134
135
ТЕХНИКАИЗМЕРЕНО ЗР РАЗГОННе думай о секундах свысокаКакой автомобиль самый быстрый – с самой большой максималкой или тот, который быстрее способен достичь ее? Разгон дает ощущения куда более сильные, чем самая высокая скорость. Как мы измеряем динамику, рассказывает Анатолий Фомин.– Фары – ближний? – Включены. – DSC? – Отключена. – Кондиционер? – Отключен. – Режим двигателя? – «Эм-Пауэр». – Режим коробки? – «Лонч контрол». – Готов? – Поехали! сти мы делаем в двух направлениях динамометрической дороги, чтобы исключить влияние ветра. К сожалению, качество покрытия на  разных концах «динамы» отличается, что заметно в начале разгона. Но, поскольку на первом этапе роль ветра невелика, вполне можно воспользоваться средним арифметическим.ПРО «СТО», «ЧЕТЫРЕСТА» И «КИЛОМЕТР С МЕСТА» Что касается совпадения заводских данных о  разгоне с  места до  100  км/ч и  наших замеров, «Ниссан», «Тойота», «Порше» и  ВАЗ (обкатанные и  отрегулированные машины) вне критики  – заявленные показатели, как правило, соответствуют измерениям ЗР. Остальные фирмы предпочитают давать парадные цифры, повторить которые при замерах сложно. Во-первых, в  ходе наших замеров в салоне всегда двое седоков, и не самой скромной комплекции (в среднем 200 кг с  одеждой и  аппаратурой). Во-вторых, мы замеряем весь разгон за  один раз и  заинтересованы в  максимально интенсивном ускорении на  всем его протяжении. Очень многие автомобили заточены под 0–100  км/ч на  второй передаче  – «отсечка» по  оборотам наступает на  101–102  км/ч. Если замерять именно 0–100  км/ч, это позволит сэкономить 0,3–0,5  с, но,  «перекрутив» вто-На  старте медленно рассеивается облако дыма от сгоревшей резины, а черный БМВ-М5 все быстрее оставляет за  собой десятки и  сотни метров динамометрической дороги. Ему требуется меньше 25 си немногим более километра, чтобы достичь реальных 260 и спидометровых 270 км/ч. Дальше не пускает ограничитель… Многочисленные электронные системы слишком глубоко проникли в  управление двигателем и  трансмиссией. Поэтому нам перед стартом необходимо убедиться, что их настройки не  помешают автомобилю. Лучше потерять несколько секунд на  проверку, чем заниматься перезамерами и разбираться, какая именно система удавила разгон. Сами по себе замеры несложны: разгон с места до максимальной скоро-рую, получаем срабатывание ограничителя и  провал в  дальнейшем разгоне. В-третьих, очень важна комплектация. Как правило, автомобили из пресспарков оснащены под завязку, а значит, заведомо тяжелее. Лишний вес  – главный враг динамики: даже 250-сильный легковой автомобиль с  каждым новым центнером прибавляет 0,5–0,7 с при разгоне до сотни. Машины попроще, с моторами 100–150  л.с., теряют более секунды! Другая гиря  – большие красивые колеса. Плюс два дюйма в диаметре и 20–30 мм в ширину, и придется добавить еще секунду… Любители дрэг-рейсинга предпочитают «американский стандарт»: ¼  мили, или 402 м. Тут свои законы, и стандартных машин, способных справиться с  дистанцией быстрее 10  с, просто не  бывает. Дрэгстеры класса «топфьюэл» способны разделаться с  «четвертушкой» за половину этого времени. Ни  формула, ни  гоночный мотоцикл к таким ускорениям даже близко не подошли! (Кстати, когда мы публикуем  – для  заряженных машин  – эту цифру, графа «0–400 м» означает не 400, а именно 402 м.) Километр с  места  – еще один показатель для серьезных автомобилей. Выехать из 20 с пока не смог никто (даже тюнингованный «Порше» показал 20,98 с). Для этого показателя 25 с – не-134 За рулем 05/2009 Для описания динамики важна не только (и не столько) скорость, но и время, за которое ее достигают.« Porsche 911 GT2 (2008, ) BMW M5 (2006) , » Toyota Corolla (2007) 1,23 2,55 4,85 7,51 11,29 15,95 23,10 34,13 53,74 – – – 17,81 126,6 32,81 Lada Priora (2007) 1,32 2,74 5,09 7,75 11,60 16,56 24,34 35,59 – – – – 18,03 126,1 33,21- 5 – 507 . . , , 0–100 / . 4,7 . 140 / ! ,-5,09 – 2,5 .0–20 / 0–40 / 0–60 / 0–80 / 0–100 / 0–120 / 0–140 / 0–160 / 0–180 / 0–200 / 0–220 / 0–240 / 0–400 , 0–400 , / 0–1000 ,0,56 1,04 1,65 2,44 3,36 4,40 5,77 7,39 9,60 11,87 15,02 18,81 11,36 197,3 20,98– 0,91 1,58 2,82 5,09 6,49 8,14 9,73 11,80 14,01 16,91 20,18 13,16 185,0 23,15, : 45 , 525iA – … 20 / – , 120 30 ..-3151, / , , , ,. 4000 ,– ./,– . ... , , … – 150 . ./ . … …. 280 , /.,, ...). , .»(« -.,,. ,,– -100/ . .. ,«», 3,36 ! « , »,«100/ ...»60%?05/2009 135