Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Самые дешевые (и неубитые) кроссоверы с пробегом — 6 вариантов. Не Лада!

Выбор паркетников иностранных марок на нашем вторичном рынке очень широк. Но достойных не так уж и много.
Полная версия

Изначально кроссоверы олицетворяли мечту о полноприводном универсале с большим дорожным просветом. Но когда они вошли в моду, выяснилось, что и привода на одну ось многим достаточно. Да и клиренс в 200 мм в городе совсем не обязателен.

Большинство компаний предлагает паркетники с приводом на одну ось, а у некоторых моделей вообще нет модификации 4×4. Отличий от классического хэтчбека – минимум, поскольку небольшие кроссоверы, как правило, уступают универсалам в объеме багажника. Тем не менее, такие машины востребованы и желанны, в том числе и подержанными. 

Что ищем?

Интересующие нас модели выпущены в 2015–2017 году, то есть еще бодрые и вполне современные. Пробег в пределах 40–100 тысяч км, цена — не выше миллиона рублей. Разумеется, не УАЗ и не Нива, только иностранцы.

Просеивание тысяч частных объявлений дает двадцать моделей. Ровно половина – китайские. При изначально невысоких ценах они достойно оснащены – подчас лучше, чем «японцы» или «европейцы». У большинства часты различные дефекты сборки, не очень стойкая окраска и быстро ржавеющий металл. И если к моторам вопросов по надежности немного, то к остальным дорогим агрегатам претензий порядочно, как и к более мелким узлам и механизмам. Ресурс многих комплектующих скромен. По этим причинам китайские машины быстро теряют в цене: продать за те же деньги через пару лет их нереально.

Те модели, что представлены на вторичке десятком штук, опускаем. Например, действительно редкие Brilliance V5 и Haval H2. Популярные Nissan Qashqai или Suzuki Vitara в возрасте 4–6 лет в заданный миллион рублей втискиваются с оговорками. За те, что пробежали 50–80 тысяч км, не битые и не требуют ремонта, просят больше миллиона. Так что на них сосредоточимся в другой раз, а сейчас выделим самые массовые предложения.

Lifan X50


Длина: 4100 мм, клиренс: 185 мм, багажник: 280 л

Цены: 400–550 тысяч рублей за машины с пробегом 20–80 тысяч км

Самое дешевое предложение среди паркетников. Размерами близок к Renault Sandero и воспринимается как приподнятый хэтч. Мотор 1.5 (103 л.с.) тянет только после 3000 оборотов, сочетается с не очень надежной МКП или вариатором, который оценивается дороже. Двигатель собственной разработки с заимствованием японских решений, судя по отзывам, живет до 300 тысяч км. Вариатору (его производит китайская компания Hunan Jianglu & Rongda) обещают 150 тысяч без проблем. Верится в это с трудом, поскольку «посторонние звуки» часто возникают на детских пробегах. И в России плохо с запчастями для него.

Базовое оснащение богатое. Но великоват список недостатков: быстро гниющий кузов, множество мелких поломок, шум, неважная эргономика, тесный салон и крохотный багажник.

Вердикт:  лучше прицениться к Sandero.

Lifan X60


Длина: 4405 мм, клиренс: 179 мм, багажник: 405 л

Цены: 500–650 тысяч рублей за машины с пробегом 20–90 тысяч км

Доминируют позитивные отзывы владельцев, но настораживает обилие предложений с пробегом до 40 тысяч км. Двигатель 1.8 (128 л.с.) сочетается с механикой или вариатором. Мотор – модернизированный тойотовский, особых нареканий к нему нет, кроме повышенного расхода масла после 100 тысяч пробега. Вариатор с бельгийскими корнями VT2 славится большим запасом прочности и дефицитными запчастями, служит до 250 тысяч км. Механическая коробка страдает быстрым износом подшипников – иногда их едва хватает на 50 тысяч км.

Как и Х50, модель отлично оснащена. Хвалят просторный салон, особенно на заднем ряду. Ругают невысокую коррозионную стойкость, «шумку» и различные дефекты сборки. На поломки при умеренных пробегах жалоб немного.

Вердикт:  подойдет тем, кто готов бороться с ржавчиной и постоянно чинить дверные замки, ручки и стеклоподъемники.

Chery Tiggo 3


Длина: 4419 мм, клиренс: 190 мм, багажник: 390 л

Цены: 550–750 тысяч рублей за машины с пробегом 25–75 тысяч км

Продается в России с 2017 года, поэтому все машины на вторичке свежие. Мотор 1.6 (126 л.с.) – творческое переосмысление древнего агрегата Mitsubishi. Завод дает на него гарантию пять лет или миллион километров – понятно, что за такой срок никто его не наездит. Мотор действительно хороший. Прародитель механической пятиступки – тоже из рода Mitsubishi. Вариатор – собственный, шлейфа жалоб за ним не тянется, кроме «тупости», но о ресурсе данных мало.

Есть нарекания к слабой ходовой, «сборке хуже Лады», частоте мелких неисправностей (не на всех экземплярах) и сервису официальных дилеров. В плюсе – традиционно хорошее для «китайцев» оснащение. Самая распространенная оценка: отличный аппарат за свои деньги.

Вердикт: с механической коробкой – можно брать.

