово Jeep произошло от general purpose – автомобиля общего назначения. Однако более вероятным представляется, что название появилось благодаря «Форду-GPW», который стал основным армейским автомобилем во время войны (аналогичная модель фирмы «Виллис» называлась МВ). Ещеодна теория гласит, что название впервые «выдал» водитель-испытатель фирмы «Виллис» Ирвинг Хаусман в 1941 году, рассказывая журналистам о только что продемонстрированном правительству прототипе. Так или иначе, фирма «Виллис-Оверленд Инкорпорейтед» зарегистрировала и использовала марку Jeep уже с 40-х годов. Впоследствии марка сменила множество хозяев и ныне принадлежит «Даймлер-Крайслер».нечные ванны и без взаимного согласия.ТРОПИНКИ ДЛЯ РАЗМИНКИКолонна джипов всех цветов и комплектаций пришла в движение. Мы в Вирджинии, а не в Калифорнии, и вместо «Рубикона» мне достался автомобиль в исполнении «Сахара» с 3,8-литровым бензиновым мотором и автоматической коробкой. Но устроители обещали серьезные препятствия и путешествие по руслу горной реки. Так что «Рубикон» будет! Садясь в «Джип», подсознательно ожидаешь неудобств утилитарной машины. Однако и посадка, и расположение органов управления не заставили напрячься. Разве что зеркала пришлось «шевелить» вручную. На асфальте бензиновый «Рэнглер» оказался весьма шустрым и вовсе не страшным. На гравийных дорогах в заднеприводном варианте он потребовал деликатного обращения – мощный двигатель играючи срывает колеса в пробуксовку. Впрочем, от неконтролируемого развития событий спасает ESP. Грунтовка: включенный передний мост, пониженная передача 2,72 и немалый крутящий момент двигателя позволяют карабкаться едва ли не на вертикальную стену или ползти по колдобинам со скоростью черепахи. А ведь у модификации «Рубикон» главные пары 4,1 вместо 3,21, и раздаточная коробка с пониженной 4:1, и отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости, и жесткие блокировки в мостах! Вот это арсенал! Кстати, мы уже приехали, и нам демонстрируют, как отключаемый передний стабилизатор «Рубикона» помогает ему справляться с огромным валуном. А сейчас специалисты «Джипа» продемонстрируют подъем по руслу горного ручья, а сейчас… Мы повторим все это на стандартных «рэнглерах». Страшно не было, было немного жаль машину. Рывки, скрежет, удары днищем о кам-ни, капот в полнеба, команды правее-левее из рации... Вот уже гребень небольшого хребта, откуда вновь ведет вполне достойная грунтовка. На нашей машине повреждений нет – даже выступающий передний бампер, не раз утыкавшийся в каменные осыпи, практически как новый. Не все коллеги добрались без потерь. Устроителям пришлось посуетиться, собирая оторванные щитки и крылья. Но наверх заползли дружно, причем за рулем некоторых автомобилей были журналисты, никогда не ездившие65 лет истории «традиционных» «джипов» спрессовано в трех машинах. От армейского CJ-2 (1944 г.) – к первому автомобилю с пружинной подвеской TJ (1997 г.) и нынешнему JK.Обивки дверей намеренно не полные – открытый металл вносит в интерьер ноту спортивности, хотя нынешний «Рэнглер» впервые оснащен электрическими стеклоподъемниками. Такой ограничитель угла открывания двери прост, надежен и прячет в себе проводку дверных замков и стеклоподъемников.Впервые под капотом «Рэнглера» дизель. Итальянский VM рабочим объемом 2,8 л на удивление тяговит даже при самых низких оборотах и гораздо экономичнее бензинового мотора.клом. Заметить это не просто, так как радиус очень велик, ведь рамку по-прежнему можно откинуть на капот, хотя для этого придется немало потрудиться. Разумеется, можноснять и крышу – мягкую «Санрайдер» или жесткую «Фридом Топ». Последняя разделяется на три части: передние «половинки» и задняя целиком – экипаж может принимать сол-За рулем 01/200759 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ JEEP WRANGLERтичным транспортом, удивив несвойственной для машин с зависимой подвеской плавностью хода. Конечно, в поворотах он стал «задумываться», но это только добавило ему солидности и комфорта. Ненастная погода швыряла навстречу дождь со снегом, но даже при 110 км/ч уровень шума оставался в комфортных пределах.КОВБОЙДелать новый «Рэнглер» было непростой задачей. Как примирить ортодоксальных поклонников с теми, кому просто импонирует брутальная внешность? Только сделав автомобиль, который будет лучше во всех проявлениях. Надо сказать, инженерам «ДаймлерКрайслер» это удалось. Кстати, об имени. У студентов Кембриджа свой сленг. На нем «Рэнглер» не упрямый ковбой, а… отличник по математике. К чему бы это?Jeep Wrangler – единственный настоящий «Джип» сегодня. Невероятно, но он более способный, чем его предшественники!в подобных условиях. Спуск оказался куда проще, и кавалькада покрытых грязью «джипов» вернулась в пункт старта. За вечер их вымоют, поправят помятые листы защиты днища, заменят треснувшие пластмассовые детали, чтобы на следующий день повторить то же самое. Вот это и есть джиперское упрямство! Но на следующий день я сел за руль такого «Рэнглера» с дизельным двигателем и «автоматом» и во многом пересмотрел взгляды. Что плохого в длинном «Рэнглере»? Разве что увеличенный радиус поворота. Положительных моментов гораздо больше. Заднее сиденье вмещает троих, багажник более чем внушителен. Автомобиль для активного образа жизни? А вы вспомните, сколько барахла приходится тащить с собой, чтобы устроить комфортный отдых на природе хотя бы для двоих! Внедорожные способности? Вчерашнюю довольно заковыристую трассу многие длинные машины прошли без потерь, хотя от водителей и потребовалось немного больше умения. «Джип-Рэнглер Анлимитед» оказался не только хорошим «скалолазом», но и прак-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота колея спереди сзади база Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Топливо/запас топлива, л Кузов Количество дверей/мест Объем багажника (EPA), л Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин JEEP WRANGLER 2,8 CRD 3,8 V6 JEEP WRANGLER UNLIMITED 2,8 CRD 3,8 V64018 1873 1800 1572 1572 2424 1706–1873 2160–2327 ДТ/72 АИ-91/72 3/4 490/1600 спереди продольно Р4 V6 16 12 2766 3778 130/177 153/208 3800 5000 410 325 1800 40004404 1877 1800 1572 1572 2946 1848–1969 2370–2491 ДТ/72 АИ-91/72 5/5 1310/2460 спереди продольно P4 V6 16 12 2766 3778 130/177 153/208 3800 5000 410 325 1800 4000И ЕЩЕ ДВЕ ДВЕРИЭтот вариант автомобиля я видел раньше только на фото, и признаться, идея оснастить «Джип» двумя «лишними» дверями, на мой взгляд, напоминает попытку прилепить Венере Милосской руки. Автомобиль-икону переделать в удобный транспорт, добавив 523 мм к колесной базе?! Даже прибавка в названии – «анлимитед» – свидетельство беспредела создателей.М6/А5подключаемый полный привод, пониженная передача 2,72:1, 4:1 М6/А4 М6/А5М6/А4зависимая пружинная винт-шариковая гайка, с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 255/75R1760За рулем 01/2007