152
РЕМОНТ И СЕРВИСФОРУМ TOYOTAУтренний трабл «Тойоты»Игорь КозловВэтом материале собраны советы от нескольких клубов поклонников «Тойоты», применимые к целому ряду моделей этой марки. Узлы, агрегаты, а стало быть, и болячки у них одинаковые. От  клуба «Тойота-Россия» (www. toyota-russia.ru) прислал совет… наш коллега Игорь Теременко (на  форуме он под именем Сталевар). Что же, мир тесен. Даже при небольшом пробеге может сочиться масло из-под натяжителя цепи (двигатели серии ZZ, фото 1). Не  спешите сразу менять уплотнительное колечко! Если старое еще упруго, имеет наружный диаметр 29  мм и  толщину 3,5  мм, то  и  новое (деталь 90301-22013, цена около 100  руб.), скорее всего, держать не будет. Сперва проверим работоспособность натяжителя (ЗР, 2007, № 12). При  поднятом храповике плунжер должен свободно, без заеданий перемещаться в  обе стороны, а  при отпущенном  – только из  корпуса наружу. Вдвигаем плунжер и  цепляем его крючком сбоку. Если на плунжер нажать, крючок должен его освободить  – повторим это несколько раз! Теперь, обезжирив корпус, наматываем в  канавку несколько витков хлопковой нити на  герметике, ставим поверх кольцо и  устанавливаем натяжитель на место. Осталось провернуть коленвал на  пол-оборота против часовой стрелки, чтобы плунжер освободился от  крючка, а  затем  – на  несколько оборотов по  часовой, при  этом плунжер, хрустнув храповиком, натянет цепь. Клуб «Тойота-Опа» (www.toyotaopa.ru) в лице Антона Зайцева (на форуме  – ТОН) советует не  дожидаться, пока сигнал Check Engine известит о  том, что ДМРВ оброс грязью, ведь смыть ее несложно. Датчик установлен в  патрубке рядом с корпусом воздушного фильтра и  крепится всего двумя винтами. Работу следует проводить каждые 60– 80 тыс. км (фото 2). Проблема УТТ (утренний трабл «Тойоты» – так владельцы называют явление, при котором двигатель не  пускается с  первой попытки) решается все той же промывкой ДМРВ, а также дроссельного узла и регулятора холостого хода. Для  этого снимаем впускной патрубок, трос педали газа и  шланг вентиля152 За рулем 05/2009ции картера. Отключив разъемы регулятора ХХ и датчика положения дроссельной заслонки, отвертываем крепеж узла и снимаем его (фото 3). Если со  временем появился зудящий звук под капотом, то виновны, скорее всего, обмявшиеся резиновые буферы корпуса воздушного фильтра. Если1укоротить в них дистанционные втулки, звук исчезнет. Александр Садовский (на форуме – Allion2003) прислал несколько приемов борьбы со  «сверчками» от  клуба «Алион-Премио» (www.allion-premio. ru). Простые и  красивые решения – на фото 4и 6.2У этого мотора натяжитель потек всего на 40-й тысяче! Снимаем узел, отвернув две гайки (стрелки). 3Загрязнения с ДМРВ смываем струей из аэрозольного баллончика, но ни в коем случае не соскабливаем! 4 Чтобы приоткрытые боковые стекла не дребезжали, наклейте между уплотнителем и рамкой двери дополнительные резинки, например Cyclon (у них с одной стороны есть ребрышки).Не старайтесь смыть все загрязнения в один прием – жидкости может не хватить. Сбрызнув, выждите пару минут, пока размякнут, тогда смыть их будет легче. Если кондиционер не дает прохлады и при этом мигает сигнал АС, то, вероятнее всего, сгорело реле MG.C (кондиционер) в монтажном блоке. Поменяв его, например, на реле HORN (звуковой сигнал), сможете завершить поездку с комфортом, хотя и без клаксона. 5При большом пробеге машины может разболтаться и задребезжать выключатель света – колпачок на подрулевом переключателе. Разобрать узел непросто и, оказывается, не обязательно. В зазор между колпачком и рукояткой наматываем несколько витков нити (количество зависит от зазора и подбирается опытным путем), завязываем и обрезаем концы. 6