208
209
210
КЛУБВЫ НАМ ПИСАЛИНижегородская «скорая помощь» – лечит или калечит? Откуда берется грязь на дорогах? Ездят ли по Турции наши «каблуки»? У кого самый большой стаж «зарулевской» подписки? Заходите в новогодний почтамт ЗР!Осторожно – ГАЗы!Надеюсь, что не сильно надоел «зарулевцам» со своей больной темой – в марте этого года я уже высказывался насчет «скорой беспомощности». Однако подоспела президентская кампания по укреплению здравоохранения, в результате которой к нам в Омск пришла солидная партия машин с ГАЗа – «газели» и «соболи». Ответственно заявляю – носилки стали еще хуже: угол их закатывания приблизился к прямому! Одной рукой кое-как держишь, другой сражаешься с дурацкими колесами… Вместо полноценной подножки с резиновым покрытием для ног теперь имеем два неглубоких отверстия в металле – идеальное средство для переломов. А у вездехода трубу глушителя вообще вывели под дверь салона – это «скорая» или душегубка?! Комментировать не хочу – посмотрите на фото и делайте выводы сами. Кстати, вопрос к газовцам по эксплуатационным нормам расхода. Не умеете делать автомобили, так хоть документы правильные сочиняйте! Где найти официальные данные? У всех ваших новых машин индексы чуть ли не одинаковые – в итоге водителю то и дело приходится доказывать, что полноприводная «Газель» жрет больше, чем «Соболь» с тем же мотором. АЛЕКСАНДР КОБРИЦ, ОМСКТак почему же у нас грязно?Почему грязно? Да потому что песок сыплют до сих пор! А если песок смешать с водой, солью и грязью, то получается г... Это уже давно поняли на Западе, и особенно в Скандинавии, где улицы посыпают гравийной крошкой (весной это сметают – и все!). А так иу них было бы то же самое. Даже еще грязнее: ведь улицы там моют не так часто, как в Питере! А что касается просто мусора, то – штрафы, штрафы, штрафы. И – драконовские! НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ У нас в стране, наверное, надо рубить руки, расстреливать и т.д. ALEX Когда я еду с дачи, забираю весь мусор с собой – в Москве выбрасываю на помойку, а некоторые вываливают все прямо за оградой. CHERNYSHOV Я со многим в статье не согласен. Причины – отнюдь не в грунтовых или даже проселочных дорогах. Вот, Америка – весьма большая страна, где есть и проселочные, и грунтовые дороги, но машину можно не мыть даже год! А обращали ли вы внимание на профиль дороги и на оформления бордюров? Дорога имеет округлую форму, то есть выше к центру и ниже к обочине. Это элементарное решение имеет массу преимуществ. Пешеходы не отпрыгивают от края, боясь быть облитыми с ног до головы, а вся грязь, которая остается после выезда с обочин и грунтовых дорог, возвращается обратно на обочину: через 5 минут пути автомобиль просто очищается от грязи, а дождь делает свое чистое дело, вымывая за вами асфальт. Что касается обочин в городах и развязок, то они часто оформлены специальными выемками для воды, которая после попадает в ливневую канализацию. С уважением, ЛЕОНИД Дайте людям зарплату, и они потянутся к прекрасному, можно будет и Евро II вводить! А если при въезде в город нет денег даже на мойку, то ни о какой чистоте и экологии нечего и разговаривать. ВАСИЛИЙМы просто привыкли к безнаказанности. Сделано у нас!детонация. Стуки продолжительные и усиливаются с ростом нагрузки на двигатель, например при работе кондиционера. Бензин заправляю только на АЗС «ЛУКойл», чеки собираю. При обращении на сервис услышал, что данный дефект обнаружен иу других владельцев «ФФII» с таким же двигателем. Детонация якобы происходит из-за характера работы системы регулирования фаз – дефект заводской и его можно устранить перенастройкой программы контроллера. На сегодня такой программы нет, а когда будет – неизвестно. Короче говоря, мне отказали. Но ведь детонация для двигателя крайне вредна, а гарантия – только 2 года. Что делать? КИРИЛЛ, АСТРАХАНЬВы печатали фото «восьмерки» в Германии и «копейки» в Финляндии. Но ведь там это – совсем не редкость. А вот я посылаю вам фото «каблука» в Турции – согласитесь, это поинтересней. ВЯЧЕСЛАВ ЕГОРОВ В марте 2006-го купил у дилера в Астрахани «Форд-Фокус II» с двигателем 1,6 Ti-VCT (115 л.с.). Пробег на данный момент составляет 15 000 км. С первых дней эксплуатации выявился дефект при работе двигателя –Наконец-то закончил постройку своего автомобиля, которая длилась 6 месяцев. Очень хотел бы увидеть свое творение на страницах «За рулем». Сейчас пытаюсь продать его с целью создания более интересного авто! ZEBALASHНеобычный юбилейМой папа, Воронцов Юрий Федорович, в общей сложности проработал водителем более 35 лет. Самое главное, чем он гордится и дорожит – это его любимый журнал ЗР! Куда бы он ни переезжал, где бы ни работал – он всегда выписывал «ЗА РУЛЕМ»! Знаете, сколько лет? Сама не поверила – 40! Без перерыва! Вряд ли найдется второй такой же подписчик. Хочу пожелать ему здоровья и долгих лет – а увидеть такое поздравление на ваших страницах ему будет особенно приятно! С уважением, дочь СВЕТЛАНА От редакции. Юрий Федорович, огромное спасибо за вашу преданность ЗР! И – с Новым годом, конечно же! Надеемся, что наш скромный подарок вы уже получили…Бей своих?В № 9 ЗР опубликовано письмо Ю. Шубина – я с ним полностью согласен. Чтобы угробить автопром, ума не надо. Но работают там не инопланетяне, а мы с вами. Так зачем же уподобляться лисе из известной сказки, которая выставила из норы свой хвост собакам, решив, что он мешал ей бежать? Ведь это мы не умеем работать. Воровать, мухлевать, грабить друг друга, просаживать огромные деньги в казино – тут мы кому хочешь фору дадим, а что-то созидать – это не для нас. Невозможно представить, чтобы, например, в Англии или той же Японии в массовом количестве стали завозить старые машины с левым рулем, наплевав на здравый смысл, да еще и охаивать (а не критиковать) все свое. А у нас – пожалуйста. Ну а то, что «За рулем» стал в основном иномарочным – это факт. Критические замечания в адрес отечественных машин и иномарок резко отличаются по тональности: за одни и те же недостатки наших призывают угробить, а их слегка журят. Но ведь мы все живем в одной стране и только мы, совместными и честными усилиями, можем что-то изменить к лучшему. С уважением, АЛЕКСАНДР КРАВЧЕНКО, ЛИСКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИО грустномЖенёк стал моим первым другом. Мы с ним дружили уже тогда, когда даже еще не умели говорить – затем в детсаде и 10 лет в школе. Мы страстно интересовались автомобилями с раннего детства, давно покупали ЗР. Я помню, как он начал ездить самостоятельно, без прав: его отец редко пользовался машиной, а сыну кататься не запрещал. Женьку даже останавливали «дэпээсники», но вскоре мы снова видели его на машине... Он потратил кучу денег на тюнинг батиной «пятнашки». А полгода назад он получил права. Прошлой осенью мы пошли на 2-й курс московских университетов: он в МАМИ, я в МИТХТ. И больше я его не видел... Он разбился насмерть, ведя отцовскую 2115. Женьке было всего лишь 18 лет, у него была куча друзей, и он был единственным ребенком в семье!!! Нет слов... К чему это я? СОВЕТУЮ КО МНЕ ПРИСЛУШАТЬСЯ, раз не все это понимают: ни в коем случае НЕ РАЗРЕШАЙТЕ СВОИМ ДЕТЯМ ЕЗДИТЬ БЕЗ ПРАВ! И даже когда они их получат, внушите своему чаду, что он отнюдь не супергонщик, а самый обыкновенный «чайник», который абсолютно ничего не умеет... С горечью, Леонид Клыков и бывшие одноклассники Евгения ГолубковаЗа рулем 01/2007 209А где живут дамы?Летом довелось навестить деда с бабушкой в Башкирии, а потом махнуть на юг – в Абхазию. Вот на обратном пути не смогли не остановиться, чтобы запечатлеть название села в Воронежской области... Гонорар дарим сельской администрации. МАКСИМ И МАРИНА, САРОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛ. КЛУБДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУков. От вас такого не ожидал! А как же все те разговоры и выступления по телевидению, призывающие к борьбе с пьянством на дорогах? Значит, как всегда? Говорим одно, а делаем другое? Это же абсурд – пишете статьи о беспределе пьяных водителей и сами же рекламируете водку! Вы же тем самым провоцируете читателей! ДАНИЛА, ЩЕЛКОВО Данила! Неужели, когда вы видите рекламу, например, водки, то тут же бежите в магазин, выпиваете и садитесь за руль? И если мы рекламируем мобильную связь, то вовсе не призываем болтать во время движения по телефону. Разве не так? Добрый день! У меня вопрос об истории вашего журнала ио его настоящем. Каким тиражом он выходил в 1928 году и каким сейчас? ЕЛЕНА, КЕМЕРОВО В 1928 году тираж первого номера был 15 тысяч экземпляров – к концу года он достиг уже 40 тысяч. В советские годы тираж удостоился бы записи в Книге рекордов Гиннесса – он достиг почти 5 миллионов! Тиражи последних номеров вам известны – более полумиллиона. Кстати, указанное в журнале число подтверждено Национальной тиражной службой. Давно уже хотелось поднять на страницах журнала тему «Служебные автомобили доблестных сотрудников ГИБДД». Как раз сегодня проезжал через центр города, а там – встреча какой-то делегации (один «Гелендеваген», несколько новеньких «королл» и т.д.). И гордые надписи – «Пермский край», ГИБДД. Может быть, услышим точку зрения генералов? МИХАИЛ, ПЕРМЬ Идея неплохая. Только вряд ли наши руководители ГИБДД будут охотно рассказывать о своем служебном автотранспорте. Наверняка постараются доказать, что это – «информация только для служебного пользования»...В ноябре 2006-го страницу «ЗА РУЛЕМ» в интернете посетили 509 373 человека. В первую среду каждого месяца вы можете обратиться в редакцию через интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (495) 207-27-33 ив тот же день получить ответ.«Зарулевский» почтамт представляет ответы главного редактора Петра МЕНЬШИХ в прямом эфире на традиционные ежемесячные вопросы читателей.Недели три назад на загородной дороге меня остановил сотрудник ДПС – проверил документы и практически сразу отпустил. Я поинтересовался, почему он задержал именно меня. Ответ пригвоздил к креслу: вы, мол, пристегнуты ремнем и фары у вас включены – так ездят те, кто грешок за собой чувствует… Так что же, ремень отстегивать, что ли? ГЕННАДИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, МОСКВА Бесполезно искать логику там, где ее нет. Со своей стороны, советую вам все же не отстегивать ремень безопасности в угоду некомпетентным инспекторам – будьте выше этого. Не могли бы вы рассказать о проектах введения новых водительских удостоверений, новых категориях ТС? Каков предположительно механизм их обмена? Как определят категории ТС, которыми мне разрешат управлять, если сейчас у меня открыты «B» и «C»? ВИТАЛИЙ, КРАСНОЯРСК Насколько яв курсе, существуют рекомендации по образцам новых международных прав, однако для стран – участниц Венской конвенции по дорожному движению они обязательными не являются и сроков для таких изменений нет. Глава ДОБДД МВД РФ некоторое время назад заявил, что будут введены дополнительные категории, но пока нет никаких документов по этому поводу, не определены и сроки. Как только мы узнаем новости – обязательно сообщим читателям. На днях перечитывал ЗР за 2003 год. Вот она, «Лада-Приора» – не машина, а просто «супер». И на конвейер встанет к концу 2004-го! Ну – и где она? Зачем АВТОВАЗ все время что-то обещает, а потом говорит, мол, денег нет. И почему ЗР слишком мягко относится к изделиям автопрома? Не слушайте разных «патриотов» – будьте более объективны! АЛЕКСЕЙ, КРОНШТАДТ Задача «За рулем» – оставаться непредвзятым при оценке любого автомобиля, будь это отечественное авто или иномарка. Что касается промахов АВТОВАЗа при внедрении новых моделей, то ваш вопрос, скорее, адресован руководству компании, которое многократно меняет свои перспективные планы развития. Нынешний обещают озвучить в ближайшее время, только вот будет ли он выполнен... Уважаемый Петр Степанович! Мне все чаще приходит мысль, что кардинально в нашей стране ничего изменить нельзя. Прогнило ВСЕ! У нас каждый смотрит на тебя, как на источник денег. Мне 23 года, но я уже вдоволь натерпелся от всех наших структур – ГАИ, медицина… Все это поставлено на поток! Из людей высасывают все – ненавижу всех наших политиков, которые набивают свои карманы за счет наших (законы они делают под себя). У меня есть сын, ему 10 месяцев – мне страшно за его будущее. Что его ждет, что ждет всех наших детей, у которых родители – простые люди? ЕВГЕНИЙ Евгений, гоните эти мысли. Наверное, банально звучит, но начинать надо с себя. Постройте цивилизованное общество в своей семье – и, возможно, ваш сын будет жить в «другой» стране. Вы небезразличный человек – у вас получится! Удачи – и не унывайте. У нас не пройдет техосмотр переделанный автомобиль, где установлены приборная панель от иномарки, гидроусилитель руля и ксенон, а стекла затонированы. Поэтому приходится ездить без талона ТО, с самодельными дубликатами номерных знаков (оригиналы снимает ГАИ), а в качестве бонуса – конфликтовать с законом. А что еще делать, если у нас такое государство? Жить по понятиям – вот что! LEON Ругать государство очень легко, но в данном конкретном случае я вас не поддержу. «Самопальные» переделки автомобилей, липовые дубликаты номеров... простите, но с этим нужно решительно бороться. Я – за цивилизованный подход. Каким газом накачивают колеса и почему газом лучше? ОЛЕГ Наш опыт показал, что наилучшим по соотношению цена–качество является газ, состоящий из 78% азота, 21% кислорода и 1% двуокиси углерода. Когда прекратится преследование водителей, не пользующихся ремнем безопасности? Sir Надеюсь, что никогда! Прочитав ноябрьский номер журнала, был глубоко разочарован! Причина тому – изобилие рекламы крепких спиртных напит-P.S. «Зарулевцы»! С НОВЫМ ГОДОМ! И не забывайте указывать в своих посланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: kolodochkin@zr.ru Работой январского почтамта заведовал Михаил КОЛОДОЧКИН210 За рулем 01/2007