Кроссовер «Хонда CR-V» очередного, четвертого поколения можно купить как английской сборки, так и американской. Попробуем разобраться в тонкостях геополитики.
В том, что в России продают CR-V родом и из Англии, и из Америки, словно бы нет ничего особенного. Однако это не просто одна и та же «Хонда», собранная на разных заводах. По разные стороны океана по-своему представляют себе компактный семейный кроссовер. И в зависимости от версии автомобиль получается разный по характеру.
Рыночная ниша вседорожников нынче разделилась надвое, что пропорционально усугубило муки выбора. Что купить на вторичке за 500 000 рублей – джип или кроссовер?
Кроссоверы – это полноприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом и внешне похожие на джипы. Они могут быть дорогими или относительно доступными, роскошно отделанными или спартанскими по оснащению, но ни в коем случае не предназначены для штурма бездорожья. Причем компактные модели (длина до 4,6 метра, база до 2,7 м) – это, по большей части, все же городские машины с относительно небольшим салоном и багажником.
На вопрос «самого пролетарского поэта», заданный аж в 1925 году, покупатели отвечают все уверенней: продажи кроссоверов в России растут, угрожая доминирующему положению легковых классов. А значит, и мы к теме автомобилей повышенной универсальности будем возвращаться чаще.
Судя по итогам продаж, среди российских покупателей растет число «перебежчиков», сменивших лагерь легковых автомобилей на стан паркетников. Новообращенных прельщают полный привод, крепкая подвеска, солидный дорожный просвет, вместительный салон с развитыми возможностями трансформации. Сегодня нам предстоит препарировать прайс-листы трех японских кроссоверов: Toyota RAV4, Subaru Forester и Honda CR-V.
Говорят, статистика знает все. Цифры свидетельствуют, что на фоне замедления в российской экономике стали снижаться продажи машин. Но не у всех дела обстоят одинаково. Есть и такие, у которых продажи не только не упали, а, наоборот, выросли. Знакомьтесь — компания HONDA и её самый продаваемый кроссовер в мире Honda CR-V!
Кроссоверы – беспроигрышная тема в России. Встречайте новобранцев: «Форд-Куга» и «Тойота-RAV4» новых поколений только поступили в продажу и готовы дать бой корифеям. Кто сильнее? Автору помогали найти ответ Михаил Кулешов, Александр Крючков, Геннадий Емелькин.
Кажется, похожими словами будущая свекровь характеризует потенциальную невестку, когда похвалить «молодую» вроде как и не за что, а сына женить уже пора. Рассказать о RAV4 четвертого поколения можно было и до сеанса дорожного общения: понятно, что все будет «при ней». Оставалось только проверить эту теорию на практике. И – несказанно удивиться.
«Новый» не всегда автоматически означает «лучший». Иногда прежняя модель оказывается удобней и практичней новинки. Для первого очного сравнения старого и нового автор решил выбрать два поколения «Хонды CR-V».
Даже если выстроить в ряд все продающиеся в России кроссоверы, сложно будет найти два менее похожих друг на друга. Однако если обратиться к языку цифр и сравнить все эти миллиметры, литры, лошадиные силы и денежные знаки у CR-V четвертого поколения и «Аутлендера» третьего, то обнаружится единство противоположностей.
Наша рубрика «Шоу-рум тест» адресована всем, кто старается подойти к покупке автомобиля максимально взвешенно, не забывая после пробных заездов у дилера провести тщательный анализ прайс-листов. Особое внимание – к нюансам комплектаций и количеству полезных опций, доступных за определенную сумму. Сегодня в центре внимания тройка японских кроссоверов: Mazda CX-5, Honda CR-V и Mitsubishi Outlander.
А все началось с того, что нужно было непременно купить «Киевский торт» на семейный праздник. «Киевский торт» из московского магазина родственники, памятуя о советских временах, назвали жалкой имитацией. Что ж, придется свериться с оригиналом в Киеве, и Honda CR-V нам в этом поможет.
Кроссоверы как класс появились сравнительно недавно. И пионером была компактная Toyota RAV4, стартовавшая в 1994-м. А спустя всего год дебютировал ее конкурент от Honda – модель CR-V. Сегодня мы выясним, с чем придется столкнуться при эксплуатации обоих автомобилей уже третьего поколения.