Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тест полноразмерных кроссоверов: Honda Pilot, Kia Sorento Prime и Ford Explorer

Выясняем, способна ли Honda Pilot одолеть Kia Sorento Prime и модернизированный Ford Explorer на асфальте и в условиях бездорожья.
Полная версия

 

Разрешите представиться 

Помните, какими были автомобили Honda лет десять-пятнадцать назад? Прогрессивная конструкция, ярко выраженная спортивность. Мы даже называли их «японскими BMW». Но Honda – компания небольшая, поддержки в годину кризисов ждать неоткуда – и технические изыски остались в прошлом. Sic transit gloria mundi – имидж Хонды изрядно потускнел. 

А в России и вовсе дело швах: к нынешнему лету в строю остался только паркетник CR-V, которому семь лет в обед. 

Один в поле не воин. В июне к CR-V присоединился полноразмерный кроссовер Pilot – благодаря ему, как считают в Хонде, дела должны пойти на поправку. 

Для рыночного успеха нужно быть лучше конкурентов, а они отнюдь не слабаки – во всяком случае, Ford Explorer и Kia Sorento Prime, которых мы взяли для сравнительного теста. Все автомобили – с атмосферными бензиновыми моторами V6 мощностью 249 л.с. и шестиступенчатыми автоматами. Всё по-честному. 


Знаки отличия 

Смотришь на Pilot и недоумеваешь: зачем его сделали увеличенной копией CR-V? Где былая самобытность? Прежний угловатый мускулистый облик сразу запоминался – Pilot всегда выделялся в потоке. А последователь слишком среднестатистический, слишком безэмоциональный. 

Таким же совсем недавно был Ford Explorer. Невзрачным и унылым. Но после рестайлинга приосанился – теперь он статный и солидный. Длина Эксплорера зашкаливает за пять метров. Супербизон! Настолько монументален, что над ним, похоже, солнце никогда не садится: спереди закат, а сзади – уже рассвет. 

Sorento Prime чуть короче, поуже и пониже. С некоторых ракурсов его даже примешь за приподнятый универсал. Этому способствуют и «приземистые» бамперы. 


Салон Kia также производит легковое впечатление. Низкая посадка, прогрессивный дизайн – кое-что в стилистике и вовсе отсылает к автомобилям премиум-класса. Например, дуга вдоль нижней кромки лобового стекла, как у Ягуаров, или широкие декоративные накладки на дверях, глядя на которые невольно вспоминаешь Мерседесы. Неплохие примеры для сравнения, правда? Конечно, по уровню материалов «кореец» до них недотягивает, но на фоне соперников смотрится выигрышно. А еще у него лучшие передние кресла: с прекрасным профилем и множеством регулировок – можно даже двигать подколенный валик. 


У Эксплорера регулировок еще больше, а в придачу имеется массажер, однако сами сиденья скроены не так удачно. В частности, рослым не хватает длины подушки. Как водится у «американцев», не обошлось без электропривода педального узла. Занятная штука, но, по мне, лучше бы сделали нормальную площадку для левой ноги – та, что есть, вынуждает выворачивать стопу вправо. Не понравился и перегруженный двойной оцифровкой спидометр (зачем нам эти мили?). Но в остальном интерьер вполне приятный, хотя пятилетний возраст все-таки ощущается. 

 

Интерьер Пилота больше не вызывает ассоциаций с военными вездеходами – от солдатской аскезы не осталось и следа. Приятный дизайн, богатое оснащение. Верхняя часть центральной консоли отдана на откуп продвинутой мультимедийной системе Honda Connect с ОС Android. Выход в интернет, навигатор с системой мониторинга дорожного трафика – конкуренты такой сервис предложить не могут. Посадка за рулем удобная, но кресла явно не рассчитаны на худощавых водителей: боковины спинки хочется поджать. А обод баранки, напротив, сделать более пухлым. 

Обзорность в Хонде хороша: стойки лобового стекла тонкие, наружные зеркала крупные, а при включении правого поворотника на экран выводится картинка с правого же зеркала – видно всё! Эта фирменная «фишка» дебютировала на Аккорде нынешнего поколения. 

Предусмотрено и дополнительное зеркальце для наблюдения за задними пассажирами. А их может быть аж шестеро, поскольку Pilot – восьмиместный. Второй ряд – самый просторный в трио. Можно сдвигать вперед-назад части сиденья, как и у конкурентов, и менять угол наклона спинок. А вот мультимедийная система с откидывающимся с потолка экраном – только у Хонды. Перебираюсь на сиденье последнего ряда: ногам не тесно, по высоте тоже запаса хватает, но в плечах жмёт – втроем далеко не уедешь. 


Второй ряд Форда потеснее. Нехватка простора чувствуется и на «багажных» местах. Зато их можно складывать и раскладывать при помощи электропривода. 

Во втором ряду Kia мéста примерно как в Форде, но отдельного пульта управления «погодой» нет – индивидуальный кондиционер предусмотрен лишь для ездоков третьего ряда. Странное решение: часто ли он будет занят, если спокойно усесться там могут лишь дошколята? 


Бегом марш! 

Как мы выяснили в ходе инструментальных замеров, Explorer тяжелее оппонентов на два с половиной центнера, но это не помешало ему оказаться резвее. Зажигающе порыкивая, он разгоняется до сотни за 9,2 секунды. Автомат работает гладко и «бесшовно» как при напористой езде, так и при спокойной – пользоваться ручным режимом нет необходимости. 

При той же мощности и меньшей массе Sorento Prime не так бодр. На ускорение от нуля до сотни ему требуется 9,6 секунды. Ситуацию усугубляет не слишком расторопная работа автомата: управлять разгоном несподручно. Kia перестает раздражать задержками только после того, как выберешь в системе Drive Mode спортивный режим.

 

А Pilot? Поскольку в его распоряжении «всего-навсего» трехлитровый мотор, ретивый набор скорости стал сюрпризом. Спурт с места до сотни занимает 9,3 секунды. Неплохо! Самое интересное, что по эластичности он и вовсе превзошел конкурентов, хотя по запасу крутящего момента – аутсайдер. К тому же хондовский мотор хитер: при небольшой нагрузке умеет отключать два или три цилиндра ради экономии топлива. На сто «верст» Pilot требует в среднем 13 л бензина, в то время как конкуренты в том же режиме выпивают на 2-3 литра больше. 


Из ездовых дисциплин Pilot неважно выступил в торможении. Чтобы остановиться со скорости 100 км/ч, ему требуется 41,3 метра. Для современного автомобиля – так себе результат. Sorento Prime и Explorer показали 38,2 и 39,5 метра соответственно. Ford вообще удивил. Глядя на этот айсберг на колесах, и не подумаешь, что он так легко и невозмутимо управляется. Прямую держит крепко, не гуляет на волнах, не реагирует на асфальтовые колеи. Мчит как носорог, сметая всё на своем пути. И руль самый адекватный в троице: внятное реактивное усилие, моментальные отклики. Explorer легко «перекладывается» из полосы в полосу, не пугая излишними кренами, и крепко стоит в повороте – будто катит по невидимому желобу. Самый драйверский автомобиль в трио! Вот тебе и «американец».

Sorento Prime только выглядит по-легковому, но на ходу ощущается, что это большая, тяжелая машина. На скоростях за сотню плавает, покачивается и приплясывает. Дело осложняет абсолютно пустой в нулевом положении руль. Да и в поворотах он не балует информативностью – синтетическая тяжесть мало о чем говорит.  


Pilot? Стабилен на прямой, но его руль легкий, реагирует на команды водителя с задержкой, а крены глубокие. При этом виражей кроссовер не боится – надежно стоит на дуге и следует заданной траектории. Поклонники Хонды будут осыпать меня проклятиями, но что есть, то есть: Pilot в пилотировании неинтересен. Пресный, как сваренная на воде овсянка. 

Эта Honda – для размеренной езды. На спокойный лад настраивает и отменная шумоизоляция: на ходу ничегошеньки (ну, почти ничегошеньки) не слышно – ни шин, ни мотора, ни набегающего воздуха. Безмолвие – как в студии звукозаписи. И плавность хода хороша. Подвеска проглатывает разнокалиберные ямы, как сладкоежка шоколадки. А внушительные с виду «лежачие полицейские» Honda не переезжает – переплывает.

Explorer такой же мягкий. Разве что на мелочевке чувствуется легкий тремор. А вот Sorento Prime совсем другой: его шасси плотнее, на неровностях машина жестко вздрагивает, а на стыках и трещинах асфальта подвеска стучит громче, чем у конкурентов. От этого перестука в дальней дороге быстро устаешь.

 

 *** 

Подсчитав баллы, удивились: немолодой уже Explorer занял первое место. Оторваться от соперников помогло хорошее поведение на асфальте и вне его. Промежуточные оценки Прайма и Пилота одинаковы, но в финальной строке у «корейца» более высокий балл – он увереннее едет по пересеченной местности. Honda же оказалась типичным паркетником – практичным, функциональным автомобилем для хороших дорог. Она же лучше других подходит для поездок большой компанией – в сегменте нет другого просторного восьмиместного кроссовера. Однако для победы в тесте этого явно недостаточно. А потому в России Pilot будет такой же редкостью, как врач с каллиграфическим почерком. 

От Пилота я ждал большего – бодрости, яркой управляемости, изобилия техноделикатесов. Но нет – машина как машина. Причем очень дорогая. 

КОЛЁСА И РОЛИКИ 

 

Чтобы оценить работу полноприводных трансмиссий, мы загоняем кроссоверы на роликовые платформы, имитирующие минимальный коэффициент сцепления. 

Сначала машины по очереди въезжают на две платформы передними колесами – и пытаются съехать. Вся троица с успехом справилась с предложенным препятствием. 

Следующее задание – «диагональ»: ставим ролики под правое переднее колесо и под левое заднее. Побуксовав секунд десять, все машины съезжают с платформ. Неплохо. 

А теперь самый сложный экзамен: три платформы – две спереди и одна сзади. Первым «к снаряду подходит» Pilot. Секунда, вторая… и на панели приборов зажглась надпись, извещающая об отключении задней оси. Перегрев! Теперь Sorento Prime. Что в автоматическом режиме трансмиссии, что с заблокированной муфтой – результат один: съехать с платформ не смог. Не удалось скатиться с трех роликовых платформ и Эксплореру (хотя он был близок к этому). Выходит, победителя в этом соревновании нет.

НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ 

 

Понятно, что такие кроссоверы редко выезжают на бездорожье, но мы ребята не сентиментальные, поэтому смело сворачиваем с асфальта на опушку леса, вдоль которой тянется размытая позавчерашним дождем заброшенная грунтовка. 

Первым окунул колеса в грязь Pilot. В колеях он чувствует себя относительно уверенно, а вот я – нет. Еще бы, ведь Honda лишена защиты моторного отсека. И нормальных буксировочных проушин не имеет. Только пару петель далеко под днищем, до которых без домкрата не доберешься. 

При пересечении колеи Pilot забуксовал: одно из задних колес вывесилось, беспомощно вращаясь. Не помогла ни система ITM (Intelligent Traction Management), ни хитрая трансмиссия с двумя многодисковыми муфтами в приводе задних колес, не предусматривающая каких-либо блокировок. Вытолкали вручную. 


Sorento Prime тоже заставил осторожничать: при клиренсе 185 мм и пластиковом фартуке под картером на подвиги особо не тянет. И угол въезда самый скромный: чуть зазеваешься – и готовься менять бампер. Зато можно заблокировать муфту – и машина станет увереннее грести по грязи. 

 

У Эксплорера блокировки муфты нет, но в помощь водителю приставлена система Terrain Management, которая влияет на настройки ESP, работу коробки и двигателя. На хорошей дороге весь крутящий момент передается на переднюю ось, а задние колеса подключаются через муфту только при пробуксовке. Но в распутицу мы перешли в режим «грязь/колея», в котором муфта привода задних колес принудительно поджимается (преднатяг), а трекшн-контроль отключается. Помогает! На бездорожье другого типа он тоже не сплоховал бы, ведь есть режимы «снег/гравий/трава» и «песок». А для безопасного спуска с горы предусмотрен помощник HDC, ограничивающий скорость на склоне. В общем, на пересеченной местности Explorer оказался отнюдь не неженкой.

LUGGAGE ROOMS 


Больше других порадовал багажник Пилота – вагон! При сложенных сиденьях третьего ряда мы намерили 620 литров объема. Если поднять задние сиденья, вместимость сократится до 244 литров – несколько сумок пристроить удастся. Понравился глубокий подпол и то, что пятая дверь поднимается выше, чем у оппонентов. По бокам расположены глубокие ниши, канистры с незамерзайкой встают в них как родненькие. Имеются проушины для крепления груза, крюки для пакетов и 12‑вольтовая розетка. 


Explorer в пятиместной конфигурации вмещает 492 литра, а в семиместной объем багажника составляет 308 литров – это максимальный результат в троице. Изюминка Форда – электропривод складывания третьего ряда. Из приятных мелочей отмечу 12‑вольтовую розетку, крепежные петли и крючок для сумки. 


Пятая дверь Kia снабжена не только электроприводом (как у Пилота и Эксплорера), но и системой бесконтактного открывания. Подходишь к машине с ключом, и Sorento, опознав хозяина, секунд через пять сам распахивает «калитку». Причем, если встать сбоку, дверь не откроется. Для размещения крупногабаритного груза багажник Kia подходит не очень – его проем гораздо ýже, чем у соперников. А вот погрузочная высота наименьшая. С поднятыми сиденьями третьего ряда объем отсека составляет скромные 144 литра. Но если их сложить, вместимость увеличивается до 504 литров. В качестве бонуса предлагается удобный органайзер в подполе, а вот крючков, ниш и розеток в багажнике не обнаружено. 



Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
05.08.2016
Поделиться: