212
213
СПОРТРАЛЛИ-РЕЙДЫКрасные быки и «святой» КарлосЧто чувствуют участники всемирно известного ралли-марафона «Дакар», преодолевая тысячи километров в своих гоночных автомобилях? Крепость собственного позвоночника на боевом КамАЗе и спортпрототипе «Фольксваген-Туарег» проверял Максим Гомянин. Фото автора.Сижу в  тесном гоночном кресле КамАЗа, намертво пристегнутый гоночными  же ремнями безопасности. Слева – победитель ралли-марафона «Дакар-2009» Фирдаус Кабиров. С глухим ревом грузовик трогается и  неспешно выезжает на трассу, проложенную в каменоломне близ австрийского города Зальцбурга. Резкий поворот с  заносом задней оси, стабилизация, Кабиров подъезжает к первому подъему. КамАЗ чуть напрягается  – и  прыгает… Секунда, и  синее небо за окнами боевой машины сменяется каменистой дорогой, которая летит прямо на нас. Удар жестко отдаетсяв позвоночник, но пилот корректирует грузовик рулем, и мы летим уже к следующему подъему… Из кабины вылезал мокрый, но  почти сразу  же пересел на  место штурмана в  прототип «ФольксвагенТуарег», за  рулем которого  – легенда мирового автоспорта Карлос Сайнс. Стартуем! Вот тут и стало понятно, почему к  двукратному чемпиону мира по ралли всегда повышенное внимание прессы, а  поклонники относятся к  нему просто как к святому. Подтверждаю: у  Сайнса действительно особая манера пилотирования  – внешне плавная и как бы ленивая, однако при этом ма-шина едет фантастически быстро! Полеты в  исполнении Матадора не  оставили равнодушными даже мотоциклистов из команды KTM, а их-то удивить чем-либо трудно. Что же привело в Австрию КамАЗ, «Фольксваген» и KTM? Общий спонсор компания Red Bull решила отметить свой триумф на  прошедшей по  территории Аргентины и  Чили легендарной гонке «Дакар». В  нынешнем году команды, чьи автомобили и  мотоциклы несли на  бортах изображения красного быка, пересекли линию финиша в  Буэнос-Айресе первыми, став победителями в своих классах.212 За рулем 05/2009 Карлос САЙНС: «Хочу приехать в Россию!»Двукратный чемпион мира отвечает на вопросы корреспондента ЗР.–  Минувший «Дакар-2009», говорят, выдался самым тяжелым. Он  действительно был сложнее, чем африканские марафоны? – «Дакар»  – всегда большое испытание. В этом году многие задавались вопросом: останется  ли раллирейд после смены континента таким, каким его знали много лет. Сейчас с  уверенностью можно сказать, что дух гонки сохранился. Как всегда, получилось жестокое, трудное и масштабное соревнование. Маршрут стал разнообразнее, но я  бы не  сказал, что было труднее, чем в Африке. – Для вас гонка завершилась досадным сходом незадолго до  финиша. Как сейчас здоровье штурмана Мишеля Перена? – Мишель все еще поправляется. Думаю, в  скором времени у  него все будет в порядке. – На  наш взгляд, Карлос Сайнс слишком рано покинул WRC – чемпионат мира по классическому ралли. Несколько последних гонок, которые вы провели за  «Ситроен», дали отличные результаты! Не  жалеете о переходе в ралли-рейды? – Нет, не  жалею. Выступал в  WRC много лет, и,  знаете, 15  эта-пов раллийного первенства заставляют концентрироваться только на работе, а я хотел больше времени проводить дома. Ралли-марафоны дали такую возможность. В  то  же время не  разорвана связь с  автоспортом и  моей страстью  – раллийными автомобилями. – В сентябре в России стартует многодневный ралли-рейд «Шелковый путь», входящий в  «Серию Дакар». Команда «Фольксваген» и ваш экипаж уже планируют участвовать в нем? – «Фольксваген» примет участие в этом марафоне, и сейчас решается, кто из  пилотов и  штурманов выйдет на  гонку. Думаю, предстоящий ралли-рейд станет хорошим испытанием для всех нас. – В России много ваших поклонников, и все будут рады, если вам доведется стартовать в нашей стране... – Я знаком с  несколькими российскими гонщиками, да  и  мой сын уже встречался на картинговой трассе с пилотами из вашей страны. Мне всегда нравилась Россия, я хочу приехать сюда и,  надеюсь, это произойдет на  ближайшем раллимарафоне.Несмотря на кризис, все три гоночных коллектива уже начинают готовиться к  следующему, тридцатому по  счету «Дакару», который также пройдет по территории Южной Америки. Что касается команды «КамАЗМастер», точно известно о  ее участии с5 по 13 сентября в ралли-рейде «Шелковый путь». Спортсмены должны осилить около четырех с половиной тысяч километров маршрута, проложенного через Южный Урал, плато Устюрт, пески пустыни Каракум, и  пересечь границы трех государств – России, Казахстана и  Туркменистана. Соревнование уже получило статус «Серии Дакар», а  это значит, что при его проведении будут соблюдены все стандарты и  нормы всемирно известного раллимарафона. В  категории T4 КамАЗ выставит на  гонку аж 12  грузовиков! Наряду с  триумфаторами «Дакара» покорять просторы трех стран отправятся и спортсмены-любители. Уже известно, что в их числе два экипажа из Туркменистана.ХРАНИЛИЩЕ СКОРОСТИHangar-7, где проходила пресс-конференция участников «Дакара», находится рядом с аэропортом Зальцбурга. В павильоне под стеклянной крышей располагается музей летательных аппаратов, причем все экспонаты в  отличном состоянии и  могут подниматься в  небо. Кроме самолетов и вертолетов, здесь выставлены болиды формулы 1 команд «Заубер», «Ред Булл» и «Торо Россо», «Даллара», на  которой выступали Томас Шектер и Макс Папис в гонках «Индикар», а также «БМВ-Z4 Купе» – участник 24-часовых гонок на выносливость.За рулем 05/2009 213