Тест-драйвы Smart (Смарт) от «За рулем»

Smart

Непростые отношения компактных городских хэтчбеков выясняют проевропейский Kia Picanto, обрусевший Datsun mi-DO и гламурный Smart ForFour.
С новым Смартом меня свел случай. Будучи в отпуске, мы с женой решили взять машину напрокат. Дело было в Италии, и поначалу приглянулся 500-й Fiat — но, увидев на прокатной парковке новый Smart Fortwo с индексом 453, я не удержался.
Так рьяно моей судьбой сотрудники редакции не интересовались давно. «Ну как, добрался?» — звучало каждое утро вместо привычного «привет». Переменам в жизни я обязан smart fortwo electric drive. И, как показало без малого недельное знакомство с ним, метаморфозы зашли куда дальше человеческих отношений — тут уже целая философия.
Когда навстречу полетел снег и застелилась поземка, за рулем Smart стало не по себе. Но «умник» с честью выдержал испытание зимней трассой, преодолев за сутки 1000 км. О том, как отважный малыш сражался с фурами, пикировал с обледенелых спусков и увязал в снегу — в тест-драйве «За рулем.РФ».
В этом году мне удалось осуществить свою давнюю мечту — сбежать из Москвы от новогоднего безумия и провести отпуск с пользой, отправившись к самой западной точке Европы — мысу Кабо да Рока в Португалии. Для полноты ощущений в качестве основного средства передвижения был выбран самый популярный в Европе тип автомобиля — большой дизельный универсал.
Одна из популярных тем гаражных симпозиумов — чья машина жрет меньше топлива. Тот же вопрос автор задал сотрудникам редакции.
На пятнадцатом году своей биографии и аккурат когда машине второго уже поколения стукнуло пять, «Умник» наконец добрался до России. Но каково будет малышу в стране, где престиж измеряется квадратными метрами черного металлика и литрами рабочего объема, а снег по весне сходит вместе с асфальтом? Что-то подсказывает — ох, и нелегко…