Lada Vesta из парка ЗР: продолжаем привыкать к роботу
Вопрос «Как коробка?» я стандартно слышу от любопытствующих сразу после вопроса «Ну и как Веста?». Рассказывать о манерах этой трансмиссии и о том, как к ним приспособиться, действительно можно долго. В этой части нашего «Веста блога» поговорим о безопасной езде.
Полная версия Подсказки о смене передач есть и на Вестах с АМТ. Работают они только в том случае, если коробка переведена в ручной режим.
Одной из причин, почему Бу Андерссон утвердил для Весты и Иксрея французские механические коробки, была неспособность инженеров победить шумы в российских агрегатах. Однако из экономических соображений робот на базе вазовской трансмиссии оставили. Из любопытства я прислушивался как мог. Нечто похожее на пресловутое подвывание проявляется только в диапазоне от 10 до 40 км/ч, когда Веста едет внатяг на первой-второй передаче. Справедливости ради, уловить посторонние звуки можно только при выключенных магнитоле и вентиляторе печки, так что доставляющими дискомфорт их назвать никак нельзя. Не поддающаяся логическому объяснению деталь: робот Лады Иксрей (на фото) в ручном режиме переключается вниз по движению селектора вперед, а вверх – при движении назад. На Весте и остальных Ладах с АМТ сделано наоборот. На мой взгляд, такое различие влияет на безопасность езды.
Оставлять машину на ночь, используя стояночный тормоз, мне непривычно. Да и колодки за месяц езды уже успели пару раз примерзнуть. Поэтому за основной я принял способ «ручной» коробки – на включенной передаче. Правда, чисто психологически немного неуютно полагаться на электропривод, а не на собственноручно выставленный в режим «1» или «R» рычаг с механической связью с недрами трансмиссии. Борюсь с этим, выворачивая колеса в соответствии с рекомендациями все еще сидящих в памяти билетов по ПДД. Наконец о езде в пробке. Да, в этих условиях робот не идет ни в какое сравнение с автоматом или вариатором. Иногда не хочет переходить с выкрученной почти до предела первой передачи на вторую, иногда начинает метаться между ступенями, иногда не слишком плавно работает сцеплением, напоминая уставшего человека. К этому, впрочем, я был готов. Можно смириться, а можно помогать коробке ручными переключениями. Тем более что орудовать третьей педалью все-таки не придется. В заключение небольшой анонс: в мартовском номере «За рулем», поступающем в продажу в конце этого месяца, читайте сравнительный тест двух Вест, с механической и роботизированной коробками передач.