84
85
АВТОМОБИЛИТЕСТ ОБОБЩАЕМ РЕЗУЛЬТАТЫУвы, даже показатели из официальных технических характеристик в жизни, как правило, недостижимы. При испытаниях «За рулем», проводимых в специально предназначенном для этого месте – полигоне НИЦИАМТ, автомобили обычно чуть (а иногда и заметно) медленнее, нежели говорят заводские данные. Почему? Для точных замеров используют специальные динамометрические дороги – абсолютно ровные и максимально закрытые от ветра густым лесом. В жизни такие найти сложно. Отечественный ГОСТ, а испытательные методики ЗР основаны на нем, как и все стандарты мира, оговаривает даже влажность (не более 95%) и температуру (не ниже +3 градусов). Асфальт, разумеется, должен быть сухим. Лишь тогда можно рассчитывать на максимально интенсивный разгон. Вроде бы все условия соблюдены, а скорость и разгон все равно ниже заявленных! Одни фирмы проводят замеры с одним водителем или водителем и балластом в 30 кг, другие – с большей нагрузкой. Журнал тестирует автомобили с полным баком и нагрузкой не менее 180 кг (водитель, приборист, аппаратура). Этого вполне достаточно, чтобы снизить максимальную скорость и разгон по сравнению с заявленными. Некоторые зарубежные стан-Резвость – норма жизниОт Москвы до Ставрополя за пять с половиной часов: не на самолете, на «Волге»! Серийная «девятка» летит 200 км/ч и «делает» на светофорах «мерседесы»! Все мы слышали, а некоторые, чего греха таить, и рассказывали подобные шоферские истории. Спуститься с небес на землю предлагает заведующий отделом испытаний Сергей Канунников.ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА НЕКОТОРЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ИСПЫТАННЫХ «ЗА РУЛЕМ»«Рено-Логан 1,4»«Шевроле-Ланос»«Лада-110» ВАЗ-21104Один из самых тихоходных автомобилей последних лет. У него немало иных достоинств.Заводские данные заметно отличаются от тех, что мы получили. Обкатка на результаты не повлияла.В данном случае на тесте побывала «десятка» с очень маленьким пробегом. Хорошо обкатанный автомобиль, вероятно, будет заметно резвее.Максимальная скорость, км/ч Замеры ЗР Данные производителя Разгон до 100 км/ч, с Замеры ЗР Данные производителя152,3 150152,7 162166,0 165166,3 172168 173173,5 185175,3 18017,6 н.д.16,3 1313,2 1315,4 12,514,5 13,512,8 1212,5 10,5Немного автомобилей, максимальная скорость которых выше заявленной, как в данном случае. И все же лучше бы у УАЗа были иные добродетели...Далеко не самый быстрый автомобиль среди одноклассников. Необкатанная «Калина» (но не любая!) может недобрать на «максималке» 4–5 км/ч.«Волги» могут заметно отличаться друг от друга по максимальной скорости и разгону. Здесь данные самой резвой машины из тех, что попадали к нам на тесты.Приведены характеристики версии с ручной коробкой передач. Довольно быстрый для своего класса автомобиль.«УАЗ-Патриот» 84За рулем 01/2007«Калина» (ВАЗ-11183)«Волга» ГАЗ-31105 (с дв. ЗМЗ-406)«Хёндай-Акцент» дарты подразумевают, что подопытный автомобиль должен иметь определенный (несколько тысяч километров) пробег. По нашим наблюдениям, современным импортным машинам обкатка прыти почти не прибавляет, зато на отечественные влияет очень заметно. Скажем, «Волга» с двигателем «Крайслер» при пробеге около 10 тыс. км сбросила в разгоне до 100 км/ч 2,2 с, а в «максималке» прибавила более 10 км/ч (см. ЗР, 2006, № 10). Конечно же, на разгон заметно влияют и шины – модель, размер, давление. Разумеется, большую роль играет бензин, особенно в России. Если уж в обычной эксплуатации вы заме-чаете, что двигатель временами работает хуже, можете быть уверены: максимальная скорость автомобиля снизилась минимум на пару километров. Для максимально интенсивного разгона, помимо всего прочего, важно трогаться с минимальной пробуксовкой, что на мощных автомобилях не самая простая задача. Переключать передачи необходимо без полного сброса газа за 0,1–0,15 с. Чтобы научиться, нужна солидная практика! Наконец, чем мерить? Большинство уличных «рекордсменов» руководствуются штатными спидометрами, которые завышают показания на 3, 5, 7, иногда 10%. Причем чем быст-рее движется автомобиль, тем заметнее прибор льстит водителю. Беспристрастна лишь профессиональная, вовремя поверенная аппаратура. Достичь на обычных дорогах заводских показателей практически невозможно! Исключение – короткие участки под уклон, где машина может развить скорость, даже превышающую официальную «максималку». Объяснять взрослым, насколько опасны «тесты» на дорогах общего пользования – просто стыдно. Проводя замеры динамики, мы отнюдь не стремимся уличить производителей в преувеличении возможностей своих машин. Хотя иногда для этогоесть поводы... Но нам важно не несколько выигранных или проигранных километров в час и секунд, а сравнение автомобиля с одноклассниками. Поэтому мы не так строги к погодным условиям; поэтому редко проводим единичные тесты. А если и мерим динамику одного автомобиля, то, как правило, выдающегося – интересного именно скоростными способностями. Впрочем, если хочется помериться «максималкой» – вот таблица массовых машин, испытанных журналом в последнее время. В конце, для сравнения, несколько самых быстрых моделей. Сопоставьте начало и конец списка: лучше на бумаге, чем на дороге !«Форд-Фокус 1,6»«Волга» ГАЗ-31105 («Крайслер»)«КИА-Спектра»БМВ-330iРазница между результатами, полученными ЗР, и заводскими данными невелика и типична для машин этого класса.«Волга» с импортным мотором заметно быстрее, чем заявляет завод. Но только после нескольких тысяч километров!Максимальная скорость после обкатки чуть выше заявленной. Погрешность спидометра – всего лишь 2%.Как правило, автомобили, у которых максимальная скорость официально ограничена 250 км/ч, развивают чуть больше.176,1 180179,4 183184,3 178184,8 184187,6 186232,6 235251,2 250259,9 26812,9 11,912,9 11,810,9 11,211,7 12,112,2 11,68,4 6,47,2 6,66,4 5,5Заявленная «максималка» выше, чем у «Форда», на 3 км/ч. На столько же выше измеренная на полигоне скорость. Логично...Один из наиболее «честных» автомобилей. Показатели теста даже чуть выше заводских.Разница между заявленными и полученными на испытаниях показателями стандартна, несмотря на неординарные абсолютные величины.Один из самых быстрых автомобилей, попадавших к нам на тесты.«Мицубиси-Лансер 1,6»«Ниссан-Алмера Классик»«Мазда-RX8»«Порше-Бокстер S»За рулем 01/200785