Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв

Какой из внедорожников вытянет меньше денег из кармана? Вы удивитесь выводу!
Полная версия

– Да кому нужен Патриот за такие деньги? Лучше иномарку с пробегом взять!

– Ни за что не куплю старое «ведро». Морока с ремонтом! Лучше новая машина, с гарантией.

Эти споры были, есть и будут. Очередной повод – выход на рынок Патриота с автоматом. В максимальной комплектации Edition I он тянет на миллион триста. С кучей допоборудования цена подбирается к полутора миллионам!

В Ульяновске любят говорить про «русский Prado». Что-что, Патриот – это почти Land Cruiser? Ну, в каком-то смысле да: рама, жесткий задний мост, а за полтора ляма можно взять дорестайлинговый Land Cruiser 200 образца 2007–2011 годов. Десятилетний, с пробегом около 200 000 км.

Итак, старый «крузак» или новый уазик?


Сказка о потерянном месте

Дергаю тугую дверную ручку Патриота и забираюсь в салон. Всё же не зря на стойках сделали ручки-скобы – удобно!

Без огромной палки коробки передач в салоне непривычно пусто. С маленьким селектором автомата сильнее бросаются в глаза гектары голого пластика – сколько же можно было сделать отделений и ниш для мелких вещей!

Салон УАЗа – царство контрастов. Ширине центрального туннеля позавидуют даже московские тротуары. Но. чтобы отрегулировать спинку, по-прежнему надо протискивать руку между сиденьем и дверной стойкой, – проще дверь открыть, чтобы не насажать синяков.






Задним пассажирам жаловаться не на что. А какой багажник! Если небольшая сумка укатится в дальний угол, не дотянешься! Тем обиднее, что организация полезного пространства никакая.

В салоне непривычно спокойно: 150‑сильный мотор слышно, но никаких вибраций, что раньше транслировались через рычаг коробки передач, в машине с автоматом нет.

Патриот уверенно трогается и разгоняется явно быстрее, чем того ожидаешь. По нашим замерам, в спринте до 100 км/ч он стабильно выезжает из 13 секунд. Неплохо для двухтонного внедорожника с четырехцилиндровым атмосферным мотором! Но не в спринте до сотни счастье, а в ездовом комфорте.

Автомат – лучшее, что случалось с УАЗом за последние лет десять. Хотя бы потому, что не надо «замешивать» длиннющим рычагом коробочное тесто.

Джиэмовская шестиступка неплохо играет ступенями. С легкой, но не затянутой паузой. Настройка автомата отлично подходит характеру Патриота, который остался тем же увальнем. Он хорош на отвратительной дороге и отвратителен на хорошей. Но количество автомобиля на каждый уплаченный рубль что надо: большой, тяжелый и относительно недорогой.

Всё это греет душу ровно до тех пор, пока не подойдешь к Тойоте. Не обращайте внимания на новый «фасад»: за 200 тысяч рублей владелец купил комплект из оптики, накладок на пороги, бамперов и капота – и теперь внешне это как бы обновленная «двухсотка».


В остальном машина старая, но до уровня «крузака» даже прошлого десятилетия Патриоту еще лет десять плыть с модернизациями по конвейеру. Никакие новомодные аудиосистемы и камеры заднего вида не заменят грамотно проработанной эргономики и отличных материалов, на которых практически не сказались пройденные 200 тысяч километров. Разве что обод руля местами отполировался.

Мéста – навалом! Просторно спереди, просторно сзади, огромный ­багажник.

Land Cruiser 200 тоже любит раскачиваться на волнах и кочках. Так же как УАЗ, он безразличен к размеру ям. И так же прекрасен на бездорожье. Но при этом – благороднее и понятнее. Руль не утаивает информацию о положении, а сотрудничает с водителем. Все толчки от колдобин растворяются в подвеске – бесшумно! А 235‑сильный восьмицилиндровый дизель не ревет как резаный, а приятно урчит даже при максимальном ускорении, завораживая тепловозной тягой. И заставляет меня краснеть за то, что пел дифирамбы Патриоту.

Вторая машина – в подарок

Дешевого сыра не бывает. Затраты на плановое техническое обслуживание «крузака» в четыре раза больше. Мало того что сами запчасти дороже, так еще и периодичность у Тойоты – традиционные 10 000 км, в то время как у УАЗа – 15 тысяч.

Land Cruiser очень интересует угонщиков, отчего у хозяина машины со временем развивается паранойя – не уехала ли она за ночь в неизвестном направлении? Возникает проблема с приобретением полиса каско, ведь максимальный возраст машины для этой страховки – десять лет. И даже если кто-то решится застраховать старую «двухсотку», при ее угоняемости полис обойдется в астрономическую сумму. С Патриотом таких проблем нет. Значит, уазик дешевле содержать?

Нет! Содержание машины складывается не только из обслуживания и страховки, есть еще потеря стоимости и затраты на топливо. И тут Патриот терпит фиаско. Недаром трип-компьютер не показывает расход топлива. Мы провели замеры: 17,5 литра 92‑го на 100 км в смешанном цикле. Дизельный Land Cruiser берет на пять литров меньше. За три года на горючку для УАЗа уйдет в полтора раза больше.

Удар под дых – цена на вторичке. За три года Патриот теряет до полумиллиона от первоначальной стоимости, а Land Cruiser, наоборот, демонстрирует какую-то фантастическую ликвидность, причем даже самые пожилые экземпляры дóроги. Понятно почему: надежность «крузака» очень высокая – наш экземпляр тому пример. За десять лет и почти 200 тысяч километров проводилось только плановое обслуживание с заменой расходников. Как показывает опыт вторичного рынка, машины даже после 300 тысяч километров всё еще живые. А вот УАЗ этим похвастаться не может. Самый надежный агрегат в российской машине – импортный автомат.

ВЫВОДЫ

Звучит «непатриотично», но Патриот не дал железных аргументов в свою пользу. С появлением автомата он стал намного приятнее и комфортнее, но стóит проехать несколько метров на пожилом «крузаке» – и становится очевидной гигантская пропасть, разделяющая эти машины. 

За три относительно беспроблемных гарантийных года родной УАЗ съест больше денег (фактически придется купить еще один автомобиль), и это ставит точку в споре, – во всяком случае, для тех, кто покупает машины не за бюджетные деньги.


 TOYOTA LAND CRUISER 200

 УАЗ ПАТРИОТ

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 

TOYOTA LAND CRUISER 200

УАЗ ПАТРИОТ

Снаряженная / полная масса

2640 / 3300 кг

2015 / 2540 кг

Время разгона 0–100 км/ч

8,6 с

н.д.

Максимальная скорость

210 км/ч

150 км/ч

Топливо / запас топлива

ДТ / 93 л

АИ-92 / 68 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

12,0 / 9,1 / 10,0 л / 100 км

13,7 / 9,5/ н.д. л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

дизельный

бензиновый

Расположение

спереди, продольно

спереди, продольно

Конфигурация / число клапанов

V8 / 32

Р4 / 16

Рабочий объем

4461 см³

2693 см³

Мощность

173 кВт/235 л.с. при 3200 об/мин

110 кВт/150 л.с. при 5000 об/мин

Крутящий момент

615 Н·м при 1800–2200 об/мин

235 Н·м при 2650 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

Коробка передач

А6

А6

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

3,33 / 1,96 / 1,35 / 1,00 / 0,73 / 0,59 / 3,06

4,06 / 2,37 / 1,55 / 1,16 / 0,85 / 0,67 / 3,20

Главная передача

4,30

4,62

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

независимая, на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная

зависимая, пружинная / зависимая, рессорная

Рулевое управление

реечное, с ГУР

винт-гайка, с ГУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / дисковые, вентилируемые

дисковые, вентилируемые / барабанные

Шины

285/65 R17

245/60 R18


РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ЗА ТРИ ГОДА


 

TOYOTA LAND CRUISER 200

УАЗ
ПАТРИОТ

Стоимость ТО

125 000 ₽* (ТО каждые 10 000 км, всего – шесть)

34 000 ₽

Полис ОСАГО**

20 000 ₽

16 500 ₽

Потеря стоимости

110 000 ₽

480 000 ₽

Расходы на топливо (при среднегодовом пробеге 20 000 км)

338 000 ₽ (реальный средний расход ДТ – 12 л/100 км)

450 000 ₽ (реальный средний расход АИ-92 – 17,4 л/100 км)

Итого

593 000 ₽

980 500 ₽

Стоимость 1 км пробега

9,88 ₽

16,33 ₽


* Средняя стоимость ТО на неофициальной СТО.
** В качестве водителя выбран 40-летний человек с 20-летним стажем, проживающий в Москве.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

TOYOTA LAND CRUISER 200

 

УАЗ ПАТРИОТ

Рабочее место водителя

Спинка сиденья УАЗа неоптимально спрофилирована в области поясницы. Селектор автомата короток, усилие на нем велико. Спидометр занижает показания, на дисплее нет данных о расходе топлива. У Тойоты эти недочеты отсутствуют. Обзорность у обеих машин на одном уровне, но у Патриота есть камера заднего вида.

Сиденье

9

8

Органы управления

9

8

Обзор

8

8

Салон

В УАЗе пропадает много мéста спереди. На задних сиденьях в обеих машинах просторно; в Тойоте посадка удобнее и больше мéста в ширину. Багажник Патриота большой, а у «крузака» просто огромный и лучше организован; есть опционный третий ряд.

Передняя часть

9

8

Задняя часть

9

8

Багажник

10

9

Ходовые качества

Динамика УАЗа неплоха даже на фоне версии с механикой: у его двигателя уверенные низы и неплохая эластичность. Но они не идут ни в какое сравнение с характеристиками восьмицилиндрового дизеля Тойоты. Машины схожи по характеру управляемости – стабильность на прямой и вальяжность в поворотах, но обратная связь «двухсотки» честнее и понятнее. Эффективность тойотовских тормозов чуть лучше.

Динамика

9

8

Тормоза

9

8

Управляемость

9

8

Комфорт

Оба автомобиля поражают непробиваемостью подвески. В УАЗе выше количество передава­емых толчков и вибраций, а также уровень шума, особенно от двигателя. Однозонный климат-контроль Патриота в автоматическим режиме работает плохо. Некой компенсацией служат обогрев лобового стекла, руля и дополнительный отопитель для заднего ряда. К работе четырехзонного климат-контроля Тойоты претензий нет.

Шум

9

7

Плавность хода

9

8

Климат

9

9

Приспособленность к России

Оба автомобиля наделены потряса­ющей геометрической проходимостью. У Тойоты хуже угол въезда: мешает юбка переднего бампера. Тойоте снижена оценка за сервис по причине высокой стоимости запчастей и работы.

Геометрическая проходимость

8

9

Сервис

7

8

Эксплуатация

7

8

Промежуточная оценка

8,67

8,13

Поведение вне дороги

У соперников схожий внедорожный арсенал: понижающая передача, возможность блокировки межколесного дифференциала. У обоих большой ход подвески. Настоящие внедорожники! С автоматом на Патриоте стало гораздо проще дозировать тягу вне дорог.

Энерговооруженность

9

8

Выносливость

9

9

Ходы подвесок

9

9

Общая оценка

8,72

8,22

Редакция «За рулем» благодарит Илью Чистова за предоставленный для теста автомобиль.


  • Собираясь в автомобильное путешествие большой компанией или дружной семьей, заезжайте в наш магазин за автобоксом! Проверенные производители, актуальные предложение и новая услуга - прокат багажника и бокса.

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
20.01.2020
Фото: Кульнев Александр
Поделиться: