Honda CR-V: искусство кройки и шитья — журнал За рулем

Honda CR-V: искусство кройки и шитья

«Новый» не всегда автоматически означает «лучший». Иногда прежняя модель оказывается удобней и практичней новинки. Для первого очного сравнения старого и нового автор решил выбрать два поколения «Хонды CR-V».

Honda CR-V

Honda CR-VHonda CR-V
Honda CR-V

Honda CR-V

Honda CR-VHonda CR-V
Honda CR-V

В МИЛЛИМЕТРАХ, ЛИТРАХ, КИЛОГРАММАХ

Сказать, что дизайн прежней генерации устарел, язык не повернется. Зато «Хонда» 2011 года явно выросла — в длину на 40 мм, по базе на 10 мм. Крохи? В общем, да. Не только субъективные ощущения, но и замеры салона показывают: CR-V хоть и не сильно, но все же стал просторнее во всех измерениях. (Исключение — более низкий потолок, но при имевшемся запасе заметить это трудно.) Заодно намного вместительнее получился багажник.

2006

20062006
2006

С появлением перемычки между консолью и креслами в новинке исчезло ощущение простора. Но на деле автомобиль тесней не стал. И даже приобрел вместительный бокс посредине. А вот раздельные откидные подлокотники были явно удобней нынешнего — широкого, но слишком низкого.

2011

20112011
2011

Еще наши замеры показали ничтожную разницу в величине снаряженной массы — всего 1 кг. Неужели устрашающий процесс «ожирения» автомобилей наконец прекратился? Хотелось бы верить. В данном случае мы нашли некоторые видимые причины похудания. Машина нового поколения лишилась пластмассового кожуха, закрывающего переднюю часть моторного отсека, дополнительной жесткой полки в багажнике, механизма продольной регулировки заднего сиденья — это лишь те упрощения, которые видны на первый взгляд. Чего-то, конечно, не жалко, но отсутствие регулировки заднего дивана — серьезный регресс в плане комфорта.

У  новой «Хонды» немного ухудшились параметры геометрической проходимости. Клиренс под защитой двигателя остался прежний, но в базе и особенно в задней части — уменьшился, как и углы въезда-съезда. Еще нам показалось, что радиатор теперь менее надежно прикрыт от летящих с дороги камней.

2006

20062006
2006

Со сменой системы полного привода (в механизме блокировки муфты убран один насос, его место занял электродвигатель) появился иной корпус редуктора с резиновым гасителем колебаний.

2011

20112011
2011

В СИЛАХ, ПЕРЕДАЧАХ, КИЛОМЕТРАХ

Мощность двухлитрового бензинового двигателя увеличена на 5 л.с. Передаточное число главной пары при этом уменьшилось — с 4,50 до 4,44. Сделали это явно ради лучшей экономичности. По заводским данным, разгон до 100 км/ч стал чуть хуже, зато расход бензина в городском и смешанном циклах упал на 0,7 л. Немало.

Кстати, максимальная скорость стала выше — благодаря лучшей аэродинамике.

Заметить разницу в разгоне машин на практике почти невозможно. Оба автомобиля не ошеломляют прытью даже при резком нажатии педали газа в пол. Но назвать эти «хонды» медлительными грешно. Просто 150–155 л.с. мощности для кроссовера со снаряженной массой около 1600 кг не так уж и много.

2006

20062006
2006

Приборы СR-V и раньше грех было ругать. Новые — тем более. Да и возвращенные стрелочные указатели температуры и уровня топлива все же привычней графических.

2011

20112011
2011

Вообще новый CR-V cтал более двуличным, чем раньше. Помимо кнопки Eco, которая в угоду особенно скупым меняет алгоритм работы двигателя и некоторых других систем — например, кондиционера, — появился и спорт-режим пятиступенчатого автомата, позволяющий переключать передачи вручную, посредством подрулевых лепестков. К автоматам с ручным переключением я отношусь со скепсисом, они напоминают пульты современных телевизоров: выглядят внушительно, но две трети кнопок за всю жизнь прибора никто так и не нажмет, — но в «Хонде» ручным переключением я все же разок воспользовался. На заснеженном шоссе помог отменным по алгоритму управления и эффективности тормозам, быстро сбросив пару передач вниз, чтобы не умножить число участников только что случившейся аварии.

2006

20062006
2006

Автомат получил спорт-режим, а в самой дорогой версии еще и подрулевые лепестки переключения.

2011

20112011
2011

В итоге главным ездовым отличием «Хонды CR-V» последнего поколения считаю чуть лучшую плавность хода. В густом трафике мегаполиса и ближних пригородов она малозаметна, но в дальней поездке умение подвески лучше сглаживать мелкие неровности делает новинку более приятной машиной. В остальном кроссоверы двух генераций схожи: оба хорошо стоят на прямой, понятны в поворотах. Системы стабилизации срабатывают четко и вовремя. Да и шумоизоляция на хорошем уровне.

В ОЩУЩЕНИЯХ И ЭМОЦИЯХ

Трудно ожидать от современного автомобиля радикальных перемен, изменения — на уровне нюансов. Машины становятся чуть комфортней, немного экономичней, слегка быстрей и почти всегда заметно нарядней. Конечно, на скорость и управляемость внешний вид не влияет, но сейчас дизайн, при прочих равных составляющих, — именно то, что помогает автомобилю продаваться. И новый CR-V — весьма яркий тому пример.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Honda CR-V

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...