Renault Duster I


Длина: 4341 мм, клиренс: 210 мм, багажник: 428 л

Цены: 650–850 тысяч рублей за машины с пробегом 20–90 тысяч км

Беспроигрышный вариант с учетом проверенной конструкции и доказанного ресурса главных агрегатов. Два хорошо известных мотора 1.6 (102 и 114 л.с.) сочетаются с живучей МКП. При везении можно выцепить двухлитровый мотор, тоже надежный, с автоматом – но автомат у Дастера не лучший. Подвеска оптимальна для плохих дорог.

В Европе Duster занимает худшие­ места в рейтингах надежности, но это отчасти из-за иного набора моторов. Для нашей страны – нормальная машина, ломается не чаще других. Ругают, в основном, спартанское оснащение в минимальной комплектации – часто нет даже кондиционера – и кучу эргономических нелепостей. Дешевые материалы салона и слабая печка – терпимые пустяки.

Вердикт: подходит всем, кто не гонится за модой, да и те могут найти подержанный Kaptur, он несильно дороже.

Продолжение – на следующей странице.

Ford EcoSport


Длина: 4325 мм, клиренс: 200 мм, багажник: 354 л

Цены: 700–950 тысяч рублей за машины с пробегом 40–100 тысяч км

Новый EcoSport продавали значительно дороже, чем Duster, но вторичка почти устранила эту разницу. В наш ценовой диапазон попадают машины только с мотором Duratec 1.6 (122 л.с.) – отличный агрегат с ресурсом в 300 тысяч км, но к 150–200 тысячам потребует раскоксовки. МКП близка к идеальной. Робот PowerShift на пробегах от 30 тысяч огорчал дерганой работой, быстрым износом сцепления и сбоями управляющего блока. Однако агрегат сравнительно недорог в ремонте и способен выходить 250 тысяч км.

Кроме робота, обзорности и невеликого багажника, придраться почти не к чему: хорошее оснащение, высокий комфорт (для России ставили зимний пакет), отсутствие системных поломок.

Вердикт: с механической коробкой – можно брать! С роботизированной – стоит подумать.

Skoda Yeti


Длина: 4222 мм, клиренс; 180 мм, багажник: 405 л

Цены: 750–990 тысяч рублей за машины с пробегом 40–100 тысяч км

 

Самым верным выглядит сочетание атмосферного мотора 1.6 MPI (110 л.с.) с механикой или гидроавтоматом – у всех агрегатов до 150–180 тысяч км серьезные проблемы редки. Мотор, правда, склонен к масложору. Но это дело житейское, а ресурс в 350 тысяч км повыше, чем у многих.

Комбинация наддувного 1.4 TSI (125 л.с.) с роботом DSG7 хороша только для молодых машин. К 50 тысячам пробега можно ждать неприятностей либо от мотора, либо от коробки. Хотя оба агрегата часто служат и до 150 тысяч – многое зависит от заботливости владельцев.

Подвеска надежная. Комфортный и удобный салон с широкими возможностями трансформации – козырь. Претензии к не очень эффективному союзу печки с системой вентиляции порождены неженками.

Вердикт: можно брать, но версию ­с роботом – с осторожностью.

А может, все-таки 4×4?

Полный привод «за точно такие же деньги» невозможен: машина в хорошем состоянии и без подводных камней однозначно будет дороже. При прочих равных условиях за Renault Duster 4×4 или Skoda Yeti 4×4 просят на 50–150 тысяч рублей больше относительно версии 4×2.

Переднеприводный Nissan Terrano пяти-шести лет в простой комплектации весной стоил 750–900 тысяч рублей, полноприводный – от 850 и изрядно больше. Так что при желании полного привода в миллион уложиться можно, не прибегая к Нивам.

У полноприводных машин, как ни крути, выше расход топлива и стоимость обслуживания. Для многих это важно. А здравый смысл подсказывает, что при городской эксплуатации полный привод не дает никаких весомых преимуществ. Разве что зимой чуть проще карабкаться на засыпанные парковки. 

Другие кроссоверы 4–6 лет стоимостью менее миллиона рублей

Модель

Длина, мм

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Моторы: объем, л (мощность, л.с.)

Трансмиссии

Заявленный пробег, тыс. км

Примерные цены, тыс. руб

Changan CS35

4160

180

337

1.6 (113)

МКП, АКП

40–90

650–850

Chery Tiggo 5

4506

190

370

2.0 (136, 139)

МКП, CVT

30–90

650–900

Geely Emgrand X7

4540

170

580

1.8 (125), 2.0 (139), 2.4 (148)

МКП, АКП
(с 2.4)

20–90

500–900

Hyundai Creta

4270

190

402

1.6 (123)

МКП, АКП

40–100

800–1000

Nissan Terrano

4315

205

475

1.6 (114), 2.0 (135)

МКП, АКП

40–90

700–900

Renault Kaptur

4333

205

387

1.6 (114)

МКП, CVT

40–90

850–1000

Zotye T600

4631

185

334

1.5 (149), 2.0 (177)

МКП, CVT

10–80

700–900



  • Три хороших кроссовера с пробегом по цене новой Креты — тут.

Фото: фирмы-производители и «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
27.07.2021
Поделиться: