160
161
РЕМОНТ И СЕРВИСКОНКУРС?..… , , » :« , . , . . . , . « , – , ABS, , . . , « . » ! . – . « », :« . , . , – ? , . – , :« ». !». – ? ». ! « , , , ». – , , -–Инна Пушкарская из Новосибирска за ответ на задачу № 14 «Полет Шмуля» получает от торговой компании ЗАО «РИК» автомобильный GPS-навигатор NTW (модель GNT-C430) в комплекте с кардридером Microsonic. Подробности на сайте: www.r-i-c.ru., . – , 4,5 / (16,2 . , … . . , 15 , , , – , . . 0,3 . 15 . -,.,,/ ), ,,,-.,Чем хуже состояние амортизаторов по парку автомобилей в среднем, тем быстрее на дорожном покрытии образуются волнообразные дефекты. А если они уже есть, любая машина с неисправными амортизаторами при критической скорости может стать неуправляемой. К сожалению, наши водители склонны относить амортизаторы к второстепенным деталям.16005/2009 Задача № 17КРИЗИСНЫЙ КОНЬ «… На Чукотке тоже кризис, а на моей «четверке» пора менять шины. Родные – 175/70R13. Как сэкономить? Друг за 20 патронов отдал две еще хорошие 6,45-13 М-145. Сказал, остались после «Москвича». Они больше, чем мои, и на задке в самый раз – тянут хорошо. Однако машина «плавает» по дороге, как нерпа, – надо постоянно рулить! Друг говорит, колеса хорошие. Действительно, они ровные. Баланс сделали, накачали по инструкции. Проверили всю ходовую. Все равно плавает! В чем причина, не знаем. Подскажите нам!» Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 июня 2009 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., д. 10, или по e-mail: [email protected]. Укажите ваш контактный телефон или иной удобный для вас способ быстрой связи.кая, около 1 Гц, но случается и картер пробить, и помять головой потолок! На дороге с волнистой поверхностью для любой машины найдется резонансная скорость, порой и лучшие амортизаторы не спасут. А для выхода из  резонанса скорость разумнее снизить, а не прибавлять. Описывают резонанс и на примере мяча. Чем сильнее удар о землю, тем выше отскок – ударяя в такт, легко найти резонанс. Особенно прыгуч тяжелый мячикигрушка из  монолитной резины  – но в  тазике с  водой не прыгает! Она, как амортизатор, гасит его энергию. Конечно, любой физик приведет примеры и положительных результатов некоторых резонансов. Вспомним хотя бы частотные настройки систем впуска и вы-пуска, где резонанс организуют специально. Но в шасси автомобиля, крыльях самолета и т. п. резонансные колебания крайне опасны. Их последствия могут быть непоправимыми. Итак, хороший амортизатор ограничивает амплитуду колебаний. Зато «…ничем не  сдерживаемый резонанс  – это путь к  поломке узлов машины или вылету с  дороги». Исправные амортизаторы на  небольших дефектах покрытия исключают отскоки колес, а  на серьезных  – сводят к  минимуму. Ну  а  с  неисправными «…гребенка заставляет автомобиль «всплывать», разворачиваться поперек дороги…» и так далее. Отмечены читателями и другие факторы. Так, поперечная штанга в задней подвеске «Жигулей» при сильных вертикальных колебаниях кузова вызывает и ощутимые поперечные  – со слабыми амортизаторами езда по  волнистому покрытию опасна. Если такой участок достаточно протяжен, удержать автомобиль от  заноса трудно. А представьте, что к убитым амортизаторам добавятся разные шины на одной оси, неправильное давление в  них, неверные углы установки колес, смещенный задний мост, изношенные сайлент-блоки, просевшие пружины и так далее! Результат предсказуем. Итак, автомобилю с неисправными амортизаторами на гребенке грозит сильный резонанс, при котором его траекторная устойчивость ничтожна. За  это и  поплатился герой задачи. Благодарим всех участников конкурса, а Инну Пушкарскую поздравляем с заслуженной победой!На правах рекламы