58
59
60
АВТОМОБИЛИПРЕМЬЕРА CHEVROLET NIVA’09И расцвел подснежник...В марте 2009 года предприятие «Джи-Эм-АВТОВАЗ» освежило внешность «Шевроле-Нивы». Об изменениях рассказывает Геннадий Емелькин.Маркетологи утверждают, что шанс быть купленным выше у  того автомобиля, который успел понравиться покупателю в  первые десять секунд. Если вовремя освежить внешность, то  эффект новизны поможет еще какое-то время поддерживать интерес к машине, а значит, успешно ее продавать. Пластическим хирургом для «Шевроле-Нивы» избрали итальянскую компанию «Бертоне»; со  своей стороны, завод попутно устранил некоторые недоработки модели. На наших снимках автомобильв исполнении «Люкс» – GL, в более дешевых вариантах нет релингов на крыше, пластиковый обвес не окрашен. Теперь о шумах в салоне. Под ковер пола уложили новую шумоизоляцию типа «сэндвич», с  которой шум на  некоторых режимах снизился на  1–2  дБ (см.  график). Впрочем, и  предыдущий вариант «Шевроле-Нивы» особой шумностью не докучал. Двигатель, трансмиссия и  ходовая часть остались без  изменений, но  ряд узлов и  агрегатов совершенствуются. Приводим здесь розничные цены ав-томобилей, рекомендованные заводом для дилеров. Для комплектации  L  – 412  000  руб., LC  – 439  000  руб., GLS – 459 000 руб., GLC – 486 000 руб.Ключ зажигания складной – карман не продырявит! Кнопки на пульте управляют замками дверей, а о состоянии его батарейки сообщает светодиодный индикатор. При закрытии активируется дополнительная охранная сигнализация. Нижняя кромка переднего бампера примыкает к защите моторного отсека плотнее, чем прежде, – теперь риск оторвать его при движении задним ходом на бездорожье минимальный. За бампером появился новый элемент пассивной безопасности – так называемый крэш-бокс. При ударе он сминается, благодаря чему весьма эффективно защищает от деформации другие детали кузова. Отметим, что с новым «обвесом» углы въезда и съезда не изменились.Широкие воздухозаборники моторного отсека, похоже, дань моде. Зачем сильнее вентилировать моторный отсек и охлаждать агрегаты, если с этим и на прежних машинах проблем не было? Дизайн самих защитных решеток – в традиционном для «Дженерал моторс» стиле.Решетку радиатора объединили с бампером. В комплектации «Люкс» пластиковые детали окрашены в цвет автомобиля, однако нижние накладки обоих бамперов и погрузочную полочку на заднем не красят – в эксплуатации они неизбежно поцарапаются.58За рулем 05/2009 Автомобиль в комплектации «Люкс» оснащен алюминиевыми трехопорными релингами производства фирмы JAC Products. Обычно автопроизводители ограничивают нагрузку на крышу 50 килограммами, но для новой «Шевроле-Нивы» допускается вдвое большая. Чтобы кузов при этом не страдал, места крепления релингов изнутри салона усилены кронштейнами. Электрические стеклоподъемники в новой «Шевроле-Нива» по-прежнему только в передних дверях. Традиционный вазовский руль заменили импортным, фирмы TRW. Подушек безопасности пока нет. У автомобилей прежних версий форсунка омывателя задней двери фиксировалась слабо. Новая побольше, закреплена устойчиво, а направление распыла регулируется уже не иголкой, а отверткой.Фонари выделяются большими белыми вставками света заднего хода. По краям бампера теперь есть решетки с обратными клапанами для дополнительной вентиляции салона. Выштамповки под номерной знак больше нет – прежний бампер в условиях бездорожья цеплялся этим местом и ломался.Задний диван обзавелся изящными подголовниками с изюминкой – чтобы его разложить, подголовники не снимаем, а просто опускаем. Благодаря новому, более плотному наполнителю спинки и подушки всех сидений лучше сохраняют форму. Наружные зеркала и дверные ручки в богатых комплектациях окрашены в цвет кузова.Для лучшей защиты салона и дверных замков от пыли и сырости на передней кромке задней двери установлен дополнительный резиновый уплотнитель. На дешевых версиях его нет. Желающие могут поставить самостоятельно. Брызговики колес – новой формы. Выполнены из эластичного и более прочного резинопластика, их крепления модернизированы. Для защиты от камней применены накладки на порогах, панелях дверей и колесных арках. Этого владельцы вседорожников давно ждали, ведь битые камнями и начавшие ржаветь пороги – начало разрушения кузова.Колесные диски на «Люксе» из алюминиевого сплава. На дешевых вариантах обычные стальные и по-прежнему без колпаков.За рулем 05/200959 АВТОМОБИЛИ | ПРЕМЬЕРА CHEVROLET NIVA’09«, »,. , . (GL . . ).,,-..., .–6005/2